Omoda C5 против Haval Jolion: сравнительный тест очень разных одноклассников

Первый тест Exeed LX с полным приводом: 5 фактов о новой модификации
Тесты

Юрий Урюков

Этот компактный паркетник был единственным из всей линейки Exeed, которому поначалу не досталась полноприводная трансмиссия. Но в декабре 2022 года марка исправила досадную для России оплошность — и такой модификации пока нет даже в Китае! Полноприводный кроссовер ожидаемо возглавил прайс-лист линейки LX, однако в нагрузку предложил ещё и более мощный мотор, другую коробку передач, а также богатое оснащение. Рассказываем в пяти тезисах, имеет ли смысл доплачивать солидную сумму за такую комбинацию.

Лучшие предложения по Exeed на Авто.ру
Полный привод полезен даже в городе

Exeed LX построен на той разновидности фирменной модульной архитектуры T1X, что уже в базе подразумевает заднюю многорычажную подвеску. Поэтому интеграция полноприводной трансмиссии не потребовала серьёзных переделок шасси: китайцы воспользовались проверенной на соплатформенном Chery Tiggo 8 Pro Max схемой — пристыковали к коробке передач механизм отбора мощности, протянули под полом кузова карданный вал и разместили на задней оси редуктор в едином блоке с многодисковой муфтой.

Полноприводный Exeed LX внешне отличается только деталями: шильдиком AWD, оригинальными 19-дюймовыми колёсными дисками, красными тормозными суппортами и тонировкой задних стёкол

Но поставщика этого ключевого узла подобрали оригинального. На кроссоверы из КНР обычно ставят агрегат американской корпорации BorgWarner, однако в заводской спецификации Exeed LX, по словам технических специалистов бренда, указано изделие не менее именитой немецкой компании ZF. Как у такой системы обстоят дела с ресурсом — пока сложно сказать. Зато настроена муфта с электромагнитным управлением адекватно, в чём нам помогла убедиться подходящая погода.

Первое знакомство с LX AWD пришлось на те дни, когда Москва и область испытали очередной климатический апокалипсис: после оттепели в регион пришёл ледяной дождь, а затем случился обильный снегопад. Даже на тех улицах, что не закупорились заторами, поток едва двигался. Машины с трудом выбирались из дворов, натужно стартовали со светофоров. Но китайскому кроссоверу всё это не мешало — Exeed упруго набирал ход, словно нешипованные колёса отталкивались от чистого, но влажного асфальта, а не барахтались в скользкой жиже. Перемёты и сугробы тоже не стали проблемой — держишь ровный газ, а дальше полный привод всё делает сам.

Имеет смысл и поэкспериментировать с ездовыми режимами — пакетных калибровок у LX AWD аж целых шесть. К традиционным «Эко», «Комфорт» и «Спорт» добавили «Снег», «Грунт» и 4х4. И они действительно влияют на характер автомобиля. Например, если активировать снежные настройки, реакция на подачу топлива смягчается — так проще дозировать тягу на сложном покрытии, а пауза при подключении задних колёс сокращается.

Согласно заявлениям производителя, Exeed смыкает межосевую муфту почти мгновенно — за 0,07 секунды. По факту, при использовании обычных дорожных алгоритмов водитель успевает ощутить и лёгкую пробуксовку передних колёс, и явный импульс подключения задней оси. Спецрежимы этот эффект несколько сглаживают, но в целом — вполне привычное для любого паркетника поведение.

Exeed LX теперь ещё увереннее едет вне асфальта

Вспомним: даже в переднеприводном варианте китайский кроссовер на фоне оппонентов имеет сносную оффроудную подготовку. Достойный клиренс почти в 19 см и грамотная геометрия свесов кузова позволяют новичкам не бояться бордюров, а опытным водителям — успешно бороться с пересечённым рельефом. Само собой, только до тех пор, пока тяги на колёсах хватает: с диагональным вывешиванием электроника справиться уже не в силах.

