Против ветра. Все плюсы и минусы Toyota Land Cruiser 300: подробный тест-драйв

Наследник? Первый тест Infiniti QX55 в четырёх вопросах и ответах
Тесты

Михаил Цымбал

Мировая премьера купеобразного кроссовера Infiniti QX55 состоялась больше года назад — в ноябре 2020-го. С новой моделью японская марка вернулась в сегмент купе-кроссоверов — спустя три года после прекращения производства и продаж культового Infiniti FX/QX70. Но насколько удачным получился этот камбэк? Мы только что познакомились с новым QX55 лично и готовы ответить на 4 главных вопроса про эту новинку.

Что это такое?!

Если максимально коротко — это купеобразная версия кроссовера Infiniti QX50, который продаётся в России уже несколько лет. У них одинаковая платформа с переднеприводной архитектурой и поперечным расположением двигателя (унифицированная с Mercedes-Benz GLB, кстати), почти одинаковый интерьер и общая силовая установка: 2,0-литровый турбомотор мощностью 249 л.с. с изменяемой степенью сжатия. В режиме максимальной отдачи она составляет 8,0:1, а при малых нагрузках увеличивается до 14,0:1 — для снижения расхода топлива.

Пару этому мотору составляет бесступенчатый вариатор Jatco с имитацией виртуальных передач, а полный привод реализован с помощью многодисковой муфты в приводе задних колёс. Подвеска — пассивная, со стойками МакФерсон спереди и многорычажкой сзади. Плюс рулевое управление DAS 2.0 «по проводам», без прямой связи между рулём и колёсами. Но, как и на QX50, эта штука будет доступна только в самой дорогой версии купе-кроссовера.

Чем же тогда QX55 отличается от QX50?

В первую очередь дизайном! Стремительный силуэт с покатой крышей действительно напоминает о легендарном Infiniti FX. Крыша у QX55 на 56 миллиметров ниже, чем у традиционного QX50, а задняя часть кузова вообще другая: начиная со стойки кузова, дверных проёмов и формы задних крыльев, заканчивая оформлением кормы. Даже фонари другие — кстати, очень стильные.

1/11

Передняя часть тоже немного отличается: бампером, подросшей в размерах решёткой радиатора и чёрными окантовками противотуманных фар. Корпуса зеркал, рейлинги и спойлер на крышке багажника у QX55 окрашены в чёрный глянец, а колёса уже в базе будут 20-дюймовыми.

В салоне принципиальных изменений нет. Знакомая передняя панель с парой экранов мультимедийки: на верхнем — навигация (или Apple CarPlay), на нижнем — управление системами автомобиля и климатической установкой. Мультимедийный комплекс, кстати, построен уже на базе нового графического чипа и работает быстро, но его интерфейс кажется сильно устаревшим.

1/8

Интерьер QX55 вообще не кажется ни суперсовременным, ни суперпремиальным. Материалы отделки неплохие, но общее впечатление портят попадающиеся то тут, то там детали от более доступных моделей Nissan. Впрочем, собрано всё качественно: передняя панель, центральная консоль и дверные карты затянуты в кожу, а на простенькие кнопки и клавиши быстро перестаёшь обращать внимание.

1/3

Сзади, несмотря на покатую крышу, ощущения тесноты нет и в помине, а некоторый запас места над головой будет даже у высоких пассажиров. Объяснение простое: у купе-кроссовера нет и не будет панорамной крыши. Зато диван второго ряда сохранил раздельную продольную регулировку (он делится в пропорции 60:40), а багажник удивляет хорошей вместительностью — 555 литров!

Из других отличий — новые настройки подвески с учётом более спортивного характера QX55. И это значит, что пора ответить на следующий вопрос…

Как же Infiniti QX55 едет?

Почти так же, как QX50. Изменения в шасси практически не ощущаются: подвеска плотная и собранная, но при этом отлично справляется с мелкими трещинами, стыками и неровностями (на нешипованных зимних шинах), совершенно не боится разбитых грунтовок и приятно удивляет своей энергоёмкостью. И всё это на 20-дюймовых колёсах!

