Время пощадило. Все плюсы и минусы GAC GS8: подробный тест

Переупаковка. Haval Dargo: первый тест харизматичного китайского кроссовера
Тесты

Юрий Урюков

Его могли сделать страшным, неказистым и едущим кое-как — и всё равно среднеразмерный паркетник из КНР стал бы главной новинкой лета в России. Просто потому, что других громких дебютов на рынке нет и пока не предвидится. Но брутальный Dargo, который неспокойной весной 2022 года начали собирать на заводе под Тулой по полному циклу, действительно смог удивить. И это был приятный сюрприз, после которого понятие «китайский дизайн» окончательно потеряло негативный оттенок. Да и в инженерном плане машина сработана как минимум интересно.

Образ нового кроссовера получился столь серьёзным и прямолинейным, что Dargo впору записывать не в премиальный Haval, а в другой свежеобразованный бренд империи Great Wall — нашумевший Tank, ставший заповедником рамных внедорожников. Неслучайно накануне дебюта модели в 2020 году ходили слухи, будто DaGou («Большая собака» — так экзотично машину назвали в Китае) метит на роль преемника H5 — того самого утилитарного Ховера, которому концерн из КНР обязан известностью в нашей стране.

Но серийный автомобиль добавил интриги! Харизматичные круглые фары а-ля Jeep Wrangler или Mercedes-Benz G-класса, «квадратные» колёсные арки и прочие атрибуты культовых офроудеров умело натянули на типично кроссоверную архитектуру. Несущий кузов, установленный поперечно мотор, преселектив, опциональный полный привод с многодисковой муфтой подключения задней оси — никакого хардкора. На бездорожье с таким набором каши, по идее, не сваришь. А близкое родство начинки Dargo с платформой L.E.M.O.N, на которой построен не отличающийся изысканностью ездовых манер Haval Jolion, внушало опасения ещё и насчёт асфальтовых умений новичка. Сомнительное комбо в крутой дизайнерской обёртке?

1/10

Запоминающийся облик Dargo китайцы разработали под руководством Филла Симмонса — выходца из Jaguar Land Rover

Однако Dargo с первой же кочки даёт понять: выбирать его должны не только за красивые глаза. Мы поездили на нём в Башкирии, где региональные трассы местами удачно имитируют ресурсный полигон. Подбросы сменяют длинные и короткие поперечные волны, а колеи и трещины — изрядно просевшее в хаотичном порядке покрытие. Перед некоторыми ухабами инстинктивно осаживаешь, чтобы не сделать машине больно, — а зря. Haval с породистой упругостью и кошачьей мягкостью разглаживает полотно, отзываясь на внешнее возмущение лишь плавными покачиваниями кузова.

Цифры на спидометре растут, а энергоёмкости меньше не становится. Так и влетаем на полевую дорогу — уже смело, не зажмуриваясь. Dargo и здесь не сдаётся: потряхивает, конечно, теперь сильнее, но пики вертикальных ускорений сглажены до комфортного предела. Резкие удары словно вязнут в невидимой резине, теряют силу, позволяя и на грунте держать высокий темп. На твёрдом грейдере совсем хорошо: катнули раз-другой до соседней деревни — кайф! Быстрее мчать мешает пыль, но никак не стойкость шасси.

В это с трудом верится, но Хавейлу реально удалось адекватно настроить независимые подвески для неважных провинциальных дорог. Причём благодарить за это стоит также российских спецов марки. Говорят, китайский DaGou оказался слишком мягким — сильно раскачивался. Пришлось под наш рынок заново калибровать передние стойки McPherson и заднюю многорычажку. В итоге получилось нечто среднее между Renault Duster и Isuzu MU-X, то есть очень круто, почти непробиваемо.

1/2

При дорожном просвете 200 мм Haval Dargo обладает углом рампы в 22 градуса и углами въезда-съезда в 24 и 30 градусов соответственно

Почти, потому что к некоторым моментам придраться можно. Например, дубасить по незнакомым буеракам надо осмотрительно, с пониманием. Иногда Dargo не успевает обрабатывать ерундовые, казалось бы, поперечные канавы и небольшие ямки с острыми краями, признавая неудачу характерным стуком буферов. Мелкая гребёнка кроссоверу тоже не нравится, о чём он сообщает дрожью обода руля, который до той поры кажется почти полностью отвязанным от вибраций.

