Смелость! Все плюсы и минусы Hyundai Tucson: подробный тест

Первый тест Lexus NX: 5 быстрых выводов
Тесты

Михаил Цымбал

Запуск нового Lexus NX в России получился непростым: мировая премьера прошла ещё летом 2021 года, закрытый статический показ в России состоялся в начале осени, но ездовая презентация из-за ковида переносилась несколько раз и случилась только в конце января 2022 года. В общем, мы только что поездили на NX по занесённым снегом дорогам Ростовской области и готовы рассказать про новичка всё самое важное.

Вывод первый: он действительно новый

Это только на первый взгляд новый Lexus NX больше похож на глубокий рестайлинг предшественника — на самом деле это совсем другой автомобиль. И внешне, и внутри, и по технике.

Преемственность задаёт узнаваемая линия бокового остекления с характерной формой задней стойки, но все кузовные панели — новые, боковые зеркала теперь остоят от кузова чуть дальше (для снижения аэродинамических шумов), а оформление передней и задней частей кузова заметно отличается от предшественника. Сзади появилась эффектная светодиодная перемычка, соединяющая строгие фонари. Спереди — лаконичные фары, новая пластика капота и могучая решётка-веретено, которая получила более модное наполнение.

1/8

Новшеств по технике ещё больше. Во-первых, NX переехал на платформу GA-K, которую он вновь делит с Toyota RAV4 самого свежего поколения. Эта платформа — часть глобальной архитектуры TGNA, которая используется для большинства разных моделей Toyota и Lexus. И по сравнению с предше­ственником важных изменений много: на 35–55 миллиметров увеличилась колея, на 20 мм выросла колёсная база, на столько же снизился центр масс, а кузов стал на 30 процентов жёстче. Пересмотрена кинематика подвески, в которой теперь используются алюминиевые детали (из лёгкого металла сделаны передние поворотные кулаки и задние ступицы — для снижения неподрессоренных масс), поменялись точки крепления амортизаторов. А в версии F Sport с адаптивными амортизаторами изменились не только их настройки, но и количество степеней жёсткости.

Наконец, кардинально обновился набор силовых установок! На старте продаж новый Lexus NX будет доступен с двумя моторами: базовым считается 2,5-литровый атмосферник мощностью 199 лошадиных сил (такой же ставится на самый мощный RAV4), а топовым — новейший 2,4-литровый турбомотор, который выдаёт 279 л.с. Почему не 249? Непонятно. Представители Lexus говорят, что в будущем мотор могут дефорсировать, но пока — только так.

1/5

Оба двигателя сочетаются только с 8-ступенчатым автоматом и полным приводом с электронноуправляемой муфтой. При этом для флагманского NX заявлена некая «более быстрая» муфта подключения задней оси, а вот навороченной трансмиссии с парой фрикционов, как на RAV4, у Lexus NX не будет. Инженеры и маркетологи посчитали, что городскому кроссоверу она не нужна.

И ещё новости: гибридной версии у NX нового поколения в России не будет, а вот более доступные модификации с передним приводом и двухлитровым атмосферником должны появиться чуть позднее.

Вывод второй: у него очень модный (и дорогой) интерьер

И этим фактом в Лексусе очень гордятся! Салон нового NX действительно не имеет ничего общего с предшественником: изменилась и архитектура водительского места, и общее ощущение от машины, а главной доминантой интерьера теперь является огромный 14-дюймовый экран мультимедийной системы. Да, в недорогих версиях дисплей будет поменьше — всего 9,8 дюйма — но рисовали салон явно под самый большой планшет. 

И тут вот какое дело: по новой моде почти всеми функциями теперь надо управлять только с дисплея, но интерфейс организован настолько удачно, что это вообще не напрягает. Всё потому, что большинство важных виртуальных кнопок доступны прямо на главном экране либо в 1 клике/свайпе от него. Плюс современная графика, отличное быстродействие, поддержка протоколов Apple CarPlay и Android Auto и неожиданно хорошая навигация. Хотя многие по привычке будут пользоваться Яндекс.Картами через CarPlay… А кто-то вообще купит версию с 10-дюймовым экраном и почти ничего не потеряет в функциональности.

1/8

Огромный планшет мультимедийной системы оттягивает на себя всё внимание пассажиров. При этом он не перекрывает обзор, а пользоваться им удобно

Перед водителем — цифровая приборка, а в богатых комплектациях — ещё и крупный проекционный дисплей. Причём он показывает не только информацию о скорости и маршруте, но и подсказки при использовании сенсорных кнопок на руле: стоит поднести палец к кнопке, как на лобовом стекле появляется проекция нужного блока кнопок и подсвечивается та, на которой лежит ваш палец. И это неожиданно удобно — не надо запоминать, где какая кнопка, и тщательно прицеливаться или искать её на ощупь.

«Физические» элементы управления в интерьере тоже есть: температура настраивается парой шайб, которые забавно перекрывают часть экрана мультимедийной системы, громкость регулируется барашком в центре панели, а ездовые режимы переключаются стильной крутилкой (которую поначалу хочется использовать как регулятор громкости...).

