Обзор и тест 598-сильного «убийцы Теслы» с семью дверьми и эмодзи для пешеходов

Первый обзор Toyota Corolla повышенной проходимости, которая очень напоминает Prius
Тесты

Андрей Колтун

Кажется, эта Тойота могла бы понравиться российским покупателям, если бы появилась в официальном модельном ряду японской марки. Ведь Corolla Cross — прямой конкурент некогда очень популярных Hyundai Creta и Renault Kaptur, и даже лидирующего в этом классе по итогам 2022 года Haval Jolion. Но официально такая модель в России никогда не продавалась, а добралась до нашего рынка лишь по каналам параллельного импорта. Мы раздобыли один экземпляр для первого знакомства и обнаружили в нём немало любопытного. 

Toyota Corolla Cross, представленная летом 2020 года, — модель интернациональная. Изначально автомобиль собирали в Таиланде, причём не только для местного рынка, но и для других стран Юго-Восточной Азии. А сегодня кроссовер выпускают в Бразилии, Китае, Малайзии, США, Японии, ЮАР и Тайване! И именно из Тайваня машины поставляют в Арабские Эмираты, откуда к нам и попал сегодняшний герой. 

С Короллой эту модель роднит не только название

Модели многих брендов для разных рынков с одним и тем же названием часто существенно отличаются друг от друга — это справедливо и для нашей Тойоты. Но в главном разбросанные по миру Corolla Cross схожи. Во-первых, все они построены на модульной архитектуре TNGA-C, а ближайшими родственниками модели можно считать обычную Короллу (у нас она предлагалась только в виде седана) и компактный паркетник С-HR. Во-вторых, у Кроссов всех стран один и тот же дизайн кузова, напоминающий слегка упрощённый RAV4. 

1/2

Toyota С-HR

При этом по своим габаритам Corolla Cross (4460 мм длина, 1825 мм ширина и 1620 мм высота) лишь на 140 мм короче, на 30 мм уже и на 65 мм приземистее «Рафика». Колёсная база (2640 мм) — всего на 5 см меньше. В чём тогда разница между моделями из разных стран? Например, в силовых агрегатах и количестве ведущих колёс. В США и Китае продаются модификации только со 169-сильными 2-литровыми «четвёрками» семейства M20A-FKS, которые ставят на RAV4, C-HR и Camry. И американцы могут выбрать как передний, так и полный привод, реализованный с помощью электронноуправляемой муфты. 

Версиям для Западной Европы положены гибридные силовые установки. Тот же двигатель в сочетании с электромотором выдаёт уже 197 л.с. Доступны европейцам и модификации со всеми ведущими, но полный привод на них реализуется не с помощью многодисковой муфты, а посредством электродвигателя сзади. А вот на рынках Юго-Восточной Азии и арабских стран Toyota продаёт только переднеприводные кроссы, и агрегаты у них послабее. Начальным версиям положен 1,8-литровый двигатель 2ZR-FE мощностью 140 л.с. Есть ещё гибрид на базе дефорсированного до 99 л.с. мотора того же объёма, спаренного с электродвигателем. Совместными усилиями эта парочка выдаёт не самые впечатляющие 122 л.с. и 163 Нм — именно такой вариант оказался в нашем распоряжении. Пока, увы, только в статичном состоянии.

1/7

Спереди гибридную версию можно легко узнать по фирменной эмблеме с синим контуром

Зато благодаря встроенному никель-металлгидридному аккумулятору Corolla Cross умеет не только экономить бензин (по паспорту расход топлива в смешанном цикле составляет 4,2 литра на 100 км), но и способна проехать небольшое расстояние на одной электротяге. Ничего не напоминает? С использованием тех же силовых компонентов был построен и продававшийся в России Prius предыдущего поколения. Отличный вариант для тех, кто хотел тот же Приус, но покрупнее и повыше.

У Corolla Cross приятный, но не самый оригинальный интерьер

Однако в остальном на Prius гибридная Corolla Cross совсем не похожа. Оформление передней части салона идентично интерьеру обычной Короллы. Такая же передняя панель из недорогого пластика, но с обтянутой экокожей центральной частью. Те же аккуратные рамочки дефлекторов вентиляции, компактный щиток приборов и симпатичный блок климат-контроля.

1/12

Хорошо знакомый интерьер Короллы. Без особых изысков, но и без видимых изъянов

Посадка удобная: водителю ростом 185 см регулировок кресла и руля хватает, обзорность хорошая и к эргономике нет вопросов. Обилие бордового оттенка в отделке не напрягает: типично арабские расцветки хорошо оживляют скучноватый стиль интерьера. Плохо, что руль полиуретановый, а не кожаный, но это особенность всех официально представленных в Эмиратах версий.

А мы вообще имеем дело с дважды «серой» машиной, то есть купленной у неофициального арабского дилера после некоторых доработок. Об этой распространённой практике мы уже писали, когда рассказывали про арабские Prado, Fortuner и HiluxЧем отличается конкретно эта машина? Во-первых, у неё явно неродная прошивка мультимедийной системы. Аппарат на Андроиде работает живо, радует экраном с хорошим разрешением и к тому же русифицирован, но отличается от оригинального графикой, а также отсутствием фирменного тойотовского логотипа. Второй момент — это легкосплавные диски, которые не входят в базовую комплектацию официальных машин с пластиковым рулём.

Corolla Cross просторная, но «холодная»

Отопитель, разумеется, есть, но дефлекторов под передними креслами, по которым тёплый воздух мог бы подаваться в ноги задних пассажиров, мы не обнаружили. Тепло может идти только из отверстий в торце бокса переднего подлокотника. И это не самый оптимальный вариант для серьёзных холодов. Обогревы сидений — и передних, и задних — тоже отсутствуют. Хорошо, что садиться придётся на приятную ворсистую ткань, а не на холодную экокожу.

1/2

Двоим взрослым пассажирам на диване тесно не будет. В поездке можно воспользоваться откидным подлокотником с парой подстаканников. Регулируется и наклон спинки, но лишь на одну ступеньку и на небольшой угол. Пользы от такой опции немного

Зато задний диван приятно удивляет простором: человек ростом 185 см устроится «сам за собой» без труда. И над головой, и перед коленями останется немного места. 

Однако по хозяйственной части Кроссу похвастаться особо нечем: 407-литровый багажник гибридной версии (у варианта без электрической надстройки будет 440 литров) — средненький. Да, для пакетов и сумок на боковинах сделаны крючки, но выступы колёсных арок прикрыты лишь голым пластиком, который легко поцарапать, а сложенные части спинки дивана образуют высокую ступеньку.

Corolla Cross не так уж дёшев

За автомобиль, побывавший на съёмке, продавец изначально просил 3,6 миллиона рублей, но сейчас такой же кросс, ввезённый в период минимального курса доллара, можно найти за 3,2 миллиона. Это с учётом двухлетней дилерской гарантии или 75 000 км пробега. Если же рассматривать чисто бензиновые версии, которые, на наш взгляд, интереснее гибридных из-за более мощных моторов, то можно сэкономить ещё примерно 300 тысяч.

Обслуживание? Так как мы имеем дело с продаваемой во многих странах массовой моделью, то проблем с запчастями и расходниками возникнуть не должно. А отсутствие так называемых тёплых опций в южных регионах вообще будет некритичным. 

Что можно взять за те же деньги? Например, привычную Крету в хорошей комплектации, которую Corolla Cross обойдёт по вместимости. Если нужен кроссовер побольше, то за сумму 3,2–3,3 миллиона неофициалы предлагают Hyundai Tucson нового поколения с 2-литровыми моторами, полным приводом и набором обогревов — такому варианту Corolla Cross будет проигрывать из-за отсутствия полного привода.

Зато идея взять приподнятую Короллу с силовым агрегатом от Prius должна понравиться настоящим фанатам Тойоты. Тем более, такие автомобили, как правило, используются в городе и полный привод для них, скорее, приятный бонус, чем жизненная необходимость. И не забывайте про магию бренда! Ведь именно она помогала RAV4 быть в топе продаж, когда конкуренты предлагали больше лошадиных сил, опций и литров багажника за меньшие деньги.


Как вам такая Toyota?


Toyota Corolla Cross на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё