Российский рынок автомобилей с пробегом установил новый рекорд

Личный автомобиль против такси и каршеринга: когда своя машина выгоднее
Про бизнес

Владение личным автомобилем для тех, кому машина нужна не только для коротких поездок на работу или в магазин, но и для регулярных рейсов за город или для путеше­ствий, будет в несколько раз выгоднее, чем пользо­вание услугами такси или каршеринга. К таким выводам пришли аналитики Авто.ру, рассчитав с помощью калькулятора стоимости владения авто­мобилем расходы на содер­жание популярных в России моделей разных классов.

1/5
Hyundai Solaris. 1,6 л, 123 л.с., АКПП. Цена — 882 716 ₽.

В исследовании участвовали пять моделей: Hyundai Solaris, Kia Sportage, Toyota Camry, BMW 5-й серии и Cadillac Escalade. Четыре из них (или их аналоги) встречаются в такси и каршеринге, но владеть ими лично всё равно оказы­вается выгоднее. А альтер­нативы владению для тех, кому нравятся большие внедорож­ники вроде Cadillac Escalade, пока нет ни в сервисах каршеринга, ни в программах долго­срочной аренды.

Как считали траты на владение:

  • цена автомобиля, потеря стоимости, цены на страховку (ОСАГО и КАСКО), транспортный налог, стоимость сервисного обслужи­вания и шиномонтажа взяты из калькулятора;

  • половина стоимости автомобиля — кредитные сред­ства. Кредит рассчитан на весь срок эксплу­атации по ставке 11% — средняя, по данным Банка России;

  • срок эксплуатации — 5 лет;

  • ежегодный пробег — 20 тысяч километров;

  • расход топлива — смешанный, по паспортным данным. Цена топлива — средняя по Москве в момент публикации материала: АИ-95 — 47,50 ₽, ДТ — 47,5 ₽;

  • расходы на мойку — дважды в месяц по 500 ₽: учли, что периодически владельцы проводят уборку салона, а некоторые — раз в несколько лет делают химчистку, поэтому осознанно завысили цену;

  • в статье «Остальное» учтены ежегодные допол­нитель­ные расходы — штрафы в размере 3000 ₽, комплект зимней резины (цены на резину рекомен­дованного произво­дителем размера взяты с Яндекс.Маркета, стоимость комплекта равномерно распреде­лена на 5 лет) и мелкие расходники (незамер­зающая стекло­омывающая жидкость, щётки стекло­очистителей, ароматизатор воздуха и прочие мелочи) — ещё 2000 ₽.

Пять лет владения Hyundai Solaris окажутся почти вдвое дешевле, чем альтер­натива в виде кратко­срочной аренды. И в 2,5 раза выгоднее, чем услуги такси: разница в денежном экви­валенте — 800 тысяч рублей и 1,8 миллиона рублей соответ­ственно! 

Чем дороже автомобиль, тем экономия от владения будет меньше (в первую очередь, из-за более резкого снижения остаточной стоимости премиальных моделей с возрастом), но всё равно останется суще­ственной. Эксплу­атация в течение 5 лет дизельной BMW 5 серии обойдётся вдвое дешевле, чем поездки на такси по тарифу «Бизнес» на машине аналогичного класса. А кратко­срочная аренда премиальной машины стоит в 2–2,5 раза дороже машины эконом-класса: на неё при сопо­ставимых пробегах придётся потратить 4–4,5 миллиона рублей за пять лет. 

Расходы на эксплуатацию Cadillac Escalade, который вообще не встречается в такси и каршеринге, будут срав­нимы с расходами на такси. Высокая стоимость владения такой машиной объясня­ется слишком мощным и неэкономичным мотором, высоким транспортным налогом, дорогим сервисом и невысокими ценами на модель на вторичном рынке. Суще­ственно сэкономить можно, если пере­двигаться на бюджетных карше­ринговых автомо­билях, но вряд ли покупатели Эскалейда готовы променять роскошный внедорожник на Hyundai Solaris. 

Личные автомобили в России — это синоним свободы пере­движения и удобства для регулярных поездок за город. Так считают большинство участников исследо­вания, проведённого Авто.ру. Об актуаль­ности персонального транспорта россиянам напомнил и коронавирус: своя машина оказалась самым безопасным видом транспорта во время пандемии.


Какой вид транспорта вам наиболее интересен?

Почитать ещё