Быстро — не комплимент. Тест эксцентричной Tesla Model S Plaid

Чёрным по белому. Первый тест дизельного Toyota Land Cruiser 300 и версии GR Sport
Тесты

Михаил Николаенко

Если прежде список модификаций Toyota Land Cruiser 300 для России вызывал вопросы, то теперь всё стало на свои места. Хочешь взять от «крузака» максимум — выбирай версию GR Sport. Со всеми возможностями «внедорожной» комплектации «Комфорт+» и топовым оснащением «городской» серии 70th Anniversary. А ещё — с новеньким дизельным мотором!

Какое событие кажется вам более важным: появление «дизеля» у Land Cruiser 300 или запуск самой крутой версии GR Sport? Согласно статистике продаж предшественника, скорее, первое: за последние пять лет российские покупатели выбирали дизельные «двухсотки» более чем в 70% случаев!

Это событие важно ещё и потому, что дизель теперь совсем другой — новый 3,3-литровый V6 с двумя турбинами. Как и в случае с бензиновым мотором, «восьмёрки» больше нет, но новый дизель мощнее ушедшего на покой V8: здесь 299 л.с. и 700 Нм (плюс полтинник по обоим показателям).

Технических особенностей тоже хватает. «Улитки» турбины имеют изменяемую геометрию и работают последовательно, в зависимости от нагрузки. Выпускной коллектор интегрированный, а в многоступенчатой системе впрыска (до семи впрысков за один цикл) применены умные форсунки i-ART разработки фирмы Denso — каждая из них имеет индивидуальные датчики давления и температуры.

1/3

У вентилятора системы охлаждения есть электромагнитная муфта (проще говоря, он не крутится без надобности, чтобы снизить общий уровень шума двигателя), а у масляного поддона особая углублённая форма — чтобы избежать проблем со смазкой на бездорожье.

В паре с новым дизелем работает та же 10-ступенчатая автоматическая коробка Aisin, что и с бензиновым V6. У неё другой софт, но абсолютно такие же передаточные числа (седьмая ступень — уже «прямая», а три следующие — повышающие).

В теории всё это звучит здорово, а на ходу дизельный Land Cruiser 300 ожидаемо спокойнее темпераментного бензинового. И разница чувствуется не столько в мощности (299 сил против 415), сколько в характере. С места дизельный внедорожник стартует уверенно, да и сотню набирает лишь на одну десятую медленнее (6,9 секунды). Но вот в ускорениях с хода уже нет той остервенелости, которой удивляет бензиновая машина. Особенно это заметно на скоростях за 100 км/ч. Но и «автомат» здесь настроен мягче — переход на пару ступеней «вниз» происходит чуть медленнее, чем на бензиновом Ленд Крузере.

Впрочем, такие ощущения возникают только на фоне бензинового автомобиля и только при неистовом топтании педали газа. В действительности, нового дизеля «крузаку» более чем достаточно — в пределах разрешённых скоростей всегда остаётся хороший запас тяги. К тому же дизель приятно звучит и здорово помогает на бездорожье — реакции на газ очень плавные и линейные, что в сочетании с очень «короткой» первой передачей позволяет аккуратно и без рывков ползти по сложным участкам.

А на асфальте машину можно взбодрить одним из двух спортрежимов (правда, отличия между Sport S и Sport S+ минимальны). Отзывчивость мотора заметно возрастает, а «автомат» не торопится с переключениями на повышенные передачи. На горных дорогах Дагестана, где проходил тест-драйв, дизельный Land Cruiser 300 казался более органичным именно в «спортивном» режиме: обострённые реакции на акселератор помогали эффективно ускоряться после крутых поворотов, а выбор коробкой пониженных передач давал возможность тормозить двигателем на затяжных спусках.

На неидеальных дорогах и даже на грейдерах спортрежимы оказались предпочтительнее и для подвески — точнее, для адаптивных амортизаторов (такие есть у всех «крузаков», кроме базового). В таких условиях она хорошо подавляла врождённую склонность к раскачке, отчего уровень комфорта на плохом покрытии становился только выше.

И именно в этих условиях повышенным спросом у коллег пользовался Land Cruiser 300 в версии GR Sport. Потому что и на асфальте, и на бездорожье топовая модификация лучше даже роскошной юбилейной версии 70th Anniversary!

Всё дело в особенностях комплектации последней: натуральная кожа, люк, аудиосистема JBL, проектор, подогрев и вентиляция задних сидений тут соседствуют с вычурным передним бампером и относительно скромным внедорожным арсеналом (понижайка, блокировка межосевого дифференциала, внедорожный круиз-контроль и вспомогательная электроника). Даже более простой «Комфорт+» для бездорожья подходит лучше: есть блокировки переднего и заднего дифференциалов, активные стабилизаторы поперечной устойчивости E‑KDSS, которые распускаются во внедорожных режимах, 18-дюймовые колёса вместо избыточных 20-дюймовых, а также передний бампер, увеличивающий угол въезда с 24 до 32 градусов.

