Неочевидное, но вероятное: подробный тест Citroen C5 Aircross

Made in Russia: тест двух русских внедорожников и кроссовера-экспата
Тесты

Валерий Арутин

Герои нашего теста не возглавляют чарты продаж, да и вообще сравни­тельно редко встреча­ются на улицах — по крайней мере, когда эти улицы проложены в больших городах. И правильно: нечего им там делать. Только вот в России ещё хватает мест, где понижайка, большой клиренс и мощная защита днища — не пережитки, а именно что жизнь. Поэтому у нас до сих пор выпускают УАЗ Патриот и Chevrolet Niva со всем этим арсеналом. Но, быть может, Nissan Terrano, тоже собранный в России, справится не хуже? Пусть и по всем признакам он — кроссовер.

Собственно, почему нет? Кроссоверы захватывают мир не с бухты-барахты — просто они всё лучше выполняют задачи, которые раньше были узко­специали­зиро­ванными. Вот и наши участники наиболее способны каждый в своей дисциплине. Они различаются конструкцией, размерами, мощностью... Ну и ценой тоже. Так кто же окажется самым-самым?

Мы, конечно, пройдёмся по всем важным критериям. Но главное умение сегодня — это проходи­мость. И её цена, мы сейчас не про рубли, а про расход водительских нервов на каждый кило­метр пути за пределами бездорожья. Но сначала познакомимся с участниками поближе.

Chevrolet Niva

Самый компактный участник нашего теста: в длину Niva лишь чуть больше четырёх метров. Но выглядит грозно: практичный некрашеный пластиковый обвес «по кругу», запасное колесо на задней двери и даже шноркель на левой стойке! И пропорции максимально внедорожные: клиренс большой, передний свес маленький, а заднего практически и нет.

1/5

Назвать конструкцию Chevrolet канонически внедорожной мешает только отсут­ствие рамы — Niva всегда была и, видимо, всегда будет, с несущим кузовом. Вне зависи­мости от того, как она называется и кем производится. Но в остальном всё по фэншую — с продольно установ­ленным двигателем, постоянным полным приводом, понижающим редуктором и неразрезным задним мостом. Передняя подвеска — независимая, с поперечными рычагами. Есть механи­ческая блоки­ровка центрального дифференциала.

Выбор силового агрегата не предусмотрен — только вазовский 8-клапан­ный «атмосферник» с 5-ступен­чатой «механикой». Мотор не старый — он древний. Ведь конструкция уходит корнями в далёкое прошлое концерна Fiat. И, несмотря на все модерни­зации и увеличение рабочего объёма до 1,7 литра, с двигателя снимают всего 80 лоша­диных сил. А снаря­жённая масса этого компактного внедорожного тела превышает 1400 килограммов.

1/3
Вазовский мотор максимально простой по конструкции и довольно надёжный. Но его мощности и тяги откровенно не хватает

А если Niva нужна не ради штурмов серьёзного оффроуда (а зачем тогда?), то можно купить версию без шноркеля, зато с окрашен­ным обвесом и серебри­стыми колёсными дисками. Цена у комп­лектаций LEM (на фото) и более нарядной GLC Multimedia одинаковая — 819 000 рублей. В обеих есть электри­ческие стекло­подъёмники в передних дверях, дополни­тельная шумо­изоляция, подушка безопас­ности водителя, обогрев передних сидений, парк­троники сзади и камера заднего вида. Новинка оснащения от Chevrolet – мульти­медийная система с бесстыдно торчащим экраном и управляющей консолью под блоком отопителя.

Базовая Niva, лишённая всех этих и некоторых других радостей жизни, стоит заметно дешевле — от 667 000 рублей.

УАЗ Патриот

По сравнению с Нивой УАЗ просто огромный. На 70 с лишним санти­метров длиннее, заметно шире, а в холке преодолел, как сейчас часто говорят, психологи­ческую отметку в 2 метра. Из-за которых не может преодолеть вполне осязаемые отметки у ворот многих крытых паркингов.

1/4

С каждым следующим обновлением Патриот выглядит всё более модным, но не перестаёт быть настоящим, олд­скульным джипом. Рама, неразрез­ные мосты, а сзади вообще рессорная подвеска. Полный привод — с жёстко подключаемым передком, есть понижающий редуктор, а за доплату в 38 900 рублей появится блокировка заднего межколёсного дифференциала.

Двигатель у УАЗа тоже не самый современный — бензиновый четырёх­цилиндровый атмо­сфер­ник объёмом 2,7 литра, ведущий свою родо­словную от волговского ЗМЗ-406. Его ульяновские инженеры периодически дорабаты­вают — последняя модерни­зация случилась совсем недавно, и после нее мотор развивает 150 л.с. Тоже не много, учитывая, что этот автомобиль весит более двух тонн.

А самый современный агрегат Патриота — шестиступенчатый «автомат», который внедорожник наконец-то получил летом этого года. Такую же коробку давно использует на многих своих моделях… General Motors, и она зарекомен­довала себя довольно надёжной.

1/5
При последней модернизации Патриот получил мотор, у которого пик крутящего момента смещён вниз по оборотам. И да, под этим капотом поместится даже V8

«Автоматы» давно доказали свою эффектив­ность на бездорожье, однако заокеанский агрегат — довольно дорогая штука. Во многом из-за него тестовый УАЗ Патриот стоит 1 256 600 рублей. А цена автомобиля в максимальной комп­лектации Edition I Автомат составляет 1 381 800 рублей. Не Аурус, конечно, но для отече­ственного автомобиля совсем не мало.

Впрочем, владелец такого Патриота получает за свои деньги и много других полезных или просто приятных вещей. Систему стабили­зации, круиз-контроль, 18-дюймовые легко­сплавные колёса, парктроники спереди и сзади, камеру заднего вида, подогрев сидений, руля и лобового стекла, климат-контроль и дополни­тельный отопитель салона. Кресла – с кожаной обивкой и электро­приводами. Есть и мульти­медийная система на Android, с 7-дюймовым экраном и навигацией. Для справки: УАЗ с тем же оснащением, но с ручной коробкой, стоит на 100 тысяч дешевле, а мини­мальная цена на Патриот – 819 900 рублей за комплектацию Классик Fleet со 135-сильной версией мотора.

Nissan Terrano

Третий участник теста – автомобиль с японским именем, французским происхож­дением и российским тех­паспортом. С тем же успехом мы могли взять на тест «исходник», то есть идентичный по технике Renault Duster, но решили слегка разно­образить вечеринку. Стоит Ниссан немногим меньше тестового Патриота – 1 234 000 рублей (с учётом доплаты за «металлик»). Если добавить ещё 26 тысяч, можно получить Terrano с кожаной обивкой сидений и другим дизайном 16-дюймовых колёс. Но в остальном по оснащению он даже чуть-чуть не дотягивает до отече­ственного внедорожника: круиз-контроль и мультимедиа присут­ствуют, а вот передние парктроники — увы.

1/4

Зато покупатель может выбрать не только комплектацию, но и силовой агрегат. Для Terrano доступны два бензиновых атмосферных двигателя – базовый 1,6-литровый (114 л.с.) и более мощный 2.0, развивающий 143 л.с. Есть как «механика», так и «автомат», пусть даже древний четырёх­ступенчатый. А с мотором 1.6 доступен и передний привод — такая машина стоит от 979 000 рублей.

Nissan Terrano по всем признакам не внедорожник, а кроссовер. Силовой агрегат расположен поперечно, понижающей передачи нет и не пред­видится, а привод на заднюю ось подключа­ется много­дисковой муфтой, которую можно жёстко заблоки­ровать только на небольшой скорости. Сзади вместо сурового моста — независимая много­рычажка, спереди – стойки McPherson. И кузов, естественно, несущий.

1/4
Мотор Terrano проверенный и в целом надёжный. А благодаря фазовращателям он хорошо тянет в широком диапазоне оборотов

Но за счёт такой конструкции Nissan оказывается лишь немногим тяжелее Шнивы — 1434 кг, хотя длиннее на целых 30 санти­метров. А ещё — на десяток лет современнее, но чув­ствуется ли это в салоне?

