17 автомобильных новинок октября для России

УАЗ Патриот или иномарка? 5 альтернатив российскому внедорожнику
Подборки

Алексей Олефиренко

В отличие от Нивы или Хантера, УАЗ Патриот стара­ется идти в ногу со временем: то климат-контроль примерит, то мульти­медийную систему с большим экраном, то автомати­ческую коробку передач… Но поправить постоянно «плавающее» каче­ство сборки пока не удаётся. И если этот момент критичен, особенно на фоне немаленькой цены, то неизбежно возникает вопрос: Патриот или иномарка? Подержанная, конечно. Присмот­ритесь вместе с нами к пяти относительно свежим внедорожникам, которые на вторичном рынке стоят столько же, сколько новый УАЗ.

Mitsubishi Pajero

1/3

Лет 25 назад имя «Паджеро» на пост­советском простран­стве было нарица­тельным. Но не из-за успехов в ралли «Париж-Дакар»: Pajero пришёлся россиянам по душе благодаря вынос­ливости, надёжности, простоте и ремонто­пригодности. Поэтому теперь японские вне­дорожники встре­чаются на дорогах очень часто. Особенно четвёртое поколение, которое выпускается уже 13 лет!

Новый Pajero стоит больше 2,6 миллиона рублей и потому едва ли может считаться прямым конку­рентом новому Патриоту. Но если посмотреть на рынок подержанных автомо­билей, там УАЗ Патриот против Митсубиси Паджеро может уже и не выстоять. За сумму в 1,2 миллиона рублей найдётся достаточно машин 2008–2012 годов выпуска, которые находятся в добром здравии и готовы намотать ещё сотню-другую тысяч кило­метров. Помимо двигателя V6 (бензинового или дизельного) и автомати­ческой трансмиссии, покупатель гаранти­рованно получит кожаный салон, климат-контроль, 8 подушек безопас­ности и бортовой компьютер. Легендарный полный привод Super Select тоже включён в базовую комп­лектацию.

На Авто.Ру точно найдётся Pajero мечты! 

Toyota Land Cruiser Prado

1/3

В Японии любят УАЗы — особенно нетлен­ную «Буханочку». Ну а в России, для поддер­жания мировой гармонии, любят японские вне­дорожники — особенно Land Cruiser Prado. Хотя иномарка относится к премиум-сегменту, машины начала 2000-х сейчас можно купить по вполне привлека­тельной цене. И это будут не едва живые экзем­пляры, которые после сделки проживут три дня, а машины с запасом. Ведь это старый добрый «Крузак»: что в нём вообще может сломаться?

С большой долей вероятности по цене средне­стати­сти­че­ского Патриота вы найдёте Land Cruiser Prado 120 с пробегом около 200 тысяч кило­метров и пяти­ступенчатой автомати­ческой транс­миссией. А вот какой мотор будет установ­лен под капотом — это как повезёт. Скорее всего, 4-литровый V6. На автомо­биле использу­ется постоянный полный привод с центральным дифферен­циалом Torsen, который можно принуди­тельно заблоки­ровать. Поэтому на бездорожье на вопрос «УАЗ Патриот или Тойота Лэнд Крузер» ответом не обяза­тельно будет отече­ствен­ный автомобиль. Разве что отремонти­ровать японский вне­дорожник в походных условиях посложнее.

Если же внутреннее «Я» выступает против округлых форм Prado, то можно посмотреть Land Cruiser 100 — внедорожник более статусный, но и более возрастной.

Большой выбор Land Cruiser Prado и Land Cruiser 100 — на расстоянии одного клика.  

Chevrolet Trailblazer

1/3

Пускай современная линейка General Motors в России совсем маленькая, при­обрести современ­ный вне­дорожник от американ­ского авто­гиганта можно — было бы желание. И мы сейчас не о Chevrolet Tahoe — в конку­ренты отече­ствен­ному продукту мы рисуем Trailblazer!

И не тот брутальный Trailblazer, который в начале 2000-х покупали себе те, кто не мог позволить Tahoe, а относительно свежий вне­дорожник на платформе GMT31XX, который явля­ется прямым род­ствен­ником пикапа Isuzu D-Max. Модель выпуска­ется до сих пор, и хотя в России уже не продаётся, на вторичном рынке можно найти неплохие варианты в возрасте около пяти лет.

Цены на автомобиль последнего поколения начинаются от 800 тысяч рублей. Против нашего УАЗ Патриот Шевроле Трейл­блейзер выставит прежде всего двигатель: большин­ство машин оснащены 2,8-литровым дизелем Duramax, и лучшего мотора для рамного вне­дорожника и желать нельзя. Он прост, надёжен и относительно эконо­мичен. Сам же Trailblazer может быть нафарши­рован как болгар­ский перец к новогоднему столу: кожаные сиденья с электро­регули­ровками, круиз-контроль, парко­вочная камера заднего вида, Bluetooth — все это в списке опций есть.

Заинтриговал Trailblazer? Заходите посмотреть варианты на Авто.Ру. 

Jeep Grand Cherokee

1/3

Ещё один символ 90-х, который, к счастью, не стал «актёром одной роли» — сейчас имя Grand Cherokee больше ассоции­ру­ется с дрэг-рейсингом (в версии Trackhawk), чем с мрачной машиной для поездок на природу в один конец. И это, пожалуй, к лучшему.

Несмотря на внушительный дорожный просвет, Grand Cherokee никогда не был класси­ческим вне­дорожником: для лучшей управ­ляемости амери­канский вне­дорожник с самого первого поколения получил несущий кузов. Значит ли это, что выбор «УАЗ Патриот или Гранд Чероки» надуман, и мы добавили амери­канский автомобиль лишь красоты ради? Нет! Jeep, при наличии правильных шин, далеко не так беспомощен в грязи, как может показаться на первый взгляд. А по уровню оснащения салона он даст УАЗу сто очков вперёд. Пусть материалы отделки в Grand Cherokee не самого высокого качества, электро­ника всегда была вполне современ­ной.

По цене новой российской машины можно найти Grand Cherokee третьего или четвёртого поколения. Моторы будут шести­цилиндровыми, и это не новость — вряд ли кто-то на полном серьёзе выбирает между новым Патриотом и замучен­ным Grand Cherokee Hemi (или, того хуже, SRT8). За покупку «Гранда» говорят его неплохая надёжность, хорошая проходи­мость (особенно с небольшими доработками), безопас­ность и комфорт. Против — дорого­визна обслужи­вания, наличие «детских болезней» и не самые скромные аппетиты двигателей.

На Авто.Ру точно есть из чего выбрать. 

Suzuki Grand Vitara

1/3

Это сейчас Vitara — молодёжный кроссовер с щегольской контрастной крышей. А совсем недавно под таким именем выпускался полно­ценный вне­дорожник! И выпускался долго, с 2005 года по 2017-й — если говорить о третьем поколении.

Сузуки Витара или УАЗ Патриот? Моторы у иномарки поскромнее, чем у отече­ственного вездехода, зато эконо­мичнее. Кстати, об экономии: сегодня Grand Vitara последних лет выпуска стоит на вторичке меньше миллиона рублей. Можно ли при­думать сделку лучше: почти новый японский вне­дорожник по цене УАЗа? Аргументов «против» наберётся немного, главный из которых — не слишком свежая конструкция «Витары», хотя и она на фоне Патриота вполне актуальная. «Автомат» есть, климат-контроль есть, Bluetooth – тоже. И пробеги у б/у экземпляров пока скромные. Самое время брать!

На Авто.Ру можно подобрать экземпляр на любой бюджет и вкус

Что лучше?

Почитать ещё