За что лишают водительских прав и как этого избежать

Надёжен ли рестайлинговый Volkswagen Passat СС I поколения: все проблемы немецкого автомобиля с пробегом
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ

Отчёт о надёжности Volkswagen Passat СС составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специали­зированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Volkswagen. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчиты­вают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подер­жанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Volkswagen Passat СС, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2012–2017

Автомобиль D-класса с кузовом седан, созданный на базе модели Passat B6 как более дорогая её версия. Силовой агрегат расположен поперечно, двигатели – 4-цилиндровые, привод колёс – передний. Наиболее мощная модификация оснащена двигателем VR6 и полным приводом


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.10/5

1.8 TSI AMT (152 л.с.)
наиболее распространённая версия в России
Кузов
Седан
Двигатель
1.8 л / Бензин
Коробка
Робот
Привод
Передний
Мощность
152 л.с.
Расход
7.3 л
Макс. скорость
222 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8,5 секунд
2.0 D АMT (150 л.с.)
оптимальная по надёжности версия
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / дизель
Коробка
Робот
Привод
Передний
Мощность
150 л.с.
Расход
4.9 л
Макс. скорость
218 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.1 секунды
Возможность скрутки пробега: средняя

Показания на приборной панели скрутить несложно, но пробег дополнительно записывается в различных электронных блоках автомобиля

Криминальная привлекательность: средняя

Passat угоняют не так часто, как Camry или Mazda6, но это и не единичные случаи

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: кузов автомобиля достаточно прочный, все элементы неплохо выдерживают удары, но цена кузовных деталей на Passat CC очень высока

Попадание в яму или открытый люк: при сильных ударах могут повредиться элементы подвески, а запчасти стоят недёшево

1 124 463 ₽
850 000 – 1 520 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии специалистов техцентра Tigerbox
1/6

Кузов

При рестайлинге были изменены передняя часть авто­мобиля (бампер, решётка радиатора, капот, фары) и задние фонари. Лако­красочное покрытие среднего качества, с возрастом начинают появляться крупные сколы, обычно на колёсных арках, порогах – возможно, из-за дорожных реагентов. Тем не менее, сильной коррозией авто­мобиль не страдает. Уже после 4-х лет эксплуатации в российских условиях хром на пластиковых элементах кузова может начать облезать. После 5 лет зачастую возникает люфт петель на водитель­ской двери, а после 100 тыс. км закисают трапеции стекло­очистителя. Также на этом пробеге в холодное время года не исключены проблемы с электро­механизмом склады­вания зеркал. Если на автомобиль установлен люк, желательно следить за его дренажной системой. Периодически её необходимо прочищать. К 100 тысячам рискуют выйти из строя замок лючка бензобака и механизм обогрева боковых зеркал. Passat CC отличается безрамочными дверями, из-за чего после 100 тыс. км у него могут начаться проблемы со стекло­подъёмниками.

Наверх

Салон

Автомобили марки Volkswagen всегда славились качественным испол­нением салона. В данной модели используются хорошие материалы, а качество сборки на высоте, скрипы и «сверчки» в исправном авто­мобиле не встречаются. При рестай­линге изменился блок климат-контроля, появились стрелочные часы, была усилена шумо­изоляция салона. Обивка на сиденьях бывает как тканевая, так и кожаная, оба варианта отличаются хорошей износо­стойкостью. Из относительно слабых мест можно выделить подогрев водитель­ского сиденья, его механизм может выйти из строя к 100 тыс. км.

Наверх

Двигатели

1.8 TSI (152 л.с.)

Турбомотор объёмом 1,8 литра «второй генерации» — наиболее распро­странённый и самый проблемный, наряду с двигателем 2.0 TSI (210 л.с.). Уже к 100 тыс. км расход масла может стать настолько большим, что потребует капитального ремонта двигателя, затягивать с которым не стоит. Другая частая неисправ­ность мотора – быстро растяги­вающаяся цепь ГРМ. Восстанов­ление агрегата рекомен­дуется только в профильных сервисах, требует опыта и знания тонкостей конструкции. В 2011–2012 годах мотор модерни­зировали, его надёжность увели­чилась, но кардинально лучше не стала.

Подробнее

2.0 TSI (210 л.с.)

Этот турбированный мотор конструктивно такой же, как 1,8-литровый двигатель. Соответ­ственно, он обладает тем же набором характерных «болячек»: высокий угар масла, закоксовка мотора, растяжение цепи ГРМ. Стоимость капремонта этих двигателей – 100–300 тыс. рублей, в зависи­мости от запущенности проблем.

Подробнее

3.6 FSI (300 л.с.)

Бензиновый атмосферный двигатель VR6 с малым развалом цилиндров. Passat CC с этим силовым агрегатом редко встречается в России ввиду высокой стоимости такого авто­мобиля. У двигателя чугунный блок, одна ГБЦ, накрывающая все цилиндры, два распред­вала (с цепным приводом и фазо­вращателями) и 24 клапана. Впрыск топлива – непосред­ственный, впускной коллектор – переменной длины. Несмотря на сложную конструкцию, мотор надёжнее турбиро­ванных, его ресурс – более 300 тыс. км. Наиболее частые проблемы двигателя: отказ катушек зажигания и течи масла через сальники на больших пробегах.