Интерьеры и багажники

Terrano, как все автомобили, созданные на платформе В0, диктует водителю несколько специфи­ческую посадку. Из-за отсут­ствия регулировки руля по вылету, ему приходится придвигать кресло и сидеть с согнутыми ногами. Хотя само сиденье хорошее — мягкое, но при этом с неплохой боковой поддержкой. Не хватает разве что регулировки поясничного подпора.

1/8
Передняя панель Terrano не отличается изысканным дизайном, зато практична. Перед пассажиром есть ниша для мелочей, в центре – удобная полочка с крышкой, куда можно убрать смартфон

Мелкие огрехи эргономики, вроде блока климата, к которому приходится тянуться, или спидометра с нечётной оцифровкой — тоже В-платфор­менное наслед­ство. От которого, надеемся, Terrano и всё остальное французско-японское семей­ство избавят в следующем поколении. А ульянов­ский внедорожник тем временем предпочитает не ждать наследника, а заниматься само­развитием здесь и сейчас.

С дверьми на УАЗе, кажется, разобрались — чтобы их открыть-закрыть, на тестовой машине уже не требуются ни генерал, ни грубая сила. Но дальше ты в Патриот не садишься, а залезаешь. И подножки с поручнями на стойках здесь не для внедорожного антуража, они реально облегчают вход-выход.

1/7
Интерьер УАЗа выглядит монументальным – большой руль, тяжеловесная передняя панель, высокий тоннель. Но несмотря на повсеместно жёсткий пластик везде, салон не скрипит (по крайней мере, пока новый)

Благодаря регулировке руля по двум направ­лениям и правильному положе­нию кресла, водитель может подобрать в Патриоте удобную посадку. По крайней мере, если он не очень высокий. Но само сиденье довольно плоское и хуже держит в поворотах, а кожаная обивка только усугубляет ситуацию. Хотя в целом эргономика неплохая: крупные кнопки распо­ложены логично, приборы читаются хорошо.

Впрочем, без претензий тоже не обошлось. Самый серьёзный прокол — селектор автомата. Он тугой и слишком короткий. Водителю приходится к нему тянуться — особенно в ручном режиме, когда рычаг нужно сдвинуть вправо. И даже дизайном селектор диссонирует с остальным интерьером, словно его взяли с другой машины «на сдачу» от самой коробки.

Компактная Niva, ясное дело, оказывается намного теснее Патриота, но вот что удивительно: по ширине салона на уровне плеч она превосходит Nissan! Да и по запасу простран­ства над головами ему не уступает. И хотя здесь тоже руль регулируется только по углу наклона, посадка водителя в целом удобная, пусть и не такая плотная, как в Terrano.

1/8
Интерьер Chevrolet родом из 90-х – сейчас так уже не делают. Впрочем, тогдашним дизайнерам в страшном сне не приснился бы экран, торчащий из панели

Но в остальном салон Chevrolet просто унылый. Панель — кусок чёрного пластика без отделки, но с кое-как приделанным сверху тачскрином мульти­медийки. Но чтобы банально сделать музыку потише (а погромче, поверьте, не хочется), нужно тянуться куда-то в нижнюю часть консоли – на пластиковом руле кнопок нет.

Позади водительского кресла Niva уже не может тягаться в размерах с остальными. У пас­сажиров второго ряда мало места для коленей, ногам мешает высокий центральный тоннель, да и с дополни­тельными удобствами чуть лучше, чем никак – есть только ориги­нальный откидной подло­котник водительского кресла, который превраща­ется в подстакан­ники для задних пассажиров. Даже стёкла нужно опускать вручную!

1/6
В Шниве за водителем среднего роста можно сесть вполне сносно — крыша не давит на голову, и места для коленей хватает. Но втроём здесь уже тяжело

И багажник «Шеви-Нивы» своеобразный – высокий, но короткий. И это един­ственный, наверное, автомобиль, в котором хочется иметь высокий порог багажной двери — чтобы груз банально не выва­ливался на дорогу при открыва­нии широкой «калитки».

