Разрушители легенд: Cadillac XT4 или Audi Q3 Sportback?

Путь гедониста: первый тест нового Peugeot 2008
Тесты

Валерий Арутин

Когда автомобили Peugeot носили индексы с шестёркой или семёркой на конце, они продавались в России много­тысячными тиражами. Но, увы, это в прошлом. Сегодняшние модели, надёжно застрявшие на цифре «8», скорее, экзотика нашего рынка. Или, если хотите, авто­мобили категории «не для всех». Вот и типичный покупатель компактного Peugeot 2008, по опреде­лению самой компании, «гедонист с активной жизненной позицией». Многим из своих друзей вы готовы дать такую харак­теристику? Тем не менее в Россию кроссовер нового поколения всё-таки приехал. А я попытался понять, какие удоволь­ствия он готов предложить покупателям. 

На всякий случай напомню, что понятие «гедонист» не имеет ничего общего с ориентацией человека. И в том же маркетин­говом исследо­вании утверждается, что среди потенциаль­ных владельцев Peugeot 2008 примерно поровну мужчин и женщин, больше людей семейных, но без детей. Последнее логично, учитывая компактность автомобиля.

1/8

Впрочем, это только у нас. А в целом по Европе авто­мобили Peugeot — никакая не экзотика, а самый обычный масс-маркет. То ли любителей удоволь­ствий там больше, то ли понятия о необыч­ности автомо­билей другие, однако новый Peugeot 2008 в европейских продажах компактных кроссоверов занимает третью позицию — пропустив вперёд только Renault Captur и Volkswagen T-Roc. Статистика проверен­ная, ведь дебютиро­вало новое поколение ещё в 2019 году, и в Европе авто­мобиль уже год как продаётся. Несмотря на пандемию, выпущено уже около двухсот тысяч машин!

Кроссовер и к нам должен был приехать весной 2020-го, но общая ситуация в мире смешала все карты. Кроме того, конструкция «россий­ского» Peugeot 2008 получила некоторые отличия. Хотя он собирается на том же заводе в Испании, что и версии для других стран — и локализация кроссовера не планируется.

К счастью, внешность машины российской адаптации не подвер­галась — в Европе кроссоверы выглядят так же. И в России дизайн Peugeot 2008 обеспечи­вает ему внимание публики на годы вперёд, даже несмотря на то, что авто­мобиль очень похож на старшие модели 3008 и 5008. Здесь дизайнеры лишь допол­нительно огранили их стиль — и в переносном, и в самом что ни есть прямом смысле. У малень­кого кроссовера больше складок на боковинах и переднем бампере, а по оптике с «усами» свето­диодов он безошибочно узнаётся даже в темноте.

Отделка салона мрачноватая (других цветов кроме чёрного нет), но качественная. Вставка «под карбон» — на деле мягкий пластик с имитацией его структуры. Большинство других интерьерных деталей тоже сделано из мягких материалов

Салон и вовсе бьёт наповал владельца обычного немецкого и уж тем более корейского автомобиля. Маленький и совсем не круглый руль, приборный щиток, на который надо смотреть поверх «баранки», горизонталь­ная панель клавиш по центру — всё вместе это называется Peugeot i-Cockpit 3D (потому что и вправду напоминает кокпит гоночного автомо­биля), но восприни­мается неодно­значно. Многие жалуются, что не могут сесть так, чтобы и удобно было, и приборы видно. Мне i-Cockpit понравился — почти прямая посадка снимает проблему с приборами, а низкий руль разгружает плечи и предплечья в дальней дороге.

1/7
Для приборов предлагается несколько вариантов оформления, но крупных шкал спидометра и тахометра среди них нет

При такой архитектуре салона приборный щиток должен быть компактным и иметь маленькие шкалы, но французы и здесь нашли необычное решение. У Peugeot 2008 он, во-первых, виртуаль­ный, а во-вторых, объёмный! Фото­графии не могут передать всей красоты приборов — надо видеть глазами, как шкалы, цифры или указатель навигации буквально парят в воздухе над вторым слоем второ­степенных данных. Правда, увлёкшись красотой, дизайнеры подзабыли про удобство: каждый из вариантов оформ­ления щитка компромиссен с точки зрения информа­тивности. И вписать в трёх­мерное изобра­жение классическую пару шкал тахометра и спидо­метра почему-то не получилось.

1/7
Руль, форму которого диктует концепция i-Cockpit, пожалуй, самый спорный элемент интерьера и эргономики водительского места. Кнопки на нём – базовое оснащение, кожа и строчка на ободе меняются в зависимости от комплектации

В остальном салон Peugeot 2008 — собрание хоть и необычных, но удобных решений. Крупный дисплей мульти­медийной системы развёрнут к водителю, немного тянуть руку нужно только к самому правому краю. Разъёмы USB (обычный и Type-C) прямо на виду, а не прячутся где-то в глубинах централь­ной консоли или подлокот­ника. Зато исчезнуть из поля зрения может сам телефон — если положить его на беспровод­ную зарядку и прикрыть крышкой. И эта же крышка в откинутом виде служит отличной подставкой для смартфона — на прорези­ненной поверх­ности аппарат надёжно держится даже на разбитых дорогах.

Кроссовер построен на модульной платформе СМР, разра­ботанной PSA для компактных моделей. Она изначально передне­приводная, с полу­зависимой задней подвеской и стойками McPherson спереди. Эта структура давно принята французским концерном за основу для всех легковых моделей и допол­нительно рассчитана на электриче­ские версии. Такой Peugeot 2008 (тоже с передним приводом) уже суще­ствует, однако в России в обозримом будущем не появится.

Не положен нам и дизель — только две версии одного бензинового двигателя, мощностью 100 или 130 л.с. Это трёх­цилин­дровый турбо­мотор PureTech объёмом 1,2 литра с непосред­ственным впрыском и балансирным валом. Семейство моторов PureTech выпускают с 2014 года, так что «детские болезни», надеемся, позади. Кроме того, во Франции есть и 155-сильная версия такого двигателя, что внушает допол­нительный оптимизм относительно его надёжности.

Но и 130 «лошадей» делают автомобиль массой всего 1300 кг довольно бодрым — вот оно, одно из преимуществ передне­приводной платформы. По паспорту, правда, этого не скажешь — там значатся скромные 10,2 секунды в графе «0–100 км/ч». Однако в ощущениях такой Peugeot 2008 не оставляет после­вкусия медленной машины. Всё дело в крутящем моменте турбо­мотора: 230 Нм хватает и для обгонов, и для уверенного восхож­дения по горному серпантину, идущему к озеру Рица. А ещё у этого малыша приятный голос, которым он готов мгновенно опровергнуть любое срав­нение со швейной машинкой. Скромный объём проявля­ется только в характере двигателя — для хорошей тяги обороты приходится держать выше трёх тысяч.

Жаль, трудно договориться об этом с 6-ступен­чатым «автоматом». У того нет даже спортивного режима (как и у силового агрегата в целом), и держать пониженные передачи коробка не любит. Так что на серпантине лучше перейти на ручное управление, тем более, что селектор имеет правильную «секвенталь­ную» ориентацию — вниз ступени пере­ключаются движением от себя.

1/7
Трёхцилиндровый моторчик имеет алюминиевый блок, непосредственный впрыск топлива и турбонагнетатель, крыльчатка которого раскручивается до 240 000 об./мин. Пик крутящего момента двигателя заявлен на 1750 об./мин, но в реальности двигатель нужно крутить

Вообще, на машины для европейского рынка ставят новый 8-ступен­чатый «автомат», но для России его посчитали слишком дорогим и сложным, заменив на проверенный агрегат от Peugeot 3008. Так, наверное, будет надёжнее: 2008-й легче, и запас по крутящему моменту у коробки здесь выше. Но и пара дополни­тельных передач кроссоверу не помешала бы. Тем более, что вместе с ними автомобиль лишился подрулевых лепестков, системы старт-стоп, адаптивного круиз-контроля… Впрочем, и коробка, и сопут­ствующие системы могут вернуться — если в Peugeot придумают, как удержать в приличных рамках себе­стоимость кроссовера.

Не исключают в российском офисе и возможности появления у нас 155-сильного 2008 — например, в виде версии GT. Это должен быть интересный авто­мобиль, ведь потенциал шасси кроссовера явно выше его сегодняшней мощности! 

Маленький «штурвал» кажется несколько игрушечным только при городских манёврах из-за своей лёгкости. Но по мере роста скорости руль тяжелеет и становится более информа­тивным — с ним не ошибаешься ни в быстрых виражах, ни при объезде ям, коих хватает на абхазском асфальте.