1/4

Наружные ручки в новом NX неподвижны — двери открываются после нажатия на длинную клавишу, расположенную на их внутренней поверхности

Ой, чуть не забыли про самое необычное новшество Lexus NX: электронные дверные ручки! Суть в том, что снаружи дверь открывается нажатием на широкую клавишу, расположенную на внутренней стороне полностью неподвижной рукоятки, а изнутри дверь надо открывать нажатием на клавишу под большим пальцем. Привыкаешь к этому буквально сразу: положил кисть на ручку, нажал пальцем на кнопку, и дверь «отщёлкнулась». Или не отщёлкнулась — если сзади едет автомобиль, то электроника на время заблокирует дверь. 

Ну а если (вдруг!) случится неполадка или сядет аккумулятор, то дверь можно открыть вручную, потянув за эту же клавишу как за рычажок. И, отвечая на повисший в воздухе вопрос, — нет, доводчиков дверей у Lexus NX нет.

1/5

Места сзади достаточно, причём удобно будет даже втроём

Сзади комфортно — места прилично, среди опций есть большущая панорамная крыша, но отдельной зоны для сидящих сзади климат-контроля не будет ни за какие деньги, только подогрев дивана. Багажник чуть подрос в размерах и теперь вмещает до 570 литров поклажи. Так что с практичностью у нового NX полный порядок.

Вывод третий: он очень приятно едет

Да, именно что приятно: 199-сильный атмосферник достаточен в большинстве ситуаций, хоть и не удивляет (около 9 секунд в разгоне до сотни), а восьмиступенчатый «автомат» работает шустро, плавно и вообще старается ничем не выдавать своего присутствия. Не понравилось только то, что при ускорении «в пол» мотор звучит слишком громко и совсем немелодично. А на высоких скоростях в салоне отчётливо слышен гул от зимних шин.

Но в остальном шумоизоляция хорошая: салон кроссовера неплохо развязан от внешних источников шума, подвеска отрабатывает неровности практически бесшумно — даром что теперь NX в топовых версиях оснащается большими 20-дюймовыми колёсами. И тем удивительнее, что даже на них ездовой комфорт остаётся на очень приличном уровне, и с энергоёмкостью всё отлично. 

Впрочем, на колёсах поменьше NX наверняка окажется ещё мягче и будет лучше справляться с острыми неровностями.

Тем же словом «приятно» можно описать и ездовые повадки NX. Руль не слишком «разговорчивый», но и не пустой: водитель всегда понимает, что там творится под передними колёсами. Да и на команды кроссовер реагирует понятно и живо. Полный привод настроен безопасно — поскользить под тягой NX не даёт даже при отключенном трекшн-контроле. А вот преимущества более жёсткого кузова и перенастроенной подвески на заваленных после аномального снегопада ростовских дорогах почувствовать не удалось — но обязательно сделаем это в Москве, когда дороги станут почище.

И тогда же обязательно попробуем ускользнувший от нас топовый вариант NX 350 в версии F Sport с новым турбомотором и адаптивной подвеской. Более везучие коллеги говорят, что он получился заметно динамичнее и… комфортнее, лучше переваривая дорожную мелочёвку. Жаль только, что покупать флагманский вариант кроссовера будут единицы: помимо «налоговой» мощности, их наверняка удивит и цена — под шесть миллионов рублей!

Вывод четвёртый: он совсем недешёвый

Особенно если говорить про версии F Sport с мощным турбомотором: от 5 584 000 рублей, которые просят за 279-сильный кроссовер в комплектации Premium, до 5 895 000 рублей за топовую комплектацию Luxury. Причём в последнем случае останется доплатить лишь за цвет металлик, который оценили в 45 тысяч рублей.

Поэтому основной спрос (по крайней мере, до выхода ещё более доступных версий) придётся на NX 250, за который в базовой комплектации Comfort просят 4 050 000 миллиона рублей. И это будет отнюдь не «барабан»: 18‑дюймовые колёса, двухзонный климат-контроль, адаптивный круиз-контроль, камера заднего вида, базовая мульти­медийка с поддержкой мобильных протоколов, подогрев лобового стекла и передних сидений, электро­привод крышки багажника и «электронные» дверные ручки. 

Дальше идут две промежуточные комплектации с доплатой в 300 и 600 тысяч рублей, а в топовой комплектации Luxe кроссовер с 2,5-литровым мотором будет оснащён всем тем же набором опций, что и флагманский вариант почти за шесть миллионов — за исключением внешней отделки, особых спортивных кресел и тех самых адаптивных амортизаторов. Цена — «всего» 5,15 миллиона рублей.

Вывод пятый: у него всё будет хорошо

Пусть вас не смущают цены на новый Lexus NX — премиальные модели в 2022 году столько и стоят. BMW X3 — это минимум 4,5 миллиона рублей, Audi Q5 — почти 4,6 миллиона, Mercedes-Benz GLC — почти 4,9, и даже Genesis GV70 меньше чем за 4,37 миллиона сейчас не купишь. Да, все эти автомобили построены на базе «премиальных» платформ с заднеприводной компоновкой, но кому вообще до этого есть дело? 

Предыдущий NX и так был вторым по продажам в гамме Lexus, уступая только более статусному RX, а с новой внешностью, комфортным шасси, свежими моторами и неожиданно модным салоном он кажется куда интереснее себя прежнего.


Lexus NX или кто-то из конкурентов?

Характеристики Lexus NX II
  • Комплектация

    250 2.5 AT (200 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.5 / 200 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.1

Lexus NX на Авто.ру


Почитать ещё