В Минтрансе рассчитывают, что первые тестовые заезды грузовых машин с автономным управлением по транспортному коридору между двумя столицами состоятся уже в нынешнем году. Об этом пишет «Российская газета» со ссылкой на заявление ассоциации «Цифровой транспорт и логистика». Какой именно марки будут эти беспилотники, не уточняется.
- Впрочем, в ассоциации заявили, что инфраструктура, которой обеспечат коридор, сможет поддерживать контакт с автономными грузовиками любого мирового производителя. В проекте организации беспилотных транспортных коридоров участвует сейчас около двух десятков крупных российских компаний, среди которых называют структуры ВТБ, «Почту России», СберАвтоТех, логистические «Деловые линии», ритейлера X5 Group и тому подобное.
- Полномасштабный запуск грузоперевозок на базе автономного транспорта запланирован на 2024 год, но на первом этапе коридор соединит только две столицы. К концу десятилетия грузовики без водителей должны будут курсировать уже между двумя континентами по транспортному маршруту Европа — Западный Китай, а также по федеральным трассам М‑1, М‑4 и М‑12 — всего проектом будет охвачено около 20 тысяч километров магистралей.
- К тому моменту в ключевых узлах транспортной сети появятся так называемые перехватывающие хабы — логистические центры, которые исключат появление беспилотных грузовиков на городских улицах.
- Ожидается, что реализация проекта будет приносить в бюджет страны до 0,7 миллиарда рублей ежегодно, а грузоперевозчики смогут экономить до 1,3 миллиарда рублей в том числе и за счёт снижения себестоимости логистических операций. Расчётное увеличение средней скорости доставки грузов составляет 150%.
О том, что в нынешнем году на дорогах могут появиться первые беспилотные грузовики, ранее сообщал КамАЗ. Предприятие сейчас готовит к испытаниям прототип 3‑го уровня автономности на базе КамАЗ К5, при этом серийные беспилотники завода будут стоить, по предварительным оценкам, от 14,5 до 19 миллионов рублей.