Александр Мирошкин
Знаете ли вы, что Lexus NX — вторая по популярности модель японского бренда в России? И это автоматически делает её ещё и одной из самых востребованных премиальных машин на рынке. Минувшим летом NX впервые сменил поколение — официальные продажи на российском рынке пока не стартовали, но статическая премьера уже состоялась! Стоит ли подождать новинку или лучше взять предшественника прямо сейчас? Разбираемся, попутно изучая главные фишки компактного вседорожника.
1. Дверные ручки, которые больше не двигаются
Пожалуй, главная фишка нового NX — необычные дверные ручки. Это нечто среднее между традиционными ручками и выдвижными, как у Mercedes-Benz или Range Rover. Суть в том, что выглядит ручка обыкновенно, под естественный хват, но на самом деле она неподвижна, и дёргать её на себя изо всех сил не надо. Чтобы дверь открылась, достаточно нажать на кнопку на внутренней стороне.
Изнутри дверь тоже открывается непривычным способом. Вместо обычной ручки, которую надо тянуть на себя, в обшивку вмонтирован маленький серебристый язычок. Чтобы дверь открылась, на него надо... нажать!
Естественно, предусмотрен и аварийный вариант на случай, если сядет аккумулятор и кнопки на дверях перестанут работать. Изнутри в этом случае ту-самую-маленькую-ручку надо дважды потянуть на себя (но лучше этим не злоупотреблять, потому что одну ручку в Лексусе мы случайно сломали — она просто перестала реагировать на наши действия), а устройство экстренного открывания машины снаружи расположено в нижней части ручки.
2. Экран — самый большой в классе
Не просто большой, огромный! Хотя и это не совсем правильное слово: дисплей просто гигантский! Диагональ — 14 дюймов. Такого в классе нет больше ни у кого. Чтобы вы понимали масштаб: этот экран больше, чем у базового Macbook Pro, и всего дюйм уступает гипертрофированному телевизору в Volkswagen Touareg.
Спорить о том, хорошо ли смотрится в довольно компактном автомобиле такой большой дисплей, лежащий на боку, и о том, насколько удобно им пользоваться, мы сейчас не будем. Куда важнее то, что NX — первая модель Lexus, которая примерила такую медиасистему (у нового LX похожий комплекс, но флагмана представили позже, поэтому формально он второй). И эта медиасистема — отличная! Понятно, что сделать хуже, чем было, задача почти невыполнимая. Но в вопросах развлекательных комплексов парочка Toyota-Lexus обычно не слишком поворотлива. А тут — никаких претензий. Хороший и современный комплекс. Наконец-то!
Маленькая ложка дёгтя только в том, что на базовой версии NX экран будет на пять дюймов меньше. Впрочем, 9 дюймов — это тоже неплохо.
3. Водитель сможет сам себе подсказывать момент переключения передачи. Как на «механике»!
Внутри медиасистемы есть интересная вкладка «Настройка REV». Поначалу может показаться, что это ручная настройка отсечки. И это было бы чертовски интересно попробовать в деле.
На самом деле это лишь настройка подсказки для ручного переключения передач. Зато её можно задрать аж до 7400 об/мин, хотя красная зона цифрового тахометра начинается уже на 6400 об/мин.
4. Руль у NX — немного сенсорный
Совсем отказаться от сенсорных панелей в Lexus не смогли, поэтому разместили их на руле — почти как в современных Мерседесах. Находятся они на боковых спицах баранки и, по первым впечатлениям, кажутся слишком чувствительными.
Это не значит, что от малейшего касания они что-то включают или выключают. Но от прикосновения к одной из областей (каждая панель формально размечена на четыре сектора) на проекционном дисплее ярко подсвечиваются фрагменты, за изменение которых эти области отвечают. И это, наверное, даже хорошо, но с непривычки отвлекает от дороги.
5. Это всё ещё Toyota, но хорошо замаскированная
Lexus NX нового поколения построен на платформе GA-K, которая знакома по актуальным Camry и RAV4. Именно RAV4 — ближайший родственник премиального кроссовера. У них даже одинаковая колёсная база — 2690 миллиметров (на 30 миллиметров больше, чем было у предыдущего NX).
Моторная гамма тоже на 66 процентов унифицирована с RAV4. В России Лексус будет продаваться с атмосферными бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 199 лошадиных сил. Первый сочетается с вариатором, а второй — с восьмиступенчатым «автоматом». Но, в отличие от «рафика», NX получит ещё один мотор, погорячее.
Речь о 2,4-литровом турбомоторе на 279 л.с. (430 Нм), который тоже будет сочетаться с восьмиступенчатой автоматической коробкой, но с изменёнными передаточными числами. Как всё это работает на деле, мы обязательно проверим, когда NX полноценно доберётся до России и на нём можно будет поездить.
Из видимых невооружённым взглядом деталей от RAV4 можно отметить разве что дефлекторы вентиляции на центральной консоли, часть клавиш там же, блок управления стеклоподъёмниками, клавиши управления маршрутным компьютером слева от руля и джойстик регулировки рулевой колонки.
Впрочем, владельцам Лексусов к такому не привыкать. Но во всём остальном NX стал намного интереснее своего предшественника. И если вам очень хочется именно NX, то, пожалуй, лучше не торопиться и подождать появления живых машин у дилеров и открытой записи на тест-драйв. Потому что прямо сейчас кажется, что NX не просто стал лучше себя прежнего, но и действительно готов на равных бороться за клиентов с «немцами». Хотя бы из-за того, что рассмотреть в нём Тойоту сейчас куда труднее, чем раньше.