Налог на роскошь: за какие модели придётся платить больше

Перепридумать ручку: пристально рассматриваем Lexus NX нового поколения
Разбор

Александр Мирошкин

Знаете ли вы, что Lexus NX — вторая по популяр­ности модель японского бренда в России? И это автоматически делает её ещё и одной из самых востребо­ванных премиальных машин на рынке. Минувшим летом NX впервые сменил поколение — официальные продажи на российском рынке пока не стартовали, но статическая премьера уже состоялась! Стоит ли подождать новинку или лучше взять предше­ственника прямо сейчас? Разбираемся, попутно изучая главные фишки компактного вседорожника.

1. Дверные ручки, которые больше не двигаются

Пожалуй, главная фишка нового NX — необычные дверные ручки. Это нечто среднее между традици­онными ручками и выдвижными, как у Mercedes-Benz или Range Rover. Суть в том, что выглядит ручка обыкновенно, под есте­ственный хват, но на самом деле она неподвижна, и дёргать её на себя изо всех сил не надо. Чтобы дверь открылась, достаточно нажать на кнопку на внутренней стороне.

1/3

Изнутри дверь тоже открывается непривычным способом. Вместо обычной ручки, которую надо тянуть на себя, в обшивку вмонтирован маленький серебристый язычок. Чтобы дверь открылась, на него надо... нажать!

1/2

Естественно, предусмотрен и аварийный вариант на случай, если сядет аккумулятор и кнопки на дверях перестанут работать. Изнутри в этом случае ту-самую-маленькую-ручку надо дважды потянуть на себя (но лучше этим не злоупотреблять, потому что одну ручку в Лексусе мы случайно сломали — она просто перестала реагировать на наши действия), а устройство экстренного откры­вания машины снаружи расположено в нижней части ручки.

2.  Экран — самый большой в классе

Не просто большой, огромный! Хотя и это не совсем правильное слово: дисплей просто гигантский! Диагональ — 14 дюймов. Такого в классе нет больше ни у кого. Чтобы вы понимали масштаб: этот экран больше, чем у базового Macbook Pro, и всего дюйм уступает гипер­трофи­рованному теле­визору в Volkswagen Touareg.

Спорить о том, хорошо ли смотрится в довольно компактном автомобиле такой большой дисплей, лежащий на боку, и о том, насколько удобно им пользоваться, мы сейчас не будем. Куда важнее то, что NX — первая модель Lexus, которая примерила такую медиа­систему (у нового LX похожий комплекс, но флагмана представили позже, поэтому формально он второй). И эта медиа­система — отличная! Понятно, что сделать хуже, чем было, задача почти невыполнимая. Но в вопросах развлека­тельных комплексов парочка Toyota-Lexus обычно не слишком поворотлива. А тут — никаких претензий. Хороший и современный комплекс. Наконец-то!

Маленькая ложка дёгтя только в том, что на базовой версии NX экран будет на пять дюймов меньше. Впрочем, 9 дюймов — это тоже неплохо.

3.  Водитель сможет сам себе подсказывать момент переключения передачи. Как на «механике»!

Внутри медиасистемы есть интересная вкладка «Настройка REV». Поначалу может показаться, что это ручная настройка отсечки. И это было бы чертовски интересно попробовать в деле. 

На самом деле это лишь настройка подсказки для ручного пере­ключения передач. Зато её можно задрать аж до 7400 об/мин, хотя красная зона цифрового тахометра начинается уже на 6400 об/мин.

4.  Руль у NX — немного сенсорный

Совсем отказаться от сенсорных панелей в Lexus не смогли, поэтому разместили их на руле — почти как в современных Мерседесах. Находятся они на боковых спицах баранки и, по первым впечатлениям, кажутся слишком чувствительными.

1/2

Это не значит, что от малейшего касания они что-то включают или выключают. Но от прикосновения к одной из областей (каждая панель формально размечена на четыре сектора) на проекционном дисплее ярко подсвечи­ваются фрагменты, за изменение которых эти области отвечают. И это, наверное, даже хорошо, но с непривычки отвлекает от дороги.

1/5

Приборная панель лишь частично цифровая. Указатель уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости — обычные шкалы с подсветкой и диодными указателями

5.  Это всё ещё Toyota, но хорошо замаскированная

Lexus NX нового поколения построен на платформе GA-K, которая знакома по актуальным Camry и RAV4. Именно RAV4 — ближайший родственник премиального кроссовера. У них даже одинаковая колёсная база — 2690 миллиметров (на 30 миллиметров больше, чем было у предыдущего NX).

1/5

Моторная гамма тоже на 66 процентов унифи­цирована с RAV4. В России Лексус будет продаваться с атмо­сферными бензиновыми «четвёрками» 2.0 и 2.5 мощностью 150 и 199 лошадиных сил. Первый сочетается с вариатором, а второй — с восьми­ступенчатым «автоматом». Но, в отличие от «рафика», NX получит ещё один мотор, погорячее.

Речь о 2,4-литровом турбомоторе на 279 л.с. (430 Нм), который тоже будет сочетаться с восьми­ступенчатой автоматической коробкой, но с изменёнными пере­даточными числами. Как всё это работает на деле, мы обязательно проверим, когда NX полноценно доберётся до России и на нём можно будет поездить.

Из видимых невооружённым взглядом деталей от RAV4 можно отметить разве что дефлекторы вентиляции на центральной консоли, часть клавиш там же, блок управления стекло­подъёмниками, клавиши управления маршрутным компьютером слева от руля и джойстик регулировки рулевой колонки.

Впрочем, владельцам Лексусов к такому не привыкать. Но во всём остальном NX стал намного интереснее своего предше­ственника. И если вам очень хочется именно NX, то, пожалуй, лучше не торопиться и подождать появления живых машин у дилеров и открытой записи на тест-драйв. Потому что прямо сейчас кажется, что NX не просто стал лучше себя прежнего, но и действи­тельно готов на равных бороться за клиентов с «немцами». Хотя бы из-за того, что рассмотреть в нём Тойоту сейчас куда труднее, чем раньше.


Фото: Артём Попович

Готовы подождать новый Lexus NX или взяли бы предыдущий?

Почитать ещё