Самые яркие машины сегодня привозят в Россию из Китая. И это никак не связано с тем, что поставки автомобилей из других стран сильно ограничены. Всё дело в том, что китайцы по-настоящему научились делать дизайн и не стесняются выпускать интересные машины в любых сегментах. При этом не всегда они стоят неподъёмных денег. Например, автомобиль на фотографии выше — Changan UNI-T — продают за очень умеренные (по современным меркам) 2,9 млн рублей. Правда, импортёр к нам таких красавчиков пока не возит, но мы нашли машину, прибывшую по параллельному импорту. И познакомились с ней.
Марка Changan в России продаёт намного меньше автомобилей, чем Haval, Chery или Geely, но на рынке уже заметна. А с выходом экстравагантного Changan UNI-K и обновлённых кроссоверов CS35 Plus и CS55 Plus заявила о себе ещё громче — очень уж ярким получился новый фирменный стиль. В основном это касается новой серии UNI, которая оказалась особенно модной и молодёжной. Вот только первым этот дизайн примерил не более статусный UNI-K (от 3,4 млн рублей), а как раз относительно компактный кроссовер UNI-T.
Прорывной компакт-кросс, c которым марка планировала ногой открыть дверь на европейский рынок, должен был дебютировать весной 2020-го в Женеве. Но автосалон отменили из-за коронавируса (как потом оказалось, навсегда), и про Changan в Европе так и не узнали. Сегодня такие машины продаются на рынках Азии, Африки, Латинской Америки и в России. И что же собой представляет UNI-T и нужен ли он нам? Давайте разбираться.
Но хотя бренда в Европе, по сути, нет, собственный дизайн-центр компании в пригороде итальянского Турина функционирует. И именно в нём придумали кроссоверы UNI-T, UNI-K, а также лифтбек UNI-V, как и все обновления старых моделей. Руководил процессом Бертран Бах — человек, который до перехода в Changan нарисовал почти всю линейку моделей Opel 2010-х, например, Insignia.
Дизайн линейки UNI самобытен, ярок и претенциозен. И вдохновение Бах явно черпал не в европейском масс-маркете, а в спортивных автомобилях. Силуэт у машины стремительный, с лихим подъёмом поясной линии в задней части, которая придаёт купеобразности без заметного снижения высоты крыши. А у задних дверей нашего сегодняшнего героя нет даже видимых ручек: они интегрированы в тёмные задние стойки. Передние ручки тоже спрятаны, но они не выезжают целиком, как у UNI-K или моделей Range Rover, а откидываются наружу одним углом.
Оптика — тонкая, с хищным прищуром (фары классно замаскированы в боковинах бампера), в форме которого читаются аккуратные отсылки, например, к McLaren Speedtail.
McLaren Speedtail
Ячейки облицовки радиатора интегрированы в передний бампер — похоже на UNI-K, только выглядит это ещё агрессивнее. В центре заднего бампера стоит отдельный противотуманный фонарь в стиле формульной светотехники и четыре выхлопных патрубка. Наконец, у UNI-T есть двухцветная окраска, подчёркнутая в старших комплектациях накладками оранжевого цвета, которые смотрятся ещё ярче и выразительнее, чем обвес топового Geely Coolray.
Спойлер пятой двери — отдельная дизайнерская деталь со смыслом. Изогнутый элемент, визуально заходящий на крышу, не что иное, как стилизованный логотип бренда! Кстати, стеклоочистителя под ним нет.
Названия моделей семейства UNI — это игра слов и, как водится на Востоке, смыслов. UNI-T расшифровывается как универсальные/уникальные технологии. И машина действительно напичкана электроникой, вплоть до «автопилота» третьего уровня: автомобиль уже может ехать и перестраиваться самостоятельно, но всё ещё требует контроля водителя и не способен реагировать на нестандартные ситуации. Работает система с помощью 17 радаров и шести камер, которые видят всё вокруг на расстоянии 200 метров.
В теории, с хорошо читаемой разметкой это действительно должно работать, а в неидеальных условиях суровой реальности можно рассчитывать как минимум на ряд уже стандартных ассистентов, включая удержание в полосе и контроль слепых зон с активной помощью при возникновении опасности столкновения.
Впрочем, в машине есть и более необычные вещи. Например, встроенный в медиасистему мессенджер WeChat, который в Китае используется как единая платформа для любых онлайн-сервисов и служб оплаты — для него даже припасена отдельная кнопка на руле. Отпереть машину можно с помощью мобильного телефона — правда, для этого придётся зарегистрировать свой аккаунт в китайской сети владельцев, и не факт, что это получится легко сделать из России. А войти в систему можно по Face ID. Но в России, опять же, только в теории: проверить это нам пока не удалось.
Но главная фишка — интеллектуальный помощник, который следит за состоянием водителя и направлением его взгляда. Например, чтобы активировать медиасистему, достаточно сфокусировать взгляд на выключенном экране. А если смотреть на него чуть дольше, то система увеличит яркость дисплея либо выдаст предупреждение, когда водитель слишком долго отвлекается от дороги.
Интерьер кроссовера — подчёркнуто спортивный, с обозначенным кокпитом водителя и полуковшами сидений с интегрированными подголовниками. Хотя на самом деле это вполне гражданские кресла с нежёсткой набивкой и крупными валиками боковой поддержки. Устроиться в них легко, подушка нормальной длины, но сесть хочется немного пониже.