А GR Sport представляет собой микс двух этих версий. То есть топовый «крузак» обладает почти всеми опциями юбилейки (у него нет только противотуманок с функцией освещения поворотов) и всеми офроуд-способностями «Комфорт+»!

1/13


Отличить GR Sport от остальных версий проще всего по изменённой решётке радиатора и крупной надписи Toyota вместо привычного значка. Это дань истории — так автомобили марки подписывали до конца 1980-х, пока не появилась известная сегодня всем эмблема с овалами. Но главное — обвес с чёрным пластиком по низу кузова. Хотя нижние части бамперов всё-таки имеют крашеные вставки «под металл».

Есть и уникальные стилистические мелочи: чёрные корпуса зеркал, чёрное обрамление бокового остекления, чёрная наклейка на кромке пятой двери и чёрное наименование модели под эмблемой сзади. И чёрные ручки дверей — при любом цвете кузова!

Но при чём тут вообще спорт, спросите вы? Всё дело в том, что руку к топовой модификации приложили ещё и специалисты спортивного подразделения Gazoo Racing! Они перенастроили систему E-KDSS для более устойчивого поведения машины на асфальте при средних и высоких скоростях. И эффект чувствуется!

По сравнению с версией 70th Anniversary исполнение GR Sport ощущается более собранным и позволяет быстрее ехать в поворотах. Хотя спортивности в чистом виде тут ждать, конечно, не стоит — им просто немного легче и приятнее управлять при более-менее активном движении. GR Sport чуть меньше кренится, у него более понятный руль, хотя чувствительным его по-прежнему не назовёшь. Ну а больше никаких технических изменений здесь нет. Поэтому тем, кто привык к большим европейским внедорожникам или кроссоверам, LC 300 всё равно покажется слишком мягким и валким.

1/8

Есть у топовой версии Ленд Крузера отличия и в интерьере. Например, эмблемы GR на руле и подголовниках передних кресел, а также в заставке мультимедийки

Можно подумать, что для подобного названия GR Sport недостаточно особенный, но его и не нужно воспринимать как некий «суперкрузак» — по сути это просто максимальная комплектация, которая предлагается в качестве альтер­нативы более нарядной и городской версии 70th Anniversary. Тем более, что и стоят они практически одинаково: в случае дизельного мотора это 7 893 500 рублей за юбилейку и 7 904 500 рублей — за GR Sport. С бензиновым двигателем рекомендованные производителем цены составляют 7 947 000 и 7 966 000 рублей соответственно.

Да, с появлением «дизеля» Land Cruiser 300 стал чуточку доступнее. Но с момента публикации первого теста модели в августе цены на все версии обновились и, разумеется, выросли. Теперь официальный прайс-лист только начинается с 5 841 500 рублей (5 895 000 за бензиновый вариант) — за машину с тряпочными сиденьями и без дисплея на приборной панели, заднего «климата», датчиков парковки, шумоизолирующих ветрового и передних боковых стёкол, подогревов сидений, электро­привода пятой двери и каких-либо электронных ассистентов.

Комплектация «Комфорт+» обойдётся в 7 089 500 и 7 143 000 рублей за бензиновый и дизельный варианты. Тут уже будут упомянутый внедорожный арсенал, омыватель фар, искус­ственная кожа, камера заднего вида, вентиляция кресел, электро­регулировка руля и всё то, чего нет в базовом исполнении. Ну, а о ценах и особенностях оснащения самых дорогих «крузаков» мы уже сообщили.

И что же выбрать? Дизель расстраивает только одним: он не попадает в налогово-выгодную зону, как это было с прежним V8 при его 249 силах. Зато позволит сэкономить на заправках, да и по духу очень хорошо подходит Land Cruiser 300. И доля дизельных «крузаков» вряд ли станет меньше, чем это было в случае с предшественником.

1/10

А что касается выбора версии… Здесь и сейчас GR Sport кажется самым правильным Ленд Крузером — максимально внедорожным, отлично укомплекто­ванным и очень брутальным внешне. Поэтому вопросы теперь вызывает существование моди­фикации 70th Anniversary, которая продаётся за те же деньги, но предлагает меньше, чем GR Sport. А ещё мы по-прежнему держим в памяти крепко укомплекто­ванную, но более скромную «Комфорт+», которая теперь доступна с дизелем.


В какой версии Land Cruiser 300 кажется вам наиболее органичным?

Характеристики Toyota Land Cruiser 300 Series
  • Комплектация

    3.4d AT (299 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    3.4 / 299 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.9
  • Разгон до 100 км/ч

    6.8

Land Cruiser 300 на Авто.ру


Почитать ещё