Совсем избавить Haval от излишней прыгучести тоже не вышло — в редких ситуациях кроссовер внезапно отпружинивает с намеченного курса. Умелый водитель с этим без труда справится и даже сможет использовать лёгкое чудачество себе во благо, энергичнее, по-раллийному заправляя машину в поворот. А большинство пользователей просто оценит, что система стабилизации отключается только до 80 км/ч — так безопаснее.

Не забудем и о важности грамотного баланса между плавностью хода и управляемостью — но с этим у Dargo порядок. По крайней мере, валким Haval не назвать. Поначалу смущает, что мясистые сингапурские шины Giti GitiComfort F50 размерности 235/65 R18 достаточно рано начинают повизгивать, но это больше похоже на перестраховку — по факту кроссовер живо принимает манёвры и уверенно стоит в поворотах даже под прессингом солидных боковых ускорений.

А ещё Dargo достаточно тихий. Основной шум генерируют шины, которые отчётливо гудят примерно с 80 км/ч, особенно на зернистом асфальте. А на магистральных скоростях в салон начинает проникать гул набегающего потока, путающегося в массивных боковых зеркалах

В общем, Dargo — тот случай, когда крутая на вид машина ещё и едет приятно. Особенно если верно настроить рулевое управление. Электроусилитель даёт выбор из трёх калибровок: лёгкая, комфортная и спортивная. И последнюю использовать точно смысла нет: окаменевшая «баранка» напрочь лишает водителя чувства дороги.

Другой вопрос, что индивидуальные сетапы Dargo сохранить не позволяет, а при переключении ходовых режимов по умолчанию меняется и тяжесть руля. Приходится снова лезть в меню и регулировать усилитель отдельно. Хорошо, что делается это буквально в два клика, через страничку быстрого доступа.

Кроссовер, который смог

Dargo от души насытили электронными алгоритмами. Помимо асфальтовых пакетных настроек (Эко, Стандарт, Спорт), Haval предлагает ещё пять внедорожных: Грязь, Песок, Трава/Гравий, Снег и загадочная… Выбоина. Разница в поведении машины действительно ощутима. Меняются отклик на газ, стиль работы антипробуксовочной системы и алгоритмы имитации блокировок — обширное поле для водительских экспериментов.

Но если лень возиться, можно ничего не менять — Dargo проползёт и так. В общем, дизайнерские отсылки к офроуду тут не просто так: на фоне большинства кроссоверов «китаец» и правда выделяется повышенной проходимостью. Залог успеха в борьбе с рельефом — это грамотная геометрия кузова: клиренс в 200 мм, короткие свесы, плоское днище. Разве что силовую «броню» придётся заказывать отдельно, с завода идёт лишь хлипкий пыльник, слабо защищающий моторный отсек даже от грязи. Выпускной тракт, топливный бак, задний редуктор не прикрыты совсем.

На полноприводной версии за подключение задних колёс отвечает многодисковая муфта BorgWarner — по сути, бывший пятый Haldex, распространённый на автомобилях концерна Volkswagen и Volvo и неплохо себя там зарекомендовавший. Этот узел лишён принудительной блокировки, но электроника жонглирует тягой грамотно, зажимая фрикционы превентивно и обеспечивая где надо внятный преднатяг. Для понимания: подвески у Dargo всё же легковые, короткоходные, однако с диагональным вывешиванием кроссовер играючи справляется и в режиме Стандарт.

Лёгкую тревогу в плане выносливости вызывает лишь выбор коробки передач. Dargo снабжают исключительно семиступенчатым «роботом» 7DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. Пока можем сказать, что череду остановок и стартов на солидных уклонах, брод, буксование на препятствиях и прочие незатейливые издевательства, характерные для спонтанных выездов на природу, трансмиссия безропотно выдерживала и признаков перегрева за два дня теста не демонстрировала.

Спеши плавно

Двигатель для Dargo российской сборки тоже безальтернативный — это двухлитровая турбированная «четвёрка» (в Китае есть ещё наддувный 1.5), дефорсированная до «налоговыгодных» 192 л.с. Несмотря на непосредственный впрыск топлива, мотор с индексом GWN4N20 заточен на потребление 92-го бензина. И вдобавок отличается хорошей эластичностью — выдаёт предельную тягу в 320 Н·м на широкой полке с 1500 до 4000 оборотов. Эта особенность, кстати, также здорово выручает на бездорожье и наделяет Haval приятной резвостью в городе — разгон до сотни занимает чуть меньше десяти секунд.