Буйства стиля, которым удивлял Changan UNI-K, тут уже нет, но салон всё равно кажется необычным. И материалы очень приятные — даже имитация полированного алюминия кажется вполне уместной
Футуризма в салоне UNI-T хватает, но его всё-таки меньше, чем в UNI-K. И дисплеев не четыре, а два, и руль выглядит обычно (ну почти). Но консоль тут сделана с выдумкой, а уж рукоять трансмиссии, торчащая из Г-образного прилива тоннеля, на которую очень удобно класть правую руку, почти шедевр. Нравится и подбор материалов: мягко, приятно и на ощупь, и визуально. Есть атмосферная подсветка.
Немного разочаровывает лишь простота медиасистемы: судя по графике, тут несложная оболочка на базе Андроида, в которую, помимо массы настроек, встроены игры и локальные медиасервисы. Зато она поддерживает управление жестами, причём у задних пассажиров есть своя, отдельная зона для подачи визуальных команд.
Простор? При габаритах 4515x1870x1565 мм и колёсной базе 2710 мм UNI-T формально попадает в сегмент среднеразмерных кроссоверов. Но запас пространства внутри характерен, скорее, для сегмента попроще — из-за спортивной стилистики машины. Сзади совсем не тесно, но и разгуляться негде: дверные проёмы неширокие, потолок низкий. Зато сами сиденья (опять же, с интегрированными подголовниками) очень удобные. И складываются легко, образуя ровный пол.
Недостатки у багажника, который в случае с UNI-T кажется вторичным, тоже есть. Например, сильный наклон заднего стекла и очень высокий порог. Данных об объёме отсека найти не удалось, но если даже у старшего UNI-K он составляет скромный 351 литр, то здесь должен быть ещё меньше. Однако отсек радует ровными стенками и очень внушительным подпольем.
Платформа, которая лежит в основе всех моделей семейства UNI, называется MPA — Modular Platform Architecture. Она, как водится, масштабируемая (например, база UNI-K на 180 мм больше, чем у UNI-T), с возможностью использовать гибридные силовые агрегаты. У неё независимая подвеска спереди и сзади (МакФерсон и многорычажка соответственно), но привод может быть только передним.
Для Changan UNI-T пока предусмотрено два силовых агрегата. Во-первых, это знакомый по UNI-K двухлитровый турбомотор мощностью 232 л.с. в паре с 8-ступенчатым «автоматом» — как показал наш тест, не самая бодрая комбинация для большого автомобиля. Но более лёгкий (1495 кг против 2000 кг у UNI-K) компакт-кросс наверняка окажется шустрее. Да и двухлитровые машины в России — редкость.
Разные источники называют разную мощность 1,5-литрового турбомотора: 180, 181 или 188 л.с. Продавец заявляет 181 силу
А вот полуторалитровые варианты доступны, и они, судя по характеристикам, тоже должны порадовать динамикой. Ведь двигателю мощностью 181 л.с., который развивает максимальные 300 Нм уже с 1500 об/мин, тут ассистирует 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями собственной разработки. Если верить заводским данным, UNI-T набирает 100 км/ч за 7,6 секунды — почти на секунду быстрее Омоды С5 и Geely Coolray! Производитель уверяет, что мотор настраивали в британском техцентре марки (есть и такой), и он уже сегодня почти укладывается в жесточайшие нормы Евро-7, которые в Европе планируют ввести в 2025-м.
Но вся кроссоверность у UNI-T — весьма надуманная. Если у модели и есть заявленные 180 мм дорожного просвета, то только в начальных комплектациях без яркого обвеса с низкими порогами и бамперами. Да и защита колёсных арок, скорее, имитация: глянцевый чёрный пластик и вставки под карбон легко повредить.
На внутреннем рынке UNI-T продают за 120–150 тысяч юаней — то есть примерно за 1,5 млн рублей по текущему курсу. Дома модель конкурирует с Lynk & Co 02, Wey VV5 и Exeed LX, но российским клиентам знаком только последний вседорожник. Да и прямым конкурентом UNI-T в РФ прямо сейчас видится Omoda C5 — не менее стильная и оценённая примерно в те же деньги (2,7–3 млн рублей за машину в хорошей комплектации), что и «серый» Changan.
Российский дилер продаёт Changan UNI-T в единственной богатой комплектации Premium стоимостью 2 900 000 рублей. Добавить к ней почти нечего. Здесь есть бесключевой доступ и Bluetooth-ключ, адаптивные светодиодные фары, камеры кругового обзора, панорамная крыша, 20-дюймовые колёса, регистратор, электроприводы сиденья водителя, шесть подушек безопасности. В наборе ассистентов — помощники подъёма и спуска, радарный круиз-контроль, системы контроля дистанции, полосы и дорожных знаков, а также контроль открытия дверей. Не хватает лишь двух базовых вещей: подогрева сидений (его дилер наверняка предложит за доплату) и второй зоны климат-контроля. Версия с двухлитровым мотором обойдётся на 150–200 тысяч рублей дороже.
Гарантия на эти машины предлагается только дилерская — страховая, на один год или больше, в зависимости от стоимости. Вопросы с адаптацией меню и быстрой поставкой запчастей тоже пока будут открытыми — как минимум до тех пор, пока UNI-T не придёт в Россию официально. Правда, «белые» кроссоверы наверняка будут дороже, как это уже произошло в случае с UNI-K. Ну а пока ввезённый по параллельному импорту UNI-T — точно самый нетривиальный городской кроссовер в бюджете до трёх миллионов рублей. А таких машин нашему рынку не хватало почти всегда.