Первый тест китайских пикапов Great Wall Wingle и Poer. Бортовые и грузовые

Я, новинка! Первый тест Audi A3 нового поколения

Тесты

Михаил Цымбал

Комменты

С новинками Audi всегда была (и пока ещё остаётся) неочевидная проблема: с первого взгляда не всегда понятно — новая это модель, обновлённая или перед тобой вообще машина, которая выпускается уже несколько лет. Но эта традиция, похоже, дала трещину: хэтчбек и седан Audi A3 нового поколения, которые только что добрались до России, не назовёшь несвежими! Они действительно новые и снаружи, и внутри. Мы поездили на обеих новинках и готовы ответить на четыре главных вопроса про них.

Для начала: они действительно новые?

В большей степени да, чем нет. Судите сами: платформа тут MQB Evo, технически она почти такая же, как на А3 предыдущего поколения, но с большей долей цифровизации. Эта же архитектура же используется на VW Golf 8 и новой Skoda Octavia

При этом и хэтчбек, и седан подросли в размерах на 3–4 сантиметра (при неизменной колёсной базе), передние кресла теперь установлены чуть ниже, а в седане у пассажиров на втором ряду добавился 1 сантиметр свободного пространства для ног. Не слишком революционные изменения.

Внешность? Да вы и сами всё видите: округлые линии и плавные обводы сменились размашисто нарубленными гранями, фары заострились, а на боковинах появились глубокие выштамповки, придающие новинкам маскулинности. Наиболее эффектны эти впадины на седане, но и хэтчбек хорош — особенно в версии Sport, визуальной агрессии которой позавидует даже RS3 предыдущего поколения.

Фото 1 из 13

Отличия версии Sport — более крупные воздухозаборники и тёмные контрастные детали вместо серебристых

Но если вам почему-то не хочется, чтобы ваш Audi A3 выглядел как спорткар, — можно выбрать версию отделки, которая называется Design. Вместо матового чёрного пластика будет хром и серебрянка, слегка изменятся форма бамперов, дизайн колёсных дисков и даже рисунок ходовых огней в светодиодных фарах. А некоторые машины на фотографиях в этой статье дополнены ещё и опциональным «чёрным» пакетом, в котором вся контрастная отделка кузова выполнена из чёрного глянца. Есть ещё совсем «базовые» версии, но такие машины можно будет встретить разве что в каршеринге.

Кстати, сами фары могут быть двух видов: просто светодиодные или матричные, с динамической подсветкой поворотов, настройкой светового пучка для того, чтобы не слепить встречные и попутные автомобили, а также с анимацией сигнала поворота и включения-выключения. В паре с последними идут и полностью светодиодные фонари.

Фото 1 из 8

Новый виток развития техностиля в автомобилях Audi — плоскости, грани, глянец и металл. Обратите внимание на вынесенные наверх воздуховоды по бокам от приборки — стильно!

А как вам изменения в интерьере? Помните, каким был салон предыдущей A3 — округло-олдскульный, с мягкими линиями, круглыми дефлекторами вентиляции. Восемь лет назад он казался необычайно лаконичным и по-немецки строгим, но теперь у А3 в салоне совсем жёсткое немецкое техно. Плоские поверхности, нарочито угловатые формы и много-много глянцевого пластика… 

Зато сенсоры пока ещё не главные. Точнее, не самые главные: управление климатической установкой возложено на качающиеся физические клавиши. Но зачем надо было менять удобнейшую ручку регулировки громкости на сенсорную панель в стиле Apple iPod? Нет, делать погромче, водя по шершавому пластику пальцем по кругу, — это прикольно. А ещё и треки можно переключать… Но ведь удобнее делать это кнопками на руле. Или прямо на экране 10-дюймовой мультимедийки, которая будет во всех версиях Audi A3, включая базовую!

Фото 1 из 5

Вариантов отображения информации на топовой цифровой приборке с диагональю 12 дюймов — множество. Правда, самый классный тот, который имитирует традиционные шкалы

А техника тоже новая?

И снова ответ будет «и да, и нет». Потому что все А3 в России будут только переднеприводными и с уже знакомым турбомотором 1.4, который выдаёт 150 лошадиных сил. Точно такой же двигатель ставится на российские Шкоды и Фольксвагены. И, как и на других свежих моделях группы Volkswagen для российского рынка, сочетаться этот мотор будет… нет, не с «роботом» с двумя сцеплениями, а с классическим восьмиступенчатым «автоматом». Версий с механическими коробками нет. Как и других моторов.

В шасси тоже ничего принципиально нового: спереди — стойки МакФерсон, сзади — многорычажка (главное отличие А3 от Skoda Octavia с тем же мотором). Но вариантов подвесок сразу четыре! Загибаем пальцы: базовая, усиленная (типа для плохих дорог, но её лучше не заказывать), спортивная (минус 15 миллиметров дорожного просвета и более жёсткие пружины и амортизаторы) и — новинка! — адаптивная подвеска с электронно­регулируемыми амортизаторами и умень­шенным на 10 милли­метров клиренсом.

Прежде такая подвеска в Россию не поставлялась, но теперь она доступна не только для Audi A3, но и для Skoda Octavia — правда, только на недешёвых двухлитровых модификациях с многорычажкой сзади.

И как же едут новые Audi A3?

Если совсем коротко: породисто! Даже на больших 18-дюймовых колёсах с низкопрофильными шинами (в базе будут 16-дюймовые) уровень комфорта на неидеальных дорогах Санкт-Петербурга и его окрестностей неожиданно высокий. С поправкой на формат автомобиля, конечно.