И управляется 2008-й интересно — как управлялись ещё те машины, чьи названия оканчи­вались на шестёрки и семёрки. Реакции на повороты руля довольно острые, хотя тот и делает от упора до упора примерно 2,7 оборота. Крены ощутимые, но далеко не критичные. С оконча­тельной их оценкой подождём до сухого асфальта и летних шин, зато мокрые и снежные дороги (в суб­тропиках Абхазии!) дают пред­ставление о том, как машина поведёт себя в предельном режиме. 

Кроссовер позволяет опытному водителю рулём и газом баланси­ровать на границе лёгкого сноса передних колёс и заноса задних. Но красивых сколь­жений не будет — их жёстко пресекает тормозами система стабилизации. А она отключается глубоко в меню мульти­медийной системы — и только до скорости 50 км/ч.

Расплачиваться за хорошую управляемость приходится комфортом. Там, где дорога едва ли не целиком состоит из ям и колдобин, этот Peugeot больше напоминает Volkswagen — то есть едет жёстко, с рвущими душу водителя ударами в кузов. Особенно на лежачих полицейских, которые, впрочем, даже безбашенные абхазские водители на любой технике проезжают «шёпотом». С другой стороны, кроссовер не боится волн асфальта — они не сбивают его с траектории и не вызывают раскачку.

Сбиться с дороги к дилеру Peugeot может сам покупатель — если накануне заглянет в прайс-лист. Удоволь­ствия удоволь­ствиями, но платежи по ипотеке никто не отменял — даже для людей с активной жизненной позицией. Ведь цены на маленький кроссовер начинаются с 1 639 000 рублей — за мало­ликвидный автомобиль с «механикой» и дефорсиро­ванным до 100 л.с. двигателем. А 130-сильный Peugeot 2008 с АКПП в той же комплектации Active стоит уже 1 769 000 рублей. Но у него всё ещё будут галогеновые фары, обычная приборка, 7-дюймо­вый дисплей мульти­медийки и ручное управление отопителем с кондици­онером! Из полезных элементов оснащения — парктроники сзади, круиз-контроль, датчики дождя и света, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений.

1/6
По простору второго ряда Peugeot 2008 близок к более крупному Audi Q3. Только центральный тоннель здесь пониже – несмотря на переднеприводную платформу, он тут всё равно есть

Следующая комплектация Allure добавляет свето­диодный свет, камеру заднего вида, климат-контроль, систему Grip Control, помогающую на лёгком бездорожье, пакет электронных систем безопас­ности. И, конечно, главную интерьерную фишку кроссовера — 3D-приборы. «Механику» с этим оснащением уже не получить, а с «автоматом» такая машина стоит от 1 939 000 рублей. Её можно доукомп­лектовать большим экраном мульти­медийной системы, панорамной крышей, беспроводной зарядкой.

Наконец, третья и последняя моди­фикация Peugeot 2008 называется GT Line. Её отличают спортивные сиденья, накладки на педали и пороги из алюминия, более продвинутые свето­диодные фары с автомати­ческим пере­ключе­нием ближнего/даль­него света, датчики парковки спереди и система контроля слепых зон. Цена — от 2 109 000 рублей, а к списку опций добавляется кожа Nappa за 90 000 рублей.

Цены немаленькие, но вполне адекватные сегодняшнему неадекват­ному рынку. Особенно если рассматривать Peugeot 2008 в первую очередь как дизайнерский объект, во вторую — как удобное средство пере­движения и лишь в третью — как кроссовер. Потому что условные Kia Seltos или Qashqai, конечно, выходят дешевле — но ими уж точно никого не удивить. А близкие Peugeot по духу и запросам гедонистов Mazda CX-30, Toyota CH-R и Mini Countryman имеют схожие или более высокие ценники, но готовы предложить и полный привод. Стоит ли оно того? Постараемся ответить на этот вопрос, устроив в ближайшее время очное сравнение с французским новичком.


Нравится новый Peugeot 2008?

Характеристики Peugeot 2008 II
  • Комплектация

    6AT 1.2 AT (130 л.с.)
  • Двигатель

    1.2 / 130 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    6.5
  • Разгон до 100 км/ч

    10.2

Peugeot 2008 на Авто.ру


Почитать ещё