Правда, и особой спортивности в характере QX55 не ощущается. Купе-кроссовер всё делает правильно и понятно, но без азарта. «Руль по проводам» — прикольная штука, которая здорово изолирует руки водителя от ненужных вибраций и ударов на плохой дороге, но в обычном режиме не добавляет никаких новых ощущений. За ними можно сходить в индивидуальные настройки мехатронного шасси — выбрать спортивный режим рулевого управления с очень быстрыми реакциями на команды водителя. В этом случае кроссовер действительно очень быстро меняет траекторию движения в ответ даже на незначительное отклонение баранки. Поиграться в такое можно, но постоянно ездить с настолько острым рулём будет утомительно, особенно на скоростном шоссе.

А вот характер силовой установки вообще ничем не отличается от QX50. Мотор тяговитый и наделяет кроссовер приятной, но не взрывной динамикой. Причём и при старте с места (меньше 8 секунд до 100 километров в час), и при ускорениях на магистрали. Вариатор тоже молодец: не утомляет водителя зависаниями на средних оборотах, умело имитируя переключения виртуальных передач, и при этом быстро меняет передаточное число при обгонах и резких ускорениях.

Вот только невероятно экономичной эту связку не назовёшь: реальный расход топлива в смешанном цикле — около 12 литров на сто километров. С другой стороны, это не так и много: весит QX55 почти две тонны, да и внешними габаритами лишь немногим уступает тому самому Infiniti FX — его длина почти 4,8 метра! Единственное, до чего ещё хочется докопаться, — слишком пресный звук мотора. Причём в описании комплектаций значится даже цифровой симпозер, но его присутствие почему-то едва ощутимо.

Сколько же вся эта купеобразность стоит?

Доплата за модный кузов немаленькая — 300–400 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. При этом базовая версия Pure для QX55 недоступна, а линейка начинается сразу с варианта Luxe за 4 170 000 рублей, который обещает обивку кресел искусственной кожей, электроприводы передних сидений и двери багажника, светодиодные фары, двухзонный климат-контроль, камеру заднего вида и базовую музыку с 6 динамиками. 275 тысяч рублей доплаты за комплектацию Essential — и можно получить уже трёхзонный климат-контроль, натуральную кожу, электропривод рулевой колонки, музыку Bose с 15 динамиками, систему кругового обзора и обогрев рулевого колеса.

Ещё 150 тысяч сверху за пакет Proassist добавят ко всему вышепере­численному адаптивные фары, проекционный дисплей и системы помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль. А вот функцию удержания в полосе и предотвращения столкновения в «слепой» зоне можно получить только в комплекте с тем самым «рулём по проводам» — ещё за 100 тысяч рублей. В результате полностью упакованный Infiniti QX55 будет стоить 4 695 000 рублей.

И это, по меркам 2021 года, не так уж и дорого. Цены на обычный Mercedes-Benz GLC только начинаются с отметки в 4,8 миллиона рублей, а купеобразный стоит 5,2 миллиона. Более подходящий по цене (и немного соплатформенный) GLB при этом будет и заметно компактнее, и слабее по силовым установкам. Чуть ближе по цене к QX55 — Volvo XC60, который в неплохой комплектации стоит 4,7–4,8 миллиона рублей, но если дооснастить его до уровня Infiniti, то итоговая цена окажется на 400–500 тысяч выше. Наконец, идеологически близкий к японской новинке BMW X4 — это тоже минимум 4,8 миллиона рублей, а в хорошей комплектации цена вплотную приблизится к 6 миллионам рублей.

С другой стороны, Infiniti QX55 не то чтобы прямой конкурент X4 или GLC Coupe. В сравнении с BMW ему не хватает драйверского азарта, а Мерседес окажется более «премиальным» и в салоне, и на ходу. А купеобразный кроссовер из Японии — это просто качественно сделанный, неожиданно комфортный и при этом очень эффектный автомобиль. Прямым наследником уважаемого FX он вряд ли станет, но тем, кто ищет удобную машину на каждый день с небанальной внешностью, присмотреться к QX55 не только можно, но и нужно.


Infiniti QX55 или кто-то из конкурентов?

Характеристики Infiniti QX55
  • Комплектация

    2.0 CVT (249 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 249 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.7
  • Разгон до 100 км/ч

    7.5

Infiniti QX55 на Авто.ру 


Почитать ещё