Четырёхугольник. Новейший Mercedes-Benz C 200 против Audi A4, BMW 420d и Genesis G70

Перелицованный: быстрый тест обновлённого кроссовера Volkswagen Teramont
Тесты

Валерий Арутин

Выпуская этот материал, мы не можем с уверенностью утверждать, останется в России Volkswagen Teramont или нет. Ведь его собирают в Америке, которая запретила экспорт автомобилей в Россию! Под вопросом и многие другие модели европейских, американских и японских брендов. Но мы надеемся, что трудности временны и  в тесте обновлённого Терамонта есть какой-никакой смысл. Тем более, что прямо сейчас на Авто.ру уже продаются несколько десятков новых кроссоверов. Чем же они отличаются от дореформенных?

В случае с большим кроссовером Volkswagen ситуация вдвойне обидная — ведь Teramont только-только вернулся на российский рынок. Продажи дорестайлинговых автомобилей были остановлены в разгар пандемии, летом 2020 года, а обновлённые машины появились в последнем квартале 2021-го. И в эти несколько месяцев прошлого года Teramont продавался лучше, чем Toyota Highlander, Hyundai Palisade или Kia Mohave! Хотя был как минимум не дешевле остальных.

1/6

Светодиодные фары стали компактнее. В базе их свет статичный, в следующих комплектациях — поворотный. Омывателя нет

Причём все эти машины — относительно свежие новинки нашего рынка, а большой Volkswagen остался почти таким же, как четыре года назад, когда дебютировал в России. Изменения внешности предсказуемые: новые, более узкие светодиодные фары, увеличившаяся за счёт этого в размерах решётка радиатора, плюс немного другие бамперы. Задние фонари тоже стали более узкими, а на бампере появилась красная световозвращающая полоса.

На рестайлинг эти изменения тянут довольно условно, но с обновлённым лицом Teramont уже меньше похож на бабушкин сундук. Хотя некоторая угловатость кузова осталась — впечатление грузности создают линии багажной двери и раздутые колёсные арки. Зато большой Volkswagen наконец получил версию R‑Line, которая отличается от остальных внешне — более агрессивным передним бампером и глянцевыми накладками на кузове.

1/6

Внутри всё по-прежнему — прямые линии и недорогие материалы, местами имитирующие кожу, дерево и алюминий. Кожа на креслах — натуральная, начиная с комплектации Status. Обновление коснулось только некоторых деталей интерьера

И только в версии R-Line теперь доступен топовый 249-сильный VR6. Про дорестайлинговый Volkswagen с этим мотором мы уже рассказывали во всех подробностях, поэтому в этот раз взяли Teramont с базовой 2‑литровой «турбочетвёркой» семейства ЕА888. Здесь она развивает 220 л.с. и, так же как VR6, работает в паре с 8‑ступенчатым «автоматом» Aisin. Двухлитровый мотор и раньше был популярнее, а теперь, когда самый мощный доступен только в наиболее дорогой версии, и вовсе доминирует в статистике продаж.

Но даже сэкономив на цилиндрах, покупатель Терамонта почти ничего не теряет. Отставание в мощности двухлитровая версия компенсирует меньшей массой. А по крутящему моменту у маленького мотора и «шестёрки» почти паритет — 350 и 360 Нм соответ­ственно. Так что в повседневной езде двухлитровый Teramont совершенно достаточен, будь то городские проспекты, загородные дорожки или скоростная трасса М11. Разве что спортрежим и без того адекватного и расторопного «автомата» здесь используется чаще, чем на кроссовере с VR6. В нём коробка чуть быстрее и позднее переключает передачи, но двигатель не зависает на высоких оборотах и не ездит пассажирам по ушам. Teramont вообще на удивление тихий. Менее приятный сюрприз — расход топлива, не опускавшийся ниже 12,5–13 л/100 км даже в щадящем режиме езды почти без пробок. Помнится, примерно столько же расходовал и Teramont c «шестёркой».

1/4

Двухлитровый турбомотор «утонул» в огромном моторном отсеке кроссовера. Может, поэтому его почти не слышно в салоне?

Рестайлинг не коснулся шасси кроссовера — а потому его подвеска по-прежнему не самая тихая. На ямах слышатся постукивания откуда-то сзади — словно что-то открутилось или разболталось. Хотя на одометре тестовой машины едва набралось две тысячи километров. Впрочем, на ходовые качества этот звук не влияет — на дороге автомобиль монолитен, а в его реакциях нет никаких неточностей. Teramont даже смог избежать типичной проблемы больших кроссоверов — вибраций неподрессоренных масс! И это — с огромными и тяжеленными 20-дюймовыми колёсами, которые положены ему в богатой комплектации Exclusive.

За неплохую фильтрацию мелочёвки и комфорт на хорошей дороге приходится расплачиваться жёсткостью на плохой. Volkswagen сильнее конкурентов трясёт на крупных ямах, не любит он и лежачих полицейских. Стоит чуть превысить скорость, и удар на отбой при проезде искусственной неровности сразу напомнит водителю, что Teramont сделан на той же платформе MQB, что и десяток менее корпулентных моделей VAG.

1/4

Индивидуальные сиденья второго ряда — опция и, что называется, вещь в себе. Они уменьшают пассажировместимость, а взамен дают только удобство прохода на галёрку

О том, что Teramont — самый большой из этого семейства, говорит непоколебимость кроссовера на прямой. Даже на скользкой дороге можно поддерживать очень высокий темп, без напряжения рук и лишних подруливаний. В том числе и потому, что рулевое управление по-легковому чувствительное и информативное.

Но не ждите и в поворотах той живости, которой покоряют Golf, Taos и даже Tiguan. Да и среди прямых конкурентов есть машины, активнее реагирующие на поворот руля. На входе в вираж Teramont даёт почувствовать водителю, что длина кроссовера — пять метров, а масса — больше двух тонн. Этот Volkswagen диктует пусть не медленный, но точно аккуратный стиль движения.

Даже на ледяной дороге автомобиль скользит очень плавно. Заставить его заскользить только тягой тяжело, но под сброс газа эта махина послушно и неторопливо уходит в занос, оставляя водителю возможность скорректировать его буквально одним движением руля. И для такого трюка не обязательно отключать ESС (система всё равно не выключается полностью) — достаточно деактивировать ошейник трекшн-контроля.

Сказывается немалый вес кроссовера и на бездорожье. В рыхлом снегу Teramont быстро вязнет, и внедорожные режимы (предустановленный и настраиваемый) помогают слабо — разве что реакции двигателя на акселератор становятся спокойнее, позволяя точнее дозировать тягу. Ведь никаких блокировок в трансмиссии машины нет, а их электронная имитация не слишком убедительна.

В общем, Teramont был и остаётся после рестайлинга скорее не полноценным вседорожником, а просто большим (очень большим!) семейным универсалом с высоким кузовом. Именно таким он нужен классической одноэтажной Америке с её большими расстояниями, многодетными семьями, индивидуальной застройкой с парковкой перед домом и огромной сетью хороших дорог. У нас в избытке только первый пункт этого списка. Тем не менее спрос на большой Volkswagen в России есть, да и сам по себе сегмент явно больше, чем кажется на первый взгляд. Об этом можно судить хотя бы по тому, какие суммы люди ещё до нынешнего кризиса переплачивали за дефицитный Hyundai Palisade! Так что обновлённый Teramont имеет в России потенциально большой рынок. Главное, чтобы было чем его удовлетворить...


Как вам обновлённый Volkswagen Teramont?

Характеристики Volkswagen Teramont I Рестайлинг
  • Комплектация

    2.0 AT (220 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 220 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    10.1
  • Разгон до 100 км/ч

    8.6

Volkswagen Teramont на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё