Обзор Subaru Outback: все плюсы и минусы выжившего универсала. Подробный тест

Первый тест кроссовера Changan CS35 Plus, который изменился до неузнаваемости

Тесты

Константин Новацкий

Комменты

Changan CS35 и до рестайлинга был интересным — модель даже дразнили «китайским Тигуаном». Но для успеха этого сходства оказалось недостаточно. К тому же «тридцать пятому» досталась совсем невыразительная силовая установка: 128 атмосферных сил, натужный голос и до-о-олгий разгон до сотни. И ничего другого для начальной модели компания из Чунцина в России не предлагала. Но теперь всё изменилось.

Ведь в декабре в Россию прибыл обновлённый CS35 Plus: с новым дизайном, современным интерьером, а главное — с двигателем, способным перезагрузить отношение к модели. Мы прокатились на новинке и готовы перечислить её ключевые особенности.

Теперь CS35 куда более самобытный

Откровенно говоря, шутки про дизайн-клише и визуальную связь с Фольксвагеном применительно к CS35 Plus были несколько преувеличены. Да, в исходной модели читалось лёгкое сходство с дорестайлинговым Тигуаном в оптике и пропорциях кузова, но китайский кроссовер заметно более компактный. Да и вообще, проводить подобные сравнения — всё равно что считать Geely Tugella копией BMW X4. Хотя кое-кто ошибается до сих пор.

Однако теперь, примерив общую для автомобилей Changan стилистику c V-образной облицовкой передка, CS35 вряд ли будет слушать в свой адрес шутки про Тигуан. Свежий образ формирует передняя часть с большой фальшрадиаторной решёткой и двумя этажами светотехники: полосками ходовых огней у линии капота и блоками фар в переднем бампере. Получилось стильно и даже чуточку злобно.

1/12

С задней частью поработали не так плотно, но и там изменилась начинка фонарей, а также бампер, из которого грозно выглядывают совсем не бутафорские патрубки глушителей. Именно по ним и удобно отличать рестайлинговую машину сзади. 

Внутри много нового, и это немного смущает

Над чем в CS35 Plus работали особенно усердно, так это над обновлением и цифровизацией салона. Заменой стрелочной «приборки» цветным экраном дело не ограничилось — интерьерщики переделали большинство панелей и добавили мягких материалов в контрастных цветах. А главное — избавились от кнопок и «лишних», по их мнению, дисплеев. Выглядит новый интерьер современно, но к эргономике остались вопросы.

Например, если прежде климат-контролем в салоне заведовало аккуратное глянцевое табло под воздуховодами, то теперь настраивать температуру и направление обдува предлагается через меню медиасистемы. И это не очень удобно. Ведь нажатие клавиш вентилятора не выводит никаких показаний на экран, а понять, сколько выставлено градусов, можно только через отдельный раздел меню. Там же — и только там! — можно активировать обогрев лобового стекла и понять, куда сейчас дует воздух. 

1/11

С рестайлингом вокруг водителя Changan образовалось нечто вроде кокпита — два дисплея и отделённый от пассажира рукояткой центральный тоннель. Получилось современно и гармонично

Сам экран медиасистемы в солнечную погоду бликует, а его яркость заметно ниже, чем у приборки. Однако и сам щиток не лишён изъянов, особенно в сравнении с образцовой приборкой дорестайла. Информацию на табло можно конфигурировать на свой вкус, выводя различные данные, но в любом случае придётся привыкать к оригинальному цифровому отображению скорости и оборотов двигателя.

После обновления у CS35 Plus поменялся и руль, но обогрева он так и не получил — даже опционально. А кресла остались прежними. Чуть мягковатые и лишённые настройки поясничного подпора, они как и раньше неплохо фиксируют тело и регулируются так, что найти оптимальную посадку получается быстро. В топ-версии продольная регулировка будет электрической, но наклон и высоту придётся по-прежнему настраивать рычажками. Пара претензий к сиденьям, впрочем, есть: короткая подушка и упирающиеся в затылок подголовники. Зато кнопки подогрева не нужно искать ни секунды: они крупные и расположены буквально под рукой — рядом с электрическим «ручником». 

Силовой агрегат теперь бодрый

Вместе с обновлением младший Changan получил в России новый двигатель. И он хорош! Вместо 128-сильного атмосферника объёмом 1,6 л тут стоит 1,4-литровая «турбочетвёрка», которая развивает 150 сил. Прирост мощности и пик тяги (225 Нм) уже при 1500 оборотов ощущаешь сразу: педаль газа больше не нужно прожимать до пола, чтобы куда-то поехать. На ходу реакции на акселератор быстрые, а мотор обеспечивает приятный турбоподхват. Даже на трассовых скоростях остаётся запас на случай экстренного обгона.

Динамических характеристик в Changan не приводят. Однако понять, что более мощная новинка намного быстрее 128-сильной модели, можно после первого же старта. По нашим замерам, на ускорение до «сотни» машине требуется около девяти секунд

Более того, после обновления CS35 Plus лишился в России «автомата» (а заодно и базовой механической коробки), получив взамен семиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Поэтому вместе с шустрой сменой передач вы получите заметные паузы — например, при старте (коробка, очевидно, бережёт сцепления), а также периодические подёргивания в рваном пробочном ритме, которые хорошо знакомы владельцам автомобилей Volkswagen. Кажется, идеальным вариантом было бы совместить новый мотор с прежней автоматической коробкой, но такой комбинации нет.

Шасси обновлённой модели китайцы не меняли: это по-прежнему Макферсон спереди, простенькая задняя балка и безальтернативный передний привод. Всё это хозяйство настроено без огонька и выдумки, но едет машина понятно и предсказуемо. Уверенность на поворотах могут смазать заметные крены кузова, но ничего страшного в них нет. Переборщив со скоростью, вы просто плавно начнёте съезжать передком наружу. Поправить этот промах можно в два счёта — недостаточная поворачиваемость Чангана корректируется простым роспуском руля, чтобы колёса снова могли поймать зацеп. 

Шасси неплохо глотает средние неровности и даже пытается сглаживать дефекты покрупнее, но собранной эту подвеску не назовёшь, а вне асфальта на кроссовере лучше не спешить: здесь подвеске уже не хватает энергоёмкости, её пробивает, причём иногда слишком шумно. Да и шумоизоляции рестайлинг не добавил: в салоне по-прежнему слышно и мотор, и шины, и аэродинамические присвисты. Единственное, что изменилось, — тембр силового агрегата: если прежний атмосферник неприятно жужжал как швейная машинка, то новый турбомотор звучит чуть поинтереснее. 

Однако спокойно катить с крейсерской скоростью на свежем CS35 приятно. В темпе уровня платных магистралей Changan едет охотно: пусть и совсем неинформативный, но чёткий руль позволяет удерживать нужную траекторию, а на прямой кроссовер стоит уверенно. Если захочется поехать динамичнее, то трансмиссию лучше перевести в режим Sport, и тогда ставший более резким кроссовер может даже показаться азартным, но лишь на прямиках — на извилистой дороге свежий CS35 совсем не зажигает.

Полного привода для кроссовера не предусмотрено

Пассажирам стало комфортнее. Чуть-чуть

Серьёзных изменений задним пассажирам после обновления не досталось. Просторный задний ряд не поменялся вообще: у складных половинок спинки не появилось регулировки наклона, и даже обещанный конфигуратором подлокотник дивана (с подстаканниками!) до России пока не добрался. Во всяком случае, тестовый кроссовер с максимальным оснащением этой опции лишён.

Загадочным образом со спинок передних кресел исчезли органайзеры, куда можно было сложить планшеты или смартфоны, — их заменили обычные карманы. Зато в дополнение к зарядному USB-порту в торце центрального тоннеля образовалась кнопка двухступенчатого подогрева подушки. Вот за это — спасибо.

1/5

Диван не изменился, но получил двухступенчатый подогрев в топовой версии. А спинки передних кресел, напротив, лишились отсеков-органайзеров, теперь у них только банальные карманы. Небольшие подстаканники в CS35 Plus есть в дверных картах

В теории, на заднем диване Чангана можно перевезти троих пассажиров. Мягкая набивка и почти не выступающий горб тоннеля на полу позволяют сидящему по центру пережить несколько десятков километров в относительном комфорте. Но если все трое возьмут с собой по большому чемодану, то разместить их будет сложно. Даже два максимально экипированных пассажира могут забить багажник до отказа — причём не без усилий. Так что поездки большой компанией на CS35 Plus лучше не планировать.

Естественно, кроссовер подорожал

Более мощный мотор, свежий дизайн и электронные мелочи ожидаемо подняли стоимость маленького Changan. Теперь эту модель оценивают минимум в 2 379 900 рублей, если не учитывать скидки и другие бонусы. Дорестайлинговая модель, которая всё ещё продаётся, с «механикой» прямо сейчас стоит меньше двух миллионов, а с «автоматом» и в топ-версии Luxe оценивается в 2 159 900 рублей.

Свежий CS35 Plus в аналогичном исполнении не предлагают. Самая доступная комплектация называется Advance. И она недурно упакована: 17-дюймовые литые колёса, диодный свет, два экрана в салоне, бесключевой доступ с дистанционным запуском, парктроники, задняя камера, базовые системы безопасности и четыре подушки.

Отличить внешне менее дорогой Чанган от более дорогого сложно — придётся смотреть на размер колёс (в «топе» они 18-дюймовые) и заглядывать на крышу в поисках стеклянной секции. Поэтому версия Tech за 2 429 900 рублей — это, прежде всего, отличия внутри. Для пассажиров заднего ряда появляются центральный воздуховод и подогрев дивана, для водителя — единственный электропривод сиденья и площадка беспроводной зарядки, а также активный круиз-контроль, автоторможение и системы предотвращения столкновений. К базовому набору эйрбегов в топовом Чангане добавляются боковые шторки, а задняя дверь снабжена электроприводом.

Как будет смотреться Changan на фоне прямых конкурентов? С новым мотором и внешностью — как минимум, неплохо. А если сравнить рублями, то CS35 Plus обойдётся плюс-минус в ту же сумму, что и 147-сильный Tiggo 4 Pro от Chery — вероятно, главный соперник новичка. Модный Geely Coolray можно попытаться найти чуть дешевле, и в активе этой модели будет яркий дуэт «мотор — коробка», а также реально взрослое, драйверское шасси — но, увы, опять переднеприводное. Так что задача у маленького Чангана достаточно простая: привлечь чуть больше покупательского внимания и перестать наконец-то ассоциироваться со словосочетанием «китайский Тигуан».


Нравится новинка после рестайлинга?

Характеристики Changan CS35PLUS I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.4 AMT (150 л.с.)
  • Двигатель

    1.4 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    6.1

    Changan CS35 Plus на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё