Как продать машину из-за границы

Параллельная парковка: как поставить машину вдоль тротуара
Учебник

Юрий Урюков

Не умея выполнять параллельную парковку, безопасно ездить по городу не получится. Вот почему такое упражнение входит в перечень обязательных во время экзамена в ГИБДД на получение прав. Рассказываем в подробностях, как начинающему водителю быстро и правильно освоить необходимый приём.

Что такое параллельная парковка задним ходом

Так называют способ заезда в стояночный «карман», при котором машина занимает свободное пространство вдоль бордюра или по краю проезжей части с левой или правой её стороны — в одной линии с другими транспортными средствами.

Фотография: Журнал Авто.ру

Применительно к экзамену в ГИБДД Административный регламент МВД РФ (ведомственный приказ №80 от 20 февраля 2021 года) чётко устанавливает минимальный размер прямоугольника, в который при выполнении параллельной парковки должен