2.0 TDI (140–170 л.с.)

Дизельный двигатель встречается в России реже бензиновых, хотя он надёжен. Его ресурс – более 200 тыс. км, и при поломке агрегат чаще меняют на контрактный. Для беспроблемной эксплу­атации дизеля рекомендуют каждые 7,5–10 тыс. км менять масло и фильтры (в том числе топливный), а также отключить систему рециркуляции (EGR).

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

В паре с базовым мотором 1.8 TSI устанавливалась 6-ступен­чатая «механика». Она отличается надёжностью, её ресурс – более чем 300 тыс. км, поломки случаются редко. Сцепление служит порядка 150 тыс. км.

DSG

С моторами 2.0 TSI, 2.0 TDI и 3.6 FSI устанавли­валась 6-ступен­чатая роботи­зированная КПП с «мокрыми» сцеплениями. Проблема этой коробки – блок управления (мехатроник), который может выйти из строя и на малом пробеге, а может служить сотни тысяч км без сбоев. Ремонт этой коробки обойдётся владельцу в 40–60 тыс. рублей. Ресурс сцеплений при нормальной эксплуатации – около 150 тыс. км.

С двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) предлагалась 7-ступен­чатая DSG с «сухими» сцепле­ниями. По мере выпуска коробку и её программное обеспе­чение не раз модерни­зировали, однако по надёжности она всё равно уступает DSG-6. Помимо отказа мехатроники, возможны проблемы с механизмом пере­ключения передач, а ресурс «сухих» сцеплений ниже, чем «мокрых».

Подробнее

Наверх

Приводы

Трансмиссия автомобиля надёжна, иногда приходится менять лишь чехлы ШРУСов. На седане Passat CC 3.6 FSI с полным приводом момент на заднюю ось передаётся через много­дисковую муфту Haldex, масло в которой полагается менять раз в 60 тыс. км, но любителям агрессивной езды лучше сократить этот интервал вдвое. Есть примеры, когда продукты износа фрикционов забивали гидронасос, поддер­живающий давление в системе. Проблема решается промывкой насоса либо его заменой.

Наверх

Подвеска

Передняя – типа McPherson, задняя – многорычажная. После 50 тыс. км начинают требовать замены сайлент­блоки передних рычагов, а срок службы аморти­заторов – около 100 тысяч. Ступичные подшипники могут выйти из строя ближе к 80 тыс. км, ресурс резинок стабили­затора поперечной устойчи­вости в передней подвеске способен составлять как 30, так и 200 тыс. км. Из характерных проблем нужно отметить пружины задней подвески, после 100 тысяч они могут лопнуть. В качестве опции на автомобиль устанав­ливали электронно-регулируемую подвеску — она довольно надёжная, но при проблемах с амортиза­торами владельцы, как правило, предпочитают менять их на обычные.

Наверх

Рулевое управление

На Volkswagen Passat CC устанавли­вался электрический усилитель руля. В целом, рулевое управление можно назвать надёжным, но после 150 тыс. км могут потребовать ремонта рулевая рейка и/или усилитель.

Наверх

Тормоза

На обеих осях автомобиля установлены дисковые тормоза, отлича­ющиеся неплохой стойкостью к пере­греву. Из слабых мест можно выделить перетира­ющиеся на 100 тыс. км шланги, идущие к передним суппортам. Также порой требуют замены датчики износа колодок на передней оси. Во всех комп­лектациях на авто­мобиле установлен электриче­ский ручной тормоз, что осложняет само­стоятель­ную замену задних тормозных колодок.

Наверх

Климатическая система

Российские условия эксплуатации плохо сказываются на состоянии радиатора кондици­онера, принимающего на себя всю грязь и камни, летящие с дороги. Его необходимо периодически чистить, иначе могут выйти из строя другие элементы климати­ческой системы, работающие с повышенной нагрузкой. Неудачна конструкция отопителя: его вентилятор забивается мусором и способен выйти из строя через 50 тыс. км. После 100 тыс. км часто начинают подтекать шланги «печки», находящиеся под капотом автомобиля. К 150 тыс. км может потребо­ваться замена компрес­сора кондици­онера, тогда же владельцы рискуют столкнуться с поломками шаговых двигателей воздушных заслонок.

Наверх

Электроника

Проблемы с электроникой автомобиля обычно возникают уже на больших пробегах. После 150 тыс. км в патронах фар могут отгнивать либо оплав­ляться контакты, также начинают выходить из строя замки дверей. Примерно тогда же встречаются неполадки в контактной группе замка зажигания, а рычаг круиз-контроля способен потребовать замены из-за проблем со шлейфом. После 200 тысяч не исключены случаи выгорания пикселей на централь­ном дисплее в базовых комп­лектациях автомобиля, а также поломки CD-ченджера. Некоторые владельцы сталки­ваются с неисправ­ностью антенны радио­приёмника.

