Модно, молодёжно. Первый тест кроссовера Omoda C5 от нового бренда Chery

Самый вездеходный Toyota Land Cruiser 300 в России: как устроен и кто его построил
Тесты

Андрей Колтун

В 2022 году Land Cruiser 300 — автомобиль в России редкий, дорогой и почти сакральный. Далеко не каждый владелец столь ценного актива станет окунать его в грязь. Нет уверенности, что и этот, подготовленный в компании Arctic Trucks экземпляр ждут ежедневные штурмы косогоров и остатков тракторной колеи. Однако шансов выжить в действительно суровых условиях у него намного больше, чем у любой штатной версии. Даже в сравнении с самой внедорожной из них!

Это почти конструктор

Первое, что приходит на ум, когда видишь этот необыкновенный и даже гротескный внедорожник под названием Land Cruiser 300 AT35, — модель Lego. Только не из коробки, а очень большая, выполненная в натуральную величину. Что на самом деле не так уж и далеко от истины. 

Ведь изделия Arctic Trucks — самые настоящие конструкторы на базе заводских версий, к которым прилагается комплект деталей для серьёзного повышения проходимости и выносливости. В данном случае за основу взяли дизельный LC 300 в комплектации GR Sport, но прокачать могут и бензиновую версию, а также ряд других внедорожников и пикапов. Причём это совсем необязательно должна быть Тойота. Список вариантов очень широкий.

Все дополнительные детали строго унифицированы, выпускаются серийно и могут быть использованы для сборки нужного количества идентичных машин или для починки повреждённых. При этом что-то мастерить самому покупателю не придётся: всё необходимое будет не только прикручено, но и сертифицировано, да ещё и с сохранением заводской гарантии на агрегаты! В этом и заключается основная бизнес-идея компании: Arctic Trucks не строит неповторимый эксклюзив, а делает максимально ремонтнопригодные вездеходы, не уступающие в повседневном комфорте их цивильным донорам. Ну или почти не уступающие.

В названии зашифрован размер колёс

Число в названии модели (АТ35) соответствует внешнему диаметру установленных на ней шин в дюймах. Модернизацию любого автомобиля в Arctic Trucks начинают с колёс. Джиперы знают: чем они больше, прочнее и «зубастее», тем дальше можно уехать. Замена штатных покрышек размерностью 265/65 R18 на внедорожные BF Goodrich K02 АТ 315/70 R17 позволила увеличить дорожный просвет «трёхсотки» с 235 до 270 мм (измеряется он под редуктором заднего моста) и увеличить углы въезда и съезда соответственно до 37 и 30 градусов (против штатных 32 и 25 градусов).

1/9

И всё это без установки дополнительных проставок, которые изменили бы кинематику заводской подвески. Впрочем, без хирургического вмешательства всё-таки не обошлось. Большим колёсам тесно в штатных арках, поэтому передние и задние крылья пришлось частично подрезать, а к получившимся кромкам и бамперам прикрепить пластиковые расширители.

У этого «Крузака» крутой шноркель. И не только он!

Заводская версия способна проезжать броды глубиной до 700 мм, что уже неплохо. В случае с доработанным внедорожником ещё 35 мм даёт прибавка клиренса, а безопасно форсировать глубокие броды машине помогает особый шноркель (в Arctic Trucks, по их же словам, сделали его для 300-го первыми в мире), воздухозаборник которого расположен на уровне верхней кромки ветрового стекла! Правда, нырять на такую глубину всё-таки не стоит. Мотор, возможно, не захлебнётся, но вот в сапуны коробки и раздатки, шланги которых выведены в подкапотное пространство, вода может попасть. Да и штатные электронные компоненты остались на прежних местах.

Короче говоря, не нужно забывать, что шноркель и доработанные сапуны хотя и позволяют штурмовать более глубокие водные препятствия, всё же не превращают автомобиль в подводную лодку. Но запас уверенности с таким допоснащением намного выше.

1/7

Шноркель, расширители колёсных арок, литые диски, а также металлическая корзина лебёдки изготавливаются в России и поставляются в отделения Arctic Trucks в других странах

Ещё у Land Cruiser 300 AT35 мощная лебёдка — неотъемлемый атрибут любого настоящего вездехода. На большинство моделей Arctic Trucks ставят лебёдки тайваньского производителя COMEUP, но супер-Тойоте досталось другое, не менее популярное у оффроудеров изделие американской фирмы Warn, рассчитанное на нагрузку в 5,4 тонны. Так что себя 3,2-тонный «Крузак» вытянет из любой засады — было бы за что зацепиться. Управлять лебёдкой можно с помощью пульта дистанционно, который всё же придётся подключать к разъёму под капотом. По соседству расположен компрессор ARB со штуцером для соединения шланга с манометром.

Доработанный Land Cruiser тяжелее обычного, но совсем чуть-чуть

Внедорожные шины, лебёдка, компрессор, штатный фаркоп и предпусковой подогреватель Webasto сделали «трёхсотку» тяжелее всего-то на 100 килограммов! Вроде бы не так много, чтобы создать дополнительную нагрузку на штатные подвеску и тормоза, но это если говорить про эксплуатацию в нормальных условиях. Для жёсткого бездорожья лучше использовать детали с большим запасом прочности. Поэтому на AT35 стоят пружины и амортизаторы австралийской компании Touch Dog.

1/2

В салоне нет никаких существенных отличий от штатной версии — это привычный интерьер топовой версии LC 300

Он стоит почти 20 миллионов

На момент подготовки этой статьи за экземпляр на фото просили 18,6 млн рублей. Для сравнения, цены на стоковые дизельные машины в комплектации GR Sport у официальных дилеров начинаются с отметки 12,5 млн. А Land Rover Defender нового поколения, который уже на заводе могут упаковать почти так же, как AT 35, сейчас не купить дешевле чем за 19 миллионов!

Конечно, при желании можно сделать и более способный внедорожник на куда более доступной базе. Но такие автомобили, несмотря на зашкаливающие способности, зачастую берут не для того, чтобы продираться через весеннюю распутицу или форсировать реки. Как и не все суперкары покупают ради лучших кругов на автодромах. 


Готовы на такой машине броситься и в огонь, и в воду?


Toyota Land Cruiser на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё