Не всё потеряно. Land Rover Discovery: подробный тест

Исправленному — верить? Первый тест обновлённого кроссовера Exeed TXL
Тесты

Михаил Николаенко

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложно­произносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух! Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Иксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер TXL, который отличается от предшествен­ника не только названием.

Наш тест дореформенного Cheryexeed TXL вышел почти год назад. В нём мы уже разбирались с этимологией названий бренда, поэтому вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А TXL — это достаточно крупный (4780 милли­метров в длину) полно­приводный кросс. И прямо сейчас он единственный представитель бренда в России, хотя на родине его линейка состоит аж из четырёх моделей.

За год присутствия в России было продано 2708 кроссоверов — не так уж и мало для молодой марки из Китая. Которую машина теперь несёт очень гордо: у TXL появилась подсвечи­вающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас TXL как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

1/10

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), TXL встречает поочерёдным подсвечи­ванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Ещё более масштабная обновка — интерьер. Он и без того не был скучным, но теперь стал ещё интереснее! О пред­шественнике напоминают лишь знакомые руль и сиденья, а всё остальное у рестайлинго­вого кроссовера вообще новое.

Решение объединить два дисплея в единый корпус без козырька явно под­смотрено у Мерседеса или Kia, но реализация выглядит неплохо. Кому-то могут не понравиться почти полностью сенсорный блок климат-контроля или китайская «кожа», но, по сути, придраться можно только к последнему — кожзам не из лучших.

Зато «планшеты» радуют очень высоким качеством изображения, а пульт управления микро­климатом не вызывает вопросов: сенсорные клавиши срабатывают исправно, отзываясь почти ламповым щелчком в духе классических устройств на Андроиде.

Что объективно кажется неудачным, так это посадка. Во-первых, она чересчур высокая. Во-вторых, компоновка и взаимо­расположение сиденья, педалей и руля неоптимальны. Я, ростом 190 сантиметров, за несколько дней теста так и не смог подобрать удобную посадку: буквально два пальца над головой, руль далеко, педаль тормоза слишком близко, а длинноходная педаль акселератора кажется очень глубокой.

1/17

Руль глобально не изменился, но у рестайлингового кроссовера другая оплётка обода — если раньше это была натуральная кожа Nappa, то теперь он обшит каким-то скользким кожзамом (или кожей сомнительного качества)

В общем, если соберетесь на тест-драйв TXL, то настоятельно рекомендуем обратить внимание на удобство посадки за рулём. И на обзорность — с зеркалами и прочим всё нормально, но зона работы «дворников» неожиданно мала. Замена штатных щёток на более длинные наверняка улучшит ситуацию, но широкая грязная полоса никуда не денется.

Зато пассажирам в TXL хорошо! Для переднего пассажир­ского кресла во всех комплектациях предусмотрена электро­регулировка, ну а на заднем ряду кроссовера — поистине царский простор. И пусть запас места по вертикали скромный, как и спереди (рослый пассажир почти упрётся головой в потолок), по длине и ширине места предостаточно, тоннель в полу не особо высокий, а диван — просто удобный. Впрочем, с 2800 мм колёсной базы и 4780 мм общей длины тесно на втором ряду быть и не должно!

1/5

Усаживаться на второй ряд удобно — проём большой. Спинки заднего дивана, разделённые в пропорции 60:40, можно регулировать по углу наклона, однако положений всего два, а разница между ними невелика

Увы, на этом отличия рестайлингового кроссовера заканчи­ваются. «Железо» всё то же: подвеска типа McPherson спереди и много­рычажка сзади, муфта подключения задней оси от BorgWarner и поперечно располо­женный турбомотор 1.6 в паре с семиступен­чатой роботи­зированной коробкой со сцеплениями в масляной ванне.

В Китае у TXL бывает ещё и двухлитровый двигатель с наддувом, но на нашем рынке выбора нет, поэтому любителям «зажечь» придётся смириться. При не очень-то скромных 186 л.с. и 275 Нм кроссовер не слишком быстр — ни по паспорту (9,8 секунды до 100 км/ч), ни по ощущениям.

Какие-то эмоции двигатель способен подарить лишь на высоких оборотах, но активной езде больше всего мешает не распределение тяги по рабочему диапазону, а слишком медлитель­ный «робот». Если задумчи­вость при переходе на ступень вниз ещё можно объяснить попыткой сделать пере­ключения деликатными, то задержки при кикдауне кажутся необъяснимо долгими.

К тому же роботизированная коробка долго думает при старте с места и попытках ускориться с малого хода, а при небрежном обращении с «газом» ещё и периодически пинается. Всё это, в сочетании с задемпфи­рованным приводом акселератора, мешает даже при размеренных поездках.