Наверх

Двигатели

1.8 TSI (152 л.с.) и 2.0 TSI (210 л.с.)

Эти два агрегата «второй генерации» TSI близки по конструкции и одинаково ненадёжны. Их ресурс в среднем около 100 тыс. км. Основной причиной ремонтов становятся повышенный расход масла (более 1 литра/1000 км) и закоксовка двигателя. Это приводит, в свою очередь, к падению давления масла, износу распредвалов, а также балан­сирных валов и вкладышей коленвала. Стоимость капитального ремонта мотора – 90–120 тыс. рублей, а долгая езда с повышенным расходом масла способна увеличить эту цифру до 300 тыс. рублей. Ремонт сложен и требует высокой квали­фикации мастера. Контрактные моторы ставить не реко­мендуется, поскольку очень высок риск снова «попасть» на капитальный ремонт.

Первопричиной высокого расхода масла считается неудачная конструкция поршней и поршневых колец. В 2011 году Volkswagen стал устанав­ливать модерни­зированные детали – средний пробег до капремонта увели­чился, но не кардинально.

Цепь ГРМ тоже довольно капризна: её ресурс 80–90 тыс. км, стоимость замены – 25–35 тыс. рублей. Диагностику цепи делают по положению натяжителя. Конструкцию последнего также меняли, после чего ресурс привода ГРМ стал выше.

В двигателе рекомендуется использовать только масло с соответ­ствующими допусками VW и менять его чаще положенного срока, раз в 7,5 тыс. км. К 100 тыс. км может потребо­ваться замена левой опоры двигателя, следом «сдаётся» центральный сайлент­блок подрамника двигателя.

После 100 тыс. км зачастую возникает необходи­мость заменить ТНВД. Ресурс турбины составляет порядка 150–200 тыс. км, а замена обойдётся в 60 тыс. руб. Из слабых мест в системе турбонаддува можно выделить перепускной клапан.

На 60–90 тыс. км могут выйти из строя помпа или термостат. Лучше менять их комплектом и только на оригинальные, процедура стоит около 15 тыс. рублей. Если не следить за чистотой радиаторов, венти­лятор охлаждения двигателя начинает работать в усиленном режиме, что способно привести к его поломке. Также бывают случаи неисправ­ности блока управления венти­ляторами. На 120–150 тыс. км желательно сменить приводной ремень.

Каждые 60 тыс. км положено ставить новые свечи зажигания, цена вопроса – чуть меньше 4000 рублей, а после 90 тысяч могут начаться проблемы с катушками зажигания. После 100 тыс. км часты неисправ­ности заслонок и потенци­ометра во впускном коллекторе, при этом реко­мендуется не менять их отдельно, а установить новый коллектор. К пробегу около 150 тыс. км изнаши­ваются щётки генератора, может потребо­ваться ремонт или замена узла.

Вернуться назад

2.0 TDI

Дизельный Passat СС в России встречается редко. Ресурс силового агрегата на тяжёлом топливе превышает 200 тыс. км, при выходе из строя его чаще меняют на «контрактный», чем капитально ремонти­руют. Ремень ГРМ с помпой рекомендуют обновлять на пробеге 100–120 тыс. км, а после 100 тысяч может начать подтекать задний сальник коленвала. Замену масла лучше делать каждые 7,5–10 тыс. км. Как и на многих дизельных моторах, к 150 тысячам возникают проблемы с системой рециркуляции EGR, она зарастает нагаром. Ресурс турбины составляет более 150 тыс. км, свечи накали­вания служат не менее 100 тысяч, а цена одной свечи – порядка 1000 рублей. На 150 тыс. км появляется износ на щётках генератора, может потребоваться ремонт или замена узла. К 100 тыс. км иногда требуется замена левой опоры силового агрегата, следом «сдаётся» центральный сайлент­блок подрамника двигателя.

Вернуться назад

Трансмиссия

DSG

Роботизированная 7-ступенчатая коробка с «сухими» сцеплениями (DQ200) широко известна своими проблемами. Ресурс сцеплений – от 30 до 150 тыс. км, в среднем узел служит порядка 80–100 тыс. км, степень его износа диагно­стируется с помощью компьютера. Работа по замене комплекта стоит около 12 тыс. рублей, цена запчасти составляет около 30–45 тыс. руб. Кроме того, на DQ200 первых генераций слабым местом была вилка пере­ключения шестой и задней передачи – подшипник, на котором она крепится, выходит из строя, после чего задняя и все чётные передачи перестают включаться. Завод выпустил вилку нового образца, и проблема ушла. Также возможна поломка блока управления DSG (мехатроника), в котором отказы­вает как электронная, так и механиче­ская часть. Замена блока обходится в 60–70 тыс. рублей, ремонт механи­ческой части КПП – в 40–60 тысяч.

Вернуться назад

Почитать ещё