Багажник Terrano более привычной формы и заметно большего объёма. Есть подполье с запаской и местом вокруг неё для мелочёвки, огорчает только хлипкий фальшпол.

1/5
Terrano даёт больше места ногам пассажиров, но запас по высоте примерно такой же, как в Ниве

На втором ряду Nissan тоже просторнее: перед коленями пассажиров на несколько санти­метров больше места, а их ступни без проблем умеща­ются под передние кресла. Не позави­дуешь только третьему седоку: центральный тоннель здесь поменьше, чем в Ниве, но ноги на него не пристроишь. Зато только в Terrano есть третий подголовник.

Вольготнее всего пассажирам, севшим в Патриот. Места над головами — хоть фуражки не снимай, «по ногам» разница с Chevrolet в добрых десять санти­метров, можно спокойно сесть втроём: центральный тоннель едва выступает над полом. А для двоих есть подлокотник с подстакан­никами. Плюс подогрев и воздухо­воды с отдельным вентилятором.

1/6
Патриот обеспечивает сзади генеральский простор, хотя по ширине его второй ряд немногим больше, чем у остальных

Жаль, сложить нормально задний диван, чтобы максимально использо­вать просторный кузов, не получится. Спинки не ложатся в горизонт и образуют очень высокую ступеньку, которой нет у других автомо­билей в тесте. Впрочем, багажник УАЗа и без этого огромен. Един­ственное неудобство: тяжёлая «калитка» почему-то открывается вправо, как на внедорожниках для японского рынка.

Бездорожье

Проверяя эргономику и тестируя вторые ряды, мы добрались до заброшенного песчаного карьера, местами заросшего, местами порядком изрытого неизвестными героями оффроуда на квадро- и мотоциклах. Отличный тестовый полигон для этих машин. Во-первых, здесь во многом нивели­руется разница в шинах автомобилей. Nissan обут в Continental CrossContact LX для «лёгкого бездорожья», УАЗ — в более зубастый CrossContact ATR, а Niva и вовсе — в зимний шипованный Nokian Nordman. Но даже они неплохо самоочища­ются от рыхлого песка.

Во-вторых, на мягком грунте меньше риск повредить бамперы или что-нибудь под днищем при проверке геометрической проходи­мости. Да, наконец, просто приятнее откапывать машины из песка, чем из пачкающей всё и всех глины! Но в этот раз лопата так и осталась лежать в багажнике: автомобили пре­одолели все препят­ствия само­стоятельно. Зато в том, как они это сделали, есть свои нюансы.

УАЗ Патриот, как ни крути, на бездорожье тяжеловат. На нём главное — не зарыться в рыхлый грунт. Кроме того, у Патриота длинная база, ухудшающая «геометрию». И хотя под днищем нет сильно уязвимых элементов, преодолевать перегибы нужно аккуратнее.

Ульяновский внедорожник выручает трансмиссия. Поворотом шайбы на центральном тоннеле легко включается понижающий ряд, кнопкой по соседству – блокировка заднего дифферен­циала, и Патриоту становятся не страшны песчаные колеи глубиной по колено. А там, где нужно проехать «шёпотом», 150-сильному атмосфернику сильно помогает гидротранс­форматор «автомата», нивелиру­ющий недостаток крутящего момента на низких оборотах.

Компактная Chevrolet Niva ставит минимум ограничений по геометри­ческой проходи­мости, да и ходы подвесок у машины внуши­тельные для её размеров. Она может проехать там, куда соваться на Патриоте не хочется из-за боязни поцарапать лакиро­ванные бока или повредить подножки.

И в рыхлом песке Niva не пасует благодаря внедорожной трансмиссии. Главное — суметь задейство­вать весь её потенциал с помощью второго, короткого рычага в салоне. Сначала пере­мещением его вперёд нужно перейти на пониженный ряд — это относительно легко, жаль только, что момент включения трудно ощутим. Дальше движением влево блоки­руется центральный дифферен­циал — если у водителя хватит на это сил, физических и моральных. После третьей-четвёртой попытки сдвинуть рычаг в сторону кажется, что ты уже что-то в машине сломал. Тем более, что Chevrolet напрочь лишён индикации режимов трансмиссии.

Но когда Niva во всеоружии, карьерная «песочница» не страшна и ей. На рыхлом грунте можно даже, осмелев, перейти на вторую передачу — главное, не отпускать газ и не терять инерции. А вот на крутых подъёмах тольяттин­скому автомобилю тяжелее, чем остальным. Нехватку мощности и тяги двигателя здесь можно компенси­ровать только пробуксовкой сцепления. Надолго ли его хватит? Поэтому лучший, а порой и един­ственный вариант — брать такие препят­ствия ходом. Благо, энергоёмкая подвеска позволяет.

После внедорожников пускать на то же бездорожье Nissan Terrano было страшновато. Но он на удив­ление хорошо справился! Да, ходы подвесок у кроссовера ощутимо меньше, он раньше вывеши­вает разгружен­ное колесо. Однако это Nissan не останав­ливает: электронная имитация блокировок эффективно подторма­живает буксующие колёса, и машина не сразу, но взбирается на косогор.

А в глубоком песке Terrano выручает «автомат». Без пони­жающего ряда провернуть ведущие колёса бывает тяжело — настолько, что двигатель с нажатой в пол педалью газа просто «садится» по оборотам. Однако автомо­биль при этом всё равно медленно, но упорно едет вперёд! И даже муфта полного привода у нас не перегрелась. Хотя сколько в таком режиме она прослужит, неизвестно. Как и «автомат», не имеющий репутации сверхнадёжного.

Ещё подвеска Terrano (он же Duster) считается непроби­ваемой — но лишь это в сравнении с другими кроссоверами. А вот после Патриота и Нивы так уже не кажется: Nissan мягче и комфортнее, однако штурм бездорожья ходом уже требует некоторой осмотри­тельности. Впрочем, водитель наверняка сбросит скорость раньше, чем у Terrano пробьёт подвеску, — из-за ударов, приходящих на руль.

Замкнуть подвески на Chevrolet — задачка куда более трудная. Однако Niva жёсткая, и на плохой дороге водитель сбрасывает скорость, чтобы не болтаться с пассажирами в салоне, как в шейкере.

Патриот мягче и солиднее, но при этом позволяет мчать, буквально не разбирая дороги. Пожалуй, един­ственное, чего нужно опасаться водителю, это серии ям или ухабов. Тогда при неудачном попада­нии в фазу передняя подвеска может замкнуться на ограни­чители. А тем, кто выберет одну из максимальных комп­лектаций УАЗа, стоит побес­покоиться о сохран­ности низко­профильных 18-дюймовых шин.

Асфальт

Каким бы серьёзным ни был внедорожник, ему тоже приходится ездить по цивилизо­ванным дорогам. Чем дальше, тем больше — даже в России. И с возвратом на асфальт впечат­ления от участников теста меняются.

На шоссе Nissan Terrano ожидаемо восприни­мается самым легковым и комфортным. Двига­теля на холостых оборотах почти не слышно, да и с ростом скорости его звук не напрягает. И тянет мотор неплохо: его 143 сил достаточно, чтобы чувство­вать себя уверенно в динамичном потоке столицы и областных дорог.

Удовольствие портит только старый «автомат». При пере­ключениях ощущаются лёгкие толчки, в кик-дауне коробка тянет с переходом на низшие передачи, а при езде с постоянной скоростью «автомат» часто путается сам в себе, пере­ключаясь со ступени на ступень и обратно.

Коробка GM, которую получил УАЗ Патриот, тоже не идеальна: при пере­ключениях вверх слегка пинается, а скидывает передачи медленнее, чем хотелось бы. Но в целом ничем, кроме неудобного селектора, не раздражает — и в итоге выводит УАЗ на новый уровень комфорта.

Ещё бы немного причесать характер двигателя… Он ощутимо вибрирует на холостых, даже когда «автомат» стоит на паркинге. И хотя при последнем обнов­лении ему прибавили сил и ньютон­метров, для тяжёлого внедорожника мотор по-прежнему слабоват. Из-за этого для более-менее активной езды его нужно крутить, но после 3500 об./мин вой двигателя заполоняет салон. Патриот вообще не тихоня: на низких скоростях слышно шины, а после 120 км/ч становится назойливым свист ветра.

Но даже на фоне УАЗа Chevrolet Niva воспринимается совсем уж неотёсанным автомобилем. Рычаг у коробки передач тяжёлый и с большими ходами. Каждое пере­ключение, а, точнее, сброс газа перед ним, сопровож­дается ощутимым ударом — видимо, так выбира­ются все люфты в трансмиссии. И трогаясь со светофора, нужно аккуратно работать педалями, иначе есть риск заглохнуть из-за нехватки момента у мотора.

Чтобы худо-бедно разгоняться, обороты двигателя нужно держать не ниже 2000 об./мин, но и выкручи­вать его до отсечки вряд ли кто-то будет. Потому что уже после 4000 об./мин мотор орёт как резаный, пере­крикивая и шины, и трансмиссию – тоже не тихие. А ведь в бюджетных комплектациях шумоизоляции ещё меньше…

Управляется Niva тоже «на троечку». Руль на парко­вочных скоростях тугой, а на шоссе совсем неинфор­мативный, да и чувстви­тельность у него низкая. Впрочем, на прямой это не напрягает: автомобиль устойчив. Зато в виражи покруче Chevrolet заезжает неожиданно охотно, ещё сильнее вкручи­ваясь в поворот под сброс газа.

Огрехи асфальта подтверждают выводы с бездорожья: Niva жестковата. Да, лежачему полицей­скому можно не кланяться, но на каждой крупной неров­ности автомобиль резко встряхи­вает груз и пассажиров. Удивительно, но эта жёсткость сочетается с немалыми кренами.

Патриот тоже совсем не боится ям, но преодолевает их намного комфортнее. Однако свои слабости есть и у него, и они продикто­ваны конст­рукцией с тяжёлыми мостами и рессорами. На дорожной мелочёвке ощутимы вибрации неподрес­соренных масс, а колеи, продав­ленные в асфальте, заставляют УАЗ шарахаться на скорости из стороны в сторону.

Хорошо, что последние доработки подвесок и рулевого управ­ления сделали Патриот более послушным. По крайней мере, обратная связь по рулю у него лучше, чем у Нивы. Хотя «в нуле» по-прежнему сохраня­ется зона нечувстви­тельности, но для рамного автомобиля с червячным рулевым редуктором она – неизбежное зло. Да и гонять на УАЗе не тянет: высокий внедорож­ник сильно кренится и повора­чивает куда неохотнее Нивы. А ещё Патриот заметно клюёт носом при интенсивном торможении.

Terrano более отзывчив к командам рулём, хотя ему тоже свой­ственна недостаточная пово­ра­чи­ваемость, которую не победить сбросом газа. И пусть усилие на руле несколько искус­ствен­ное, зато у него есть чётко выраженный «ноль», позволяющий водителю легко контроли­ровать Nissan на высокой скорости.

Но откровенно разбитые дороги Terrano не любит – перед крупными ямами и лежачими поли­цей­скими ход уже приходится сбрасывать, пусть и не так сильно, как на других кроссоверах. Зато там, где дорога получше, Nissan заметно комфортнее УАЗа и Нивы.

Итоги

Наше сравнение, конечно, нельзя считать макси­мально корректным: уж слишком разные собрались автомо­били. На бездорожье все три оказались способ­ными на многое, даже Nissan, да и на асфальте современные машины с впечат­ляющей проходи­мостью уже не похожи на тракторы. И всё же главный результат нашего теста — это эмоции, которые вызывает каждый автомобиль.

УАЗ Патриот удивляет. Внедорожник, имеющий неодно­значную репу­тацию, оказался намного лучше, чем мы думали перед началом теста. Он большой, реально крутой на бездорожье и одно­временно довольно комфортный. А главный сюрприз: УАЗ наконец-то может ехать по асфальту, не вгоняя водителя в холодный пот. Даже несмотря на родство с древним «козликом», геном которого ещё присут­ствует в конструкции Патриота.

Радует, что инженеры УАЗа не опускают руки и медленно, но последо­вательно совершен­ствуют автомобиль по всем направ­лениям — от ключевых компонентов шасси и силового агрегата до банальных кнопок. Из последних новостей: скоро Патриоту обещают добавить более мощный 180-сильный турбо­мотор. Конечно, одно­временно с такой серьёзной модерни­зацией вне­дорож­ник дорожает. Но нынешняя цена не выглядит завышенной — за такой большой и универсальный автомобиль.

Зато Chevrolet Niva разочаро­вывает, особенно на фоне УАЗа. Машина из Тольятти откро­венно устарела, чего не способны скрыть ни импортная эмблема, ни красивый обвес. А ведь этот вне­дорожник дебюти­ровал почти одно­временно с Патриотом, и тогда, в начале двух­тысячных, считался едва ли не самым совер­шенным российским автомобилем.

Но Niva стала пасынком и для Chevrolet, и для АвтоВАЗа, и практи­чески не менялась годами. У неё по-прежнему древние мотор и трансмиссия, тесноватый салон, бедное оснащение. Доработки автомобиля свелись к мелочам – космети­ческое обнов­ление интерьера, обвес, настройка двига­теля под очередные экологи­ческие требо­вания. Теперь вот мульти­медиа, наверное, самая дешёвая из тех, что удалось найти…

В итоге, помимо хорошей проходимости, Niva может привлечь покупа­телей только низким прайсом: всё-таки она в полтора раза дешевле остальных. Но и тут могут быть трудности – если покупатель взглянет на иномарки с вторичного рынка.

А Nissan Terrano? Успокаивает. Он комфортный, тихий и довольно вмести­тельный. Для кроссовера удивительно хорош на бездорожье, но приятнее настоящих внедорож­ников на асфальте. Если среда вашего обитания ограни­чена хоть какими-то дорогами, то Nissan предпоч­тительнее и Chevrolet, и УАЗа.

И дополнительно заряжает оптимизмом тот факт, что АвтоВАЗ раз­рабаты­вает новую «Ниву», преемницу Lada 4x4, на основе той же плат­формы В0 от Terrano. И если слухи верны, то в Тольятти её стара­ются сделать более «внедорожной» — а значит, на выходе может получиться очень интересный автомо­биль. Приятный на асфальте и одно­временно способный пре­одолеть суровое бездорожье. Как показывает наш тест, с проходи­мостью у внедорожников, созданных российскими инженерами, всё в порядке.

УАЗ Патриот

Хорошо
  • — Просторный салон
  • — Большой багажник
  • — Отличная проходимость
  • — Автоматическая коробка
Плохо
  • — Недостаточно мощный двигатель
  • — Низкая устойчивость на большой скорости
  • — Высокая цена версии с «автоматом»
Характеристики УАЗ Patriot I Рестайлинг 3
  • Комплектация

    2.7 AT (150 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.7 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Цена, ₽

    1 256 600

Chevrolet Niva

Хорошо
  • — Низкая цена
  • — Привлекательная внешность
  • — Геометрическая проходимость
Плохо
  • — Слабый двигатель
  • — Шум
  • — Бедное оснащение
  • — Маленький багажник
Характеристики Chevrolet Niva I Рестайлинг
  • Комплектация

    1.7 MT (80 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    1.7 / 80 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    10.8
  • Разгон до 100 км/ч

    19
  • Цена, ₽

    819 000

Nissan Terrano

Хорошо
  • — Комфорт
  • — Управляемость
  • — Энерговооружённость
Плохо
  • — Высокая цена
  • — Эргономика
  • — Старый «автомат»
Характеристики Nissan Terrano III (D10)
  • Комплектация

    2.0 AT (143 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 143 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    8.7
  • Разгон до 100 км/ч

    11.5
  • Цена, ₽

    1 234 000

Какой из автомобилей выберете вы?


А что говорит ваш опыт о проходимости участников теста? Давайте обсудим в комментариях!

Все УАЗ Patriot, Chevrolet Niva и Nissan Terrano на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов
Почитать ещё