Дмитрий Елизаров
На аукцион Silverstone выставят шасси PRO-WRC 04008 — восьмую по счёту раллийную Импрезу, построенную в 2004 году. Уже во время дебютной июньской гонки спорткара Сольберг финишировал на подиуме, а осенью того же года победил в ралли Японии. Полностью отреставрированный суперседан оценивается в сумму от 385 до 450 тысяч фунтов (от 40,2 до 47 миллионов рублей).
Subaru Impreza WRC изначально была подготовлена командой Prodrive, которая и следила за её состоянием в течение сезона 2004 года. По его завершении реконструированный спорткар продали частной команде, и впоследствии он не раз менял владельцев, пока не оказался в 2019 году у нынешнего хозяина. По желанию последнего ателье Prodrive — те же специалисты, которые работали с машиной в 2004 году, — вернуло седан в исходное состояние.
Сейчас, как отмечают аукционисты, Subaru Impreza пребывает в том же виде, в котором вышла на старт того самого ралли Японии. Добиться этого удалось благодаря тому, что в Prodrive сохранилась техническая документация тех лет. Воспроизведены все ключевые особенности спорткара — от положения водительского кресла и настроек подвески до точки крепления бутылки с водой для пилота. «Боевую» ливрею на кузов седана наносил тот же человек, который раскрашивал его в 2004 году.
Утверждается, что это единственная Impreza WRC, восстановленная подразделением Prodrive Legends на сегодня. Характеристики силового агрегата спорткара продавцом не уточняются.
В октябре прошлого года с молотка ушёл ещё один знаменитый раллийный болид — DS 3 WRC, на счету которого 11 побед (в том числе финальный чемпионский титул Себастьена Лёба). За спорткар заплатили 730 000 евро или 65,5 миллиона рублей по нынешнему курсу.