Так вот, полный привод снимает и этот вопрос. Пусть китайцы по традиции не предусмотрели кнопку принудительной блокировки межосевой муфты, однако Exeed LX AWD и без этого уверенно взял известный джиперский маршрут, где в своё время пришлось повозиться даже обновлённому Toyota Land Cruiser Prado. Китайскому кроссоверу, конечно, было полегче: вязкое весной и осенью болото зимой окаменело, остались лишь отдельные лужи. Хотя комбинация жёстких кочек, глубоких ям и заметённого снегом поля всё равно непростое препятствие для нарядного городского автомобиля, главная задача которого — довезти владельца до загородной точки без стресса и с чистыми ботинками. Тем более, когда роскошные 19-дюймовые диски обуты в беззубую нешиповку Nokian Hakkapeliitta R3 SUV.

При движении по снежной целине или глубокой колее нужно иметь в виду, что в пределах колёсной базы у Exeed LX AWD слегка выпирает ничем не защищённая система выпуска

Но если хочется свести риск застревания к минимуму, рекомендуем обратиться к меню выбора ходовых режимов. Пакет настроек «4х4» ощутимо увеличивает преднатяг межосевой муфты (но не блокирует её полностью), заранее подготавливая полноприводную трансмиссию к усердной работе. Причём ползти так можно довольно долго — узел не перегревается. Exeed LX AWD выдерживает даже откровенные провокации вроде силовых скольжений по снежной целине или неоднократных стартов на скользком подъёме крутизной под 30 градусов.

Во всяком случае тестовая машина отреагировала на череду подобных издевательств лишь лёгким «ароматом», который быстро выветрился. Тревожных предупреждений Exeed на панель приборов не выдал, так что дело, возможно, в попавшей на раскалённые агрегаты грязи или непритёртых колодках, ведь тормозным механизмам на бездорожье приходится имитировать ещё и работу межколёсных блокировок.

Мотор стал мощнее, но резвости особо не прибавилось

Переднеприводные Exeed LX приходят в Россию исключительно с 1,5-литровым 147-сильным бензиновым турбомотором в паре с вариатором. А вот полноприводной версии выделили другую силовую установку — наддувную «четвёрку» 1.6 в комбинации с семиступенчатым преселективом 7DCT фирмы Getrag с парой «мокрых» сцеплений.

Едет LX AWD на колёсах размерности 225/55 R19 знакомо — хорошо сглаживает поперечные волны и здорово потряхивает на ступеньках покрытия и «лежаках». Вне асфальта подвескам кроссовера не хватает энергоёмкости

На среднеразмерном паркетнике Exeed TXL такой же двигатель SQRF4J16 семейства Acteco (совместной разработки с австрийской AVL) развивает 186 л.с., однако для LX его дефорсировали до 150 сил. И не надо спешить с выводами: если вникнуть в детали, решение выглядит абсолютно логичным. Ведь владельцам младшей модели куда актуальнее экономия на транспортном налоге. А вот крутящий момент — не влияющий на тариф, но не менее важный для динамики показатель, — инженеры урезать не стали: предельные 275 Н·м по-прежнему доступны с 2000 до 4000 об/мин. Это уже весомое преимущество над моноприводной модификацией, в распоряжении которой лишь 210 «ньютонов».

Однако особой резвостью Exeed LX AWD не отличается: максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч, время разгона до сотни сократилось едва уловимо — с 10,5 до 10,2 секунды. Так что замену мотора следует считать не столько попыткой придать кроссоверу больше спортивности, сколько стремлением компенсировать «жирок» полноприводной трансмиссии. Ведь новое исполнение более чем на центнер тяжелее базового (1658 кг против 1536).

А вот рокировку коробок передач можно объяснить разве что технологической необходимостью. Настройки вариатора CVT9 тоже сложно назвать идеальными, однако у «робота» 7DCT хватает своих закидонов. Агрегат полноприводного Exeed не такой нервный, как, допустим, у Haval Jolion, однако в городе преселектив Getrag напрягает лёгкими вибрациями при движении внатяг и прямо-таки театральной паузой при старте с места. Которая вдобавок усугубляется заторможенной системой «старт-стоп»: машина впереди уже тронулась с места, ты успел придавить правую педаль, а мотор только-только оживает.

В некоторых ситуациях, вроде поворота налево в разрыв встречного потока, такая задержка может быть не только раздражающей, но и опасной. Хорошо хоть на трассе без вопросов: переключения проворные, особенно в спортрежиме, и вместе с тем мягкие — обгонять, пользуясь хорошей эластичностью мотора, приятно.