Средний расход топлива в реальном ездовом цикле составил 12,8 литра на «сотню» — терпимо для реальных условий эксплуатации. Официально разрешено заправляться 92-м бензином

Частично ситуацию исправляет спортрежим, в котором отклики на педаль газа становятся живее, и это действи­тельно помогает чувствовать себя более уверенно в городской толчее. Но на скоро­стрель­ность коробки смена алгоритма никак не влияет — в «спорте» она лишь чуть дольше удерживает передачи, но вниз переключается всё так же неохотно.

Подвеска? Она не слишком идеально разглаживает полотно и чувстви­тельна к перепадам профиля, и заметно потряхивает на мелких кочках. Однако упругости и энерго­ёмкости ей не занимать — сбавлять ход не приходится практически ни перед чем, и даже по грубым ямам TXL мчит уверенно, слегка подпрыгивая на неров­ностях. Не слишком комфортно, но и ощущения, что машина вот-вот развалится на разбитой дороге, нет и в помине!

Заявленный дорожный просвет Exeed TXL — достойные 210 мм, а электроника неплохо имитирует работу межколёсных блокировок. При этом отдельного внедорожного режима у кроссовера нет (можно лишь полностью отключить стабилизацию), а ход подвесок скромный.

С управляемостью тоже порядок — желания пройти поворот на пределе сцепных свойств TXL не вызывает, но если всё же попробовать, то кроссовер порадует понятным, прогнозиру­емым поведением. На движения рулём он реагирует охотно, а сама «баранка» не пере­тяжелена и информативна ровно настолько, чтобы не перегружать водителя ненужными сведениями о происходящем под колёсами.

Хороша и шумоизоляция. В пределах разрешённых скоростей в TXL тихо — даже если крутить турбо-«четвёрку»: голосить она будет где-то далеко и приглушённо.

Расстраивает другое. Например, предупреждалка об ограничениях скорости (а кросс умеет считывать знаки) продолжает пиликать, несмотря на то, что якобы выключена в настройках. А трёхкратный сигнал клаксона, который раздаётся всякий раз, когда выходишь из заведённой машины и уносишь ключ, нельзя отключить в принципе!

И это ещё не все шероховатости электроники TXL. Датчик дождя работает из рук вон плохо, аудио­система может зависнуть (это лечится только перезагрузкой системы), климат-контроль допускает запотевание то лобового, то боковых стёкол, а подогрев руля в тестовой машине почему-то не работал — так себе наборчик для машины, которая считается премиальной!

И на доступность эти глюки тоже не спишешь. К тому же после обновления TXL заметно прибавил в цене: плюс 350 000 рублей относительно прайса на дорестай­линговую модель! Правда, оборудования тоже добавилось: «планшеты», светодиодные фары, электро­регулировка передних сидений, улучшенная аудиосистема и прочее — теперь всё это входит в базовое оснащение модели.

В итоге Exeed TXL обойдётся минимум в 2 699 900 рублей за начальную версию Luxury. В оснащение такой машины входят датчики парковки по кругу и круговой видео­обзор, круиз-контроль, бесключевой доступ и дистанционный запуск двигателя, электро­привод пятой двери, подогрев всех сидений и руля, климат-контроль с функцией ионизации, по два USB на переднем и заднем рядах, беспроводная зарядка и двухцветная атмосферная подсветка салона.

Второй вариант из двух возможных — Flagship — стоит 2 899 900 рублей. У топового TXL будут 19-дюймовые диски вместо 18‑х, полный набор современных электронных ассистентов (включая автоматический «дальний», адаптивный круиз-контроль и активную систему удержания в полосе), панорамная крыша, многоцветная подсветка салона, вентиляция передних сидений и иная отделка кресел, а также аудиосистема Sony.

Выводы? Они простые: обновлённый TXL однозначно интереснее прежнего. За счёт продвинутого салона, нового оснащения и даже подсвечи­вающегося логотипа. Но в части ездовых дисциплин кроссовер не изменился, особен­ностей и глюков полностью тоже не лишён, а стоит дороже предшественника.

С другой стороны, на рынке, где условные одноклассники продаются только в комплекте с дилерскими ковриками за миллион, «чистый» TXL дешевле 3 млн рублей кажется интересным вариантом. Ведь за эти деньги он позволяет ещё и выделиться в потоке — редкое качество во время, когда покупатели уже почти привыкли брать только то, что им дают дилеры.


Как вам Exeed TXL в качестве семейного кроссовера?

Характеристики EXEED TXL I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.6 AMT (186 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.6 / 186 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.6
  • Разгон до 100 км/ч

    9.8

Exeed TXL на Авто.ру


Фотографии: Вячеслав Крылов
Почитать ещё