Грузовики, перед которыми будут трепетать даже УАЗы и «Крузаки». Фотопост

Париж-2022: что показали на автосалоне, который вернулся после четырёхлетнего перерыва
Подборки

Михаил Кондратьев

Предыдущий Парижский автосалон, который традиционно проводится раз в два года, должен был состояться в 2020-м. Однако пандемия (помните такую?) спутала все карты, и последний раз новинки мирового автопрома выставлялись в экспоцентре Порт-де-Версаль аж четыре года назад! Но в 2022-м одно из главных автошоу вернулось.

Производители, правда, массово его проигнорировали: на выставку приехали всего с десяток именитых брендов, да и то в основном французских. Но без интересных автомобилей не обошлось — и прямо сейчас мы о них расскажем. Встречайте главные серийные новинки Парижа-2022!

Jeep Avenger

Avenger — это одновременно и первый полностью электрический Jeep в истории, и самая компактная модель марки. Построенный на модульной платформе CMP кроссовер (он делит шасси с Peugeot 2008, DS 3, Opel Mokka) — это 4076 миллиметров длины и один электромотор, установленный на передней оси. Помогать переднеприводному электрокару на бездорожье призваны специальные режимы управляющей электроники, обученные для езды по снегу, грязи и песку. 

Питает 156-сильный (260 Нм) агрегат литий-ионная батарея с рабочим напряжением 400 вольт и ёмкостью 54 кВт·ч. Запас хода в смешанном цикле (WLTP) достигает 400 километров, но в городском режиме Avenger способен проезжать до 550 километров. От 100-киловаттной станции аккумуляторы можно зарядить с 20 до 80% за 24 минуты. «Заправка» на 30 километров пути займёт всего три минуты.

1/3

Концепт Jeep Avenger 4x4. Фото: autowp.ru

Джип показал ещё и полноприводный Avenger, но лишь в статусе концепта. Пойдёт ли он в серию — пока загадка. Зато известно, что чуть позже Jeep выпустит гибридную версию новинки и модификацию только с ДВС (для отдельных рынков).


Peugeot 408

Самым важным экспонатом марки Peugeot в Париже стала модель 408 (которая, впрочем, была рассекречена ещё летом). Но речь не о каком-то обновлении седана 408, который компания продаёт с 2010 года — теперь под этим же обозначением марка будет выпускать ещё и кроссовер!

Если быть совсем точными, то совершенно новый 408 представляет собой нечто среднее между лифтбеком и кроссовером. Основой послужила платформа EMP2, а длина модели достигает 4687 миллиметров. Моторная гамма состоит из двух гибридных силовых установок с зарядкой батарей от внешней сети, которые отличаются только мощностью, и одного обычного ДВС. 

В первых двух случаях кросс комплектуется 1,6-литровым турбомотором и электродвигателем, встроенным в автоматическую коробку передач. Отдача — 180 л.с. при 360 Нм либо 225 «лошадей» при таком же моменте. Ёмкость батареи гибридных версий составляет 12,4 кВт·ч. Официальных сведений о запасе хода исключительно на электротяге нет, но он, предположительно, составляет около 50 километров. 

Модификация с обычным ДВС располагает 130-сильной (230 Нм) «турботройкой». Привод во всех случаях — только передний.


DS 3

Компания Citroen домашний автосалон пропустила, зато её премиальный суббренд DS, который отделился ещё в 2015 году, на выставке присутствовал. Самой свежей моделью на стендах марки стал обновлённый паркетник серии «3», показанный в сентябре и лишившийся в ходе модернизации приставки Crossback. Так же, как и его электрический вариант E-Tense, который вы видите на фото. 

Обновления включили в себя небольшой редизайн экстерьера, пересмотренные материалы отделки интерьера и различные апдейты по технике. Обычный DS 3 теперь предлагается с меньшим количеством двигателей: бензиновой «турботройкой» мощностью 100–130 л.с. и 130-сильным турбодизелем 1.5. 

А вот электрическая модификация паркетника стала мощнее и дальнобойнее. Мощность мотора, установленного на передней оси, составляет 156 сил (260 Нм), а ёмкость аккумулятора — 54 кВт·ч. Паспортный запас хода — 402 километра (по цикул WLTP). 

Само собой, отметился на автошоу и рестайлинговый кроссовер DS 7, представленный летом. Он тоже лишился приписки Crossback и изменился внешне, а также обзавёлся топовой версией с гибридной силовой установкой.


Alpine A110 R

Среднемоторный спорткар Alpine A110, который выпускается с 2017 года, прибыл на Парижский автосалон в хардкорной версии R. Она не мощнее представленной ранее модификации S — 1,8-литровый турбомотор, соединённый с «роботом», выдаёт те же 300 сил и 340 Нм, но новинка на 34 килограмма легче: снаряженная масса составляет 1082 килограмма. Этого удалось добиться за счёт более обширного применения карбона в конструкции, а ещё двухдверка получила колёса из углеволокна. 

В результате время разгона до 100 км/ч уменьшилось с 4,2 до 3,9 секунды, а максимальная скорость выросла на 10 км/ч — до 285 км/ч. Немалую роль в этом сыграла улучшенная аэродинамика «эрки», а ещё в Alpine поработали над подвеской. Среди других особенностей новинки — шины-полуслики и углепластиковые «ковши» с шеститочечными ремнями. 

Желающим купить особо спортивный вариант A110 придётся раскошелиться — версия R стоит от 105 тысяч евро, то есть она на 30 с лишним тысяч дороже «эски». В Париже был продемонстрирован также электрический A110 E-ternite, но запускать его в серийное производство компания не планирует — в Alpine используют прототип для обкатки решений, которые будут применены в совершенно новом электрокаре. Он должен появиться в 2026 году.


Dacia Jogger Hybrid 140

Марка Dacia представила в Париже свой первый гибрид — универсал Jogger с начинкой E-Tech, позаимствованной у моделей Renault. Установка состоит из 91-сильного атмосферного ДВС, коробки передач без синхронизаторов и сцепления, электромотора мощностью 49 л.с. и маленькой (1,2 кВт·ч) батареи под полом багажника, которую нельзя подзарядить от внешней сети. 

Мощность Jogger Hybrid 140, как подсказывает название, — 140 л.с. Поэтому новая версия окажется ещё и самой мощной в гамме. Но в продажу она поступит только в 2023 году.


Электрокары BYD

Китайский автогигант BYD привёз на выставку сразу три электрокара, которые будут продаваться в Европе. Одна из моделей — это пятиметровый седан Han с двухмоторной 517-сильной силовой установкой (0–100 км/ч за 3,9 секунды) и батареей ёмкостью 85,4 кВт·ч. Запас хода достигает 521 километра. 

Две другие — это компактный кроссовер Atto 3 (4455 миллиметров в длину, в Китае он известен как Yuan Plus) и немаленький вседорожник Tang (4870 миллиметров). Первый будет предлагаться с одним 204-сильным мотором, установленным на передней оси, и 60,5-киловаттной батареей. Запас хода — 420 километров. Tang полноприводный (у него те же моторы, что у седана Han) и может проезжать без подзарядки до 400 километров. 

Цены уже известны: от 38 тысяч евро за Atto 3 и от 72 тысяч — за модели Han и Tang. Присутствовал на стендах также электроседан BYD Seal, но его запуск в Европе пока не анонсирован.


Понравилось что-нибудь из новинок?

Почитать ещё