Ну а не в меру сонный «старт-стоп» вырубается раз и навсегда нажатием кнопки. В отличие от подавляющего большинства машин, Exeed LX запоминает эту настройку и не включает систему по умолчанию при следующем запуске двигателя. Причём на экономичности отключение ассистента едва ли сказывается: полноприводный кроссовер в среднем потребляет 10–11 л на 100 км. Что важно — 1,6-литровому двигателю с непосредственным впрыском топлива сохранили калибровку под топливо АИ-92. А объём бака увеличили на шесть литров — до 57 л.

Ассистенты способные, но не всесильные

Полноприводный Exeed LX с избытком упаковали помощниками водителя, завязанными на адаптивный круиз-контроль и камеру контроля разметки. Китайский кроссовер сам держит скорость и дистанцию, подруливает в полосе, автоматически останавливается и снова стартует в пробочной толкучке.

Развитый комплекс активной безопасности приятно удивил пока нетипичной для китайских машин деликатностью работы. Если поковыряться в меню и выбрать правильные настройки чувствительности датчиков, автомобиль не станет изводить водителя настырными предупреждениями и сигналами. За редким исключением оповещения приходят ровно тогда, когда в этом есть реальная необходимость. И что интересно, электроника не выглядит беспомощной даже в зимнюю слякоть. За всю дорогу система ни разу не пожаловалась на чрезмерное загрязнение сенсоров и считывала разметку, даже если та едва проступала через снег.

1/5

Инструментарий полноприводного Exeed ровно такой же, как и у остальных версий, — усечённый снизу мультируль входит во все комплектации

Всё это внушает доверие к китайскому хайтеку, однако расслабляться не стоит. Система требует постоянного внимания во избежание аварийных ситуаций. К примеру, создалось впечатление, будто радару порой не хватает угла обзора. Однажды перед нашим Exeed резко перестроился сосед по потоку: его машина половиной корпуса уже зашла на полосу, по которой ехал LX, а дистанция сократилась до критической. Но кроссовер вместо того, чтобы тормозить, продолжил набирать ход, не видя преграды.

Плюс к этому, на извилистых загородных трассах, суженных нечищенными обочинами, начал теряться ассистент удержания в полосе. Ему всё время казалось, что Exeed едет не туда. Отчего на ободе руля возникала назойливая пульсация ненужных принудительных подруливаний.

Поэтому жаль, что покупателям полноприводного Exeed LX не дали альтернативы. Не исключено, что даже обеспеченные водители со стажем предпочли бы отказаться от сложных и дорогостоящих систем активной безопасности в обмен на более гуманный прайс — потому что сейчас ценовой расклад по версии AWD выглядит несколько странным.

Он стоит почти 4 миллиона. Но дилеры дают скидку

Переднеприводный LX представлен в России в трёх комплектациях — Luxury, Prestige, Prestige Plus стоимостью от 2 999 900 до 3 299 900 рублей. Модификация 4х4 в единственном нафаршированном исполнении Premium Plus существенно дороже — 3 750 000 рублей.

С одной стороны, в без малого полмиллиона разницы напихали немало полезных, да и просто статусных вещей: толковый полный привод, более мощный турбомотор, расширенные наборы ездовых настроек и продвинутой водительской электроники, полноразмерную запаску на легкосплавном диске, вентиляцию передних сидений и усиленный подогрев (подачу тепла организовали в том числе на спинку), тонировку задних стёкол и окрашенные в броский красный цвет тормозные суппорты.

С другой стороны, главная ценность новой модификации — в полноприводной трансмиссии. И было бы логично со стороны Exeed предусмотреть некую промежуточную комплектацию, делающую разрыв с начальными исполнениями не столь существенным. Да, дилеры марки готовы дать покупателям версии AWD прямую скидку в 280 000 рублей. Но ведь и переднеприводные LX продаются с аналогичным фирменным дисконтом!

Поэтому расчёт здесь может быть разве что на безальтернативность выбора в условиях острого дефицита привычного европейского и немецкого премиума. Хотя и среди китайских машин за без малого 4 миллиона рублей уже хватает интересных вариантов. В частности, более мощное, драйверское и не менее стильное кросс-купе Geely Tugella, причём уже в обновлённом варианте, сейчас продают дешевле Exeed LX AWD. Есть над чем задуматься.


Почти 500 000 рублей за полный привод и другие плюшки — это много или нормально?


Exeed LX на Авто.ру


Почитать ещё