Всякую мелочёвку базовая подвеска фильтрует очень аккуратно, а на неровностях покрупнее чувствуется неплохой запас энергоёмкости. Но ямы с острыми краями шасси Audi A3 по-прежнему не любит — бухает на отбой и слабовато изолирует руль от ударов. И по откровенно разбитой дороге на А3 с такими колёсами лучше сбавить скорость — трясёт! Здесь уже начинают сказываться низкий профиль покрышек и большая масса колёс.

Отличий между седаном и хэтчбеком в ездовых повадках нет. Так что выбирайте то, что больше нравится внешне

При этом ни новый седан, ни хэтчбек не назовёшь чересчур спортивными. Да, у них мягкие, но быстрые реакции, информативный руль, даже в стандартном режиме мехатронного шасси (в спортивном появляется ненужная тяжесть). В общем, если вы давно не ездили на немецких машинах гольф-класса, то вам определённо понравится! Но какого-то запредельного азарта от новых A3 лучше не ждать.

Возможно, машины со спортивной подвеской будут поинтереснее (но почти наверняка менее комфортными), однако поездить на такой версии пока не удалось. Как и на машинах с адаптивными амортизаторами — обязательно возьмём такую для подробного теста. 

Разгон до 100 километров в час для новой Audi A3 в российской спецификации пока не обнародован. Схожая по массе Skoda Octavia, с тем же мотором и такой же коробкой передач, ускоряется за 9 секунд ровно. Для сравнения, европейская A3 с «роботом» делает то же самое за 8,4 секунды.

Не добавляет азарта и настройка силового агрегата. Казалось бы — 150 лошадиных сил, турбонаддув, расторопный «автомат»: что ещё надо для юркого городского автомобильчика? Но как-то не штырит. Возможно, всё дело как раз в гидротрансформаторной автоматической трансмиссии, сменившей «робот» S-tronic. Вроде бы и претензий к ней нет: передачи меняются быстро и почти незаметно, и на пару ступеней вниз коробка при ускорении переходит оперативно. Но и той самой лёгкости, с которой передачи одна за другой цеплялись в преселективной трансмиссии, уже нет. И на загородных дорогах быстрые обгоны даются не так легко, как хотелось бы.

С другой стороны — новая коробка для российских дорог, в целом-то, лучше. Работает мягче, в пробках не дёргается, и топливо экономит так же эффективно: ступеней тут ведь ещё больше. Ну и надёжность должна быть повыше.

А если всё-таки хочется добавить А3 живости — можно перевести электронику в спортивный режим. Коробка в этом случае будет подольше держать пониженные передачи, слегка обострятся реакции на акселератор, потяжелеет руль... Настоящего спорта в этом мало, но езда станет чуть веселее.

Ладно! Пора узнать самое главное: сколько стоит?

Пожалуй, самый больной вопрос для всех новинок, выходящих на российский рынок в 2021 году. Ответ на который до неприличного прост: недёшево! Базовая версия хэтчбека Audi A3 (с тканевым салоном, 10-дюймовой приборкой, двухзонным климат-контролем и 16-дюймовыми колёсами) обойдётся в 2 миллиона 671 тысячу рублей. Дальше идут линейки Advance, Design и Sport, добавляющие к цене каждой предыдущей комплектации примерно по 120–130 тысяч рублей. В последней — Sport — помимо новых бамперов, будут уже светодиодные фары и фонари, 17-дюймовые колёса и спортивные кресла и интегриро­ванными подголовниками, но всё ещё обтянутые тканью. И приборка останется базовой, 10-дюймовой, музыка — самой простой, с 6 динамиками, а доплачивать придётся буквально за всё.

Красивая 12-дюймовая приборная панель — 37 тысяч рублей, продвинутая мультимедийка с навигацией — 156 тысяч, музыка Bang & Olufsen — 70 тысяч. Комбинированная отделка кресел с искусcтвенной кожей — 48 тысяч, полная отделка кожей Feinnappa — 111 тысяч. Электро­регулировки кресел — 61 тысяча. Адаптивная подвеска — 79 тысяч, краска металлик — 136 тысяч, 18-дюймовые колёса — ещё 78… В общем, хорошо укомплекто­ванные автомобили на нашем тесте стоили больше четырёх миллионов рублей.

И да, это дорого. Но ровно до тех пор, пока не посмотришь на цены конкурентов: четырёхдверка BMW 2 серии со 140-сильным трёх­цилиндровым турбомотором 1.5 — минимум 2,8 миллиона рублей. Передне­приводный седан Mercedes-Benz А‑класса с похожим мотором мощностью 150 сил — 2,6 миллиона, а стильный CLA — уже 3,2 миллиона!

Вывод достаточно простой: плохо, что сегодня машины гольф-класса в России стоят дороже, чем премиальные внедорожники год-полтора назад. Но хорошо, что такие машины всё ещё привозят в Россию, и у покупателей даже есть выбор! И хочется верить, что седаны и хэтчбеки Audi A3 всё-таки будут встречаться на наших дорогах, разбавляя яркими цветами монотонный поток кроссоверов, каршеринга и такси.


Кто самый-самый в этом сегменте?

Характеристики Audi A3 IV (8Y)
  • Комплектация

    35 TFSI 1.4 AT (150 л.с.)
  • Двигатель

    1.4 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Седан
  • Расход топлива

    4.8

    Audi A3 на Авто.ру


    Почитать ещё