Валерий Арутин
Когда автомобили Peugeot носили индексы с шестёркой или семёркой на конце, они продавались в России многотысячными тиражами. Но, увы, это в прошлом. Сегодняшние модели, надёжно застрявшие на цифре «8», скорее, экзотика нашего рынка. Или, если хотите, автомобили категории «не для всех». Вот и типичный покупатель компактного Peugeot 2008, по определению самой компании, «гедонист с активной жизненной позицией». Многим из своих друзей вы готовы дать такую характеристику? Тем не менее в Россию кроссовер нового поколения всё-таки приехал. А я попытался понять, какие удовольствия он готов предложить покупателям.
На всякий случай напомню, что понятие «гедонист» не имеет ничего общего с ориентацией человека. И в том же маркетинговом исследовании утверждается, что среди потенциальных владельцев Peugeot 2008 примерно поровну мужчин и женщин, больше людей семейных, но без детей. Последнее логично, учитывая компактность автомобиля.
Впрочем, это только у нас. А в целом по Европе автомобили Peugeot — никакая не экзотика, а самый обычный масс-маркет. То ли любителей удовольствий там больше, то ли понятия о необычности автомобилей другие, однако новый Peugeot 2008 в европейских продажах компактных кроссоверов занимает третью позицию — пропустив вперёд только Renault Captur и Volkswagen
Кроссовер и к нам должен был приехать весной
К счастью, внешность машины российской адаптации не подвергалась — в Европе кроссоверы выглядят так же. И в России дизайн Peugeot 2008 обеспечивает ему внимание публики на годы вперёд, даже несмотря на то, что автомобиль очень похож на старшие модели 3008 и 5008. Здесь дизайнеры лишь дополнительно огранили их стиль — и в переносном, и в самом что ни есть прямом смысле. У маленького кроссовера больше складок на боковинах и переднем бампере, а по оптике с «усами» светодиодов он безошибочно узнаётся даже в темноте.
Салон и вовсе бьёт наповал владельца обычного немецкого и уж тем более корейского автомобиля. Маленький и совсем не круглый руль, приборный щиток, на который надо смотреть поверх «баранки», горизонтальная панель клавиш по центру — всё вместе это называется Peugeot
При такой архитектуре салона приборный щиток должен быть компактным и иметь маленькие шкалы, но французы и здесь нашли необычное решение. У Peugeot 2008 он, во-первых, виртуальный, а во-вторых, объёмный! Фотографии не могут передать всей красоты приборов — надо видеть глазами, как шкалы, цифры или указатель навигации буквально парят в воздухе над вторым слоем второстепенных данных. Правда, увлёкшись красотой, дизайнеры подзабыли про удобство: каждый из вариантов оформления щитка компромиссен с точки зрения информативности. И вписать в трёхмерное изображение классическую пару шкал тахометра и спидометра почему-то не получилось.
В остальном салон Peugeot 2008 — собрание хоть и необычных, но удобных решений. Крупный дисплей мультимедийной системы развёрнут к водителю, немного тянуть руку нужно только к самому правому краю. Разъёмы USB (обычный и
Кроссовер построен на модульной платформе СМР, разработанной PSA для компактных моделей. Она изначально переднеприводная, с полузависимой задней подвеской и стойками McPherson спереди. Эта структура давно принята французским концерном за основу для всех легковых моделей и дополнительно рассчитана на электрические версии. Такой Peugeot 2008 (тоже с передним приводом) уже существует, однако в России в обозримом будущем не появится.
Не положен нам и дизель — только две версии одного бензинового двигателя, мощностью 100 или 130 л.с. Это трёхцилиндровый турбомотор PureTech объёмом 1,2 литра с непосредственным впрыском и балансирным валом. Семейство моторов PureTech выпускают с 2014 года, так что «детские болезни», надеемся, позади. Кроме того, во Франции есть и 155-сильная версия такого двигателя, что внушает дополнительный оптимизм относительно его надёжности.
Но и 130 «лошадей» делают автомобиль массой всего 1300 кг довольно бодрым — вот оно, одно из преимуществ переднеприводной платформы. По паспорту, правда, этого не скажешь — там значатся скромные 10,2 секунды в графе «0–
Жаль, трудно договориться об этом с
Вообще, на машины для европейского рынка ставят новый
Не исключают в российском офисе и возможности появления у нас 155-сильного 2008 — например, в виде версии GT. Это должен быть интересный автомобиль, ведь потенциал шасси кроссовера явно выше его сегодняшней мощности!
Маленький «штурвал» кажется несколько игрушечным только при городских манёврах
И управляется 2008-й интересно — как управлялись ещё те машины, чьи названия оканчивались на шестёрки и семёрки. Реакции на повороты руля довольно острые, хотя тот и делает от упора до упора примерно 2,7 оборота. Крены ощутимые, но далеко не критичные. С окончательной их оценкой подождём до сухого асфальта и летних шин, зато мокрые и снежные дороги (в субтропиках Абхазии!) дают представление о том, как машина поведёт себя в предельном режиме.
Кроссовер позволяет опытному водителю рулём и газом балансировать на границе лёгкого сноса передних колёс и заноса задних. Но красивых скольжений не будет — их жёстко пресекает тормозами система стабилизации. А она отключается глубоко в меню мультимедийной системы — и только до скорости
Расплачиваться за хорошую управляемость приходится комфортом. Там, где дорога едва ли не целиком состоит из ям и колдобин, этот Peugeot больше напоминает Volkswagen — то есть едет жёстко, с рвущими душу водителя ударами в кузов. Особенно на лежачих полицейских, которые, впрочем, даже безбашенные абхазские водители на любой технике проезжают «шёпотом». С другой стороны, кроссовер не боится волн асфальта — они не сбивают его с траектории и не вызывают раскачку.
Сбиться с дороги к дилеру Peugeot может сам покупатель — если накануне заглянет в прайс-лист. Удовольствия удовольствиями, но платежи по ипотеке никто не отменял — даже для людей с активной жизненной позицией. Ведь цены на маленький кроссовер начинаются с 1 639 000 рублей — за малоликвидный автомобиль с «механикой» и дефорсированным до 100 л.с. двигателем. А 130-сильный Peugeot 2008 с АКПП в той же комплектации Active стоит уже 1 769 000 рублей. Но у него всё ещё будут галогеновые фары, обычная приборка,
Следующая комплектация Allure добавляет светодиодный свет, камеру заднего вида, климат-контроль, систему Grip Control, помогающую на лёгком бездорожье, пакет электронных систем безопасности. И, конечно, главную интерьерную фишку кроссовера —
Наконец, третья и последняя модификация Peugeot 2008 называется GT Line. Её отличают спортивные сиденья, накладки на педали и пороги из алюминия, более продвинутые светодиодные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света, датчики парковки спереди и система контроля слепых зон. Цена — от 2 109 000 рублей, а к списку опций добавляется кожа Nappa за 90 000 рублей.
Цены немаленькие, но вполне адекватные сегодняшнему неадекватному рынку. Особенно если рассматривать Peugeot 2008 в первую очередь как дизайнерский объект, во вторую — как удобное средство передвижения и лишь в третью — как кроссовер. Потому что условные Kia Seltos или Qashqai, конечно, выходят дешевле — но ими уж точно никого не удивить. А близкие Peugeot по духу и запросам гедонистов Mazda
Нравится новый Peugeot 2008?
Комплектация
6AT 1.2 AT (130 л.с.)Двигатель
1.2 / 130 л.с / бензинКоробка передач
Автоматическая
Привод
ПереднийКузов
Внедорожник 5 дв.Расход топлива
6.5
Разгон до 100 км/ч
10.2