На трассе такой живости уже нет. Кроссовер без проблем поддерживает скорость в легальных рамках и слегка за их пределами, а вот на обгоны выходит с меньшим энтузиазмом. И дело не только в определённом дефиците сил для машины массой 1,7–1,8 тонны, а ещё и в той дистанции, которая обнаруживается в отношениях мотора с коробкой. Чем резче требуется рывок, тем сильнее силовой агрегат запинается. В спортрежиме отклик бодрее, но до ощущения единого организма всё же далековато. Да и окружающих пугать не хочется: переход на «боевые» настройки Haval зачем-то сопровождает морганием аварийки и включением ближнего света. Смотрите, мол, сейчас помчу. К счастью, этот спецэффект можно отключить через меню, если хорошенько в нём покопаться.

Поэтому при активной езде с частыми замедлениями и последующими энергичными ускорениями педалировать приходится размашисто, словно рубильником: включено/выключено. Отсюда и разница в расходе горючего. В «овощном» темпе это близкие к паспортным 10 л/100 км, в азартном — раза в полтора больше. Прикольный график мгновенного потребления топлива в комбинации приборов пляшет, словно пульс у гипертоника.

Выставка достижений

С выдумкой оформленный салон — ещё одна фишка Dargo. Здесь каждый элемент говорит, что модель стала для Haval витриной технологического потенциала компании. Винтажные мотивы, модные экраны и чисто практические решения китайцам удалось соединить в гармоничное пространство, которое любопытно изучать, удивляясь находчивости изобретателей.

1/10

Привыкайте к новому уровню китайских интерьеров: смелый дизайн, качественная фурнитура, приятный подбор материалов, основательная сборка. По умолчанию цветовая гамма мрачная, чёрно-серая. Но в двух высших комплектациях можно заказать яркие оранжевые вставки, в том числе в комбинации с бежевой отделкой или тёмным потолком

Такое ощущение, что интерьерщикам выдали задание освоить каждый квадратный сантиметр внутреннего объёма. Где не получилось пристроить дисплей, там организовали полку или USB-порт — зарядка встроена даже в салонное зеркало. Где неуместно было воткнуть кнопку или переключатель, приделали ручку. Например, подумали о детях, которым приходится залезать на второй ряд: на средних стойках для удобства маленьких пассажиров предусмотрены специальные «хватательные» выемки.

Увы, как часто бывает, дизайнерские штуки требуют привыкания, а с некоторыми странными решениями придётся просто смириться. Хочешь сделать воздух потеплее, а переключаешь ходовой режим — панели климат-контроля на знакомом месте нет, настройки «погоды» зашиты в меню мультимедийки. При этом громадный экран сдвинул вниз дефлекторы вентиляции. Как ни старайся, дуют они в ноги или в живот — не выше. Любая из тем виртуальной приборки впечатляет сочной графикой, однако не отличается информативностью — в движении пользуешься проекционным дисплеем, рамка которого, к слову, иногда бликует на стекле.

1/6

Расположение и даже размер мультимедийных виджетов можно менять в произвольном порядке, как на экране смартфона

Но основные вопросы вызвало водительское кресло. Вроде всё в нём круто — и цепкие замшевые вставки, и массаж с вентиляцией, вот только с базовыми вещами вышла промашка. Профиль слишком плоский: люди с больной спиной в зоне риска. Вдобавок подушка по старой китайской традиции коротка, и даже добавленная специально для России регулировка по наклону не спасает. Рослому человеку приходится отодвигаться до упора назад и вдобавок полностью вытягивать руль на себя. Двухметровым людям диапазонов может и не хватить. Так что вроде бы Dargo всем своим существом подстёгивает к приключениям и экспедициям, однако выходить и разминаться по пути, вероятно, придётся регулярно.

Впрочем, задним пассажирам живётся несравненно лучше — с конфигурацией дивана второго ряда китайцы как раз угадали. Регулировок нет никаких, но расположение подушки и наклон спинки подобраны почти идеально, менять не хочется. И ни намёка на тесноту: человек ростом 185 см размещается за таким же габаритным водителем совершенно свободно. Добавим к этому джентльменский набор удобств: отдельные дефлекторы обдува, ровный пол, пару USB-розеток, подлокотник с подстаканниками. Есть и подогрев, однако догадаться об этом невозможно, равно как и включить самостоятельно — это получится сделать опять же только через меню главного экрана, куда пассажир не дотянется. Хотя презентационные машины, помнится, имели физические кнопки. Странная оптимизация по пути в серию…

1/6

Dargo — строго пятиместный. Зато никто из пассажиров не обделён свободным пространством

При длине 4620 мм и колёсной базе 2738 мм Dargo не бывает семиместным. Наверное, и не надо. Поскольку просторный салон получилось совместить со столь же вместительным багажником. Погрузочная высота, правда, великовата, а крышка заставляет слегка кланяться, зато сам отсек продуман. Предусмотрены петли, крючки для пакетов, розетка. По бокам обнаруживаются ниши для мелочи, а под полом — органайзер вокруг запаски. И с трансформацией порядок — спинка дивана складывается по частям практически в ровную площадку.

Без странностей, впрочем, снова не обошлось. Базовый кроссовер внезапно лишён… рулонной шторки. Хотя стоит такая машина в стартовой комплектации Comfort немалые 3 199 000 рублей, да и в целом её оснащение скудным не назвать. За кожаный мультируль с обогревом, подрулевые лепестки, мультимедийку с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, светодиодную оптику, датчик света, подогревы передних сидений, зеркал и ветрового стекла, цифровую приборную панель, бесключевой доступ, шесть подушек безопасности, систему стабилизации, камеру заднего вида и парктроник, однозонный климат, круиз-контроль и 18-дюймовые легкосплавные диски доплачивать не надо.

Та самая шторка появляется в версии Elite за 3 399 000 рублей. Но главное, такой Dargo получает полный привод, а вместе с ним ещё ряд приятных вещей, вроде LED-противотуманок с функцией подсветки поворотов, раздельного климат-контроля, датчика дождя, подогрева задних сидений, системы кругового обзора и мультимедийки с увеличенным с 10,25 до 12,3 дюйма экраном.

Комплектация Premium за 3 599 000 рублей оптимальна по статусу и наполнению. Здесь появляются панорамная крыша с люком, сервопривод багажной двери с бесконтактным датчиком, розетка на 220 вольт, контурная подсветка салона, беспроводная зарядка, функция «прозрачный капот» для лучшей видимости на бездорожье, вентиляция обшитых кожей и алькантарой передних сидений с электроприводами настроек, передний парктроник, сабвуфер, полноразмерная запаска и фирменная телематика T-Box для управления машиной посредством мобильного приложения (удалённый запуск двигателя, прогрев салона, дверные замки и так далее).

На вершине линейки — версия Tech Plus за 3 749 000 рублей, претендующая на внимание щедрых техногиков. Потому что проекционный дисплей, коленная подушка безопасности, память настроек водительского кресла и встроенный в него массажёр в топовом кроссовере — лишь гарнир к обширному набору продвинутых ассистентов, завязанных на 14 радаров и пять камер. Такой Dargo обучен держать полосу и дистанцию, предотвращать столкновения, в том числе с пешеходами и велосипедистами, автоматически парковаться и самостоятельно выезжать из тесных мест — автомобиль запоминает траекторию последних 50 метров маршрута.

Работают помощники, кстати, чётко, однако опытного водителя плотная опека с бесконечным писком, предупреждениями и попытками подруливания немало раздражает. Чем дальше едешь, тем больше функций отключаешь. А раз так, зачем за них доплачивать? Тем более Dargo и без того не назвать доступным. По цене в линейке Haval новый кроссовер расположился на ступеньку ниже рамника H9, существенно обогнав соразмерную парочку F7/F7x, стартующую с 2,5 миллиона.

Логично, что при таком раскладе даже с учётом дефицита некогда популярных конкурентов в лице Nissan X-Trail или Mitsubishi Outlander китайцы не рассчитывают на ажиотажный спрос. Потому, к примеру, штамповку кузовных деталей в Туле решили пока не осваивать — невыгодно.

Однако нишевый, имиджевый статус только добавляет Dargo шарма. Проходимый кроссовер «не как у соседа» с классным дизайном, всеядной ходовой, просторным салоном и богатым наполнением — пусть другие завидуют. Так что свежий Haval — это не только практичная, а ещё и эмоциональная покупка. Машина, которая дарит правильное настроение, а не просто уныло возит семью до Ашана, на дачу и обратно, хотя и с бытовухой тоже отлично справится. Среди моделей из КНР такая комбинация качеств пока встречается редко.


Ну что, зацепил Haval Dargo?


Характеристики Haval Dargo
  • Комплектация

    2.0 AMT (192 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 192 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Роботизированная
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    9.2
  • Разгон до 100 км/ч

    10

Haval Dargo на Авто.ру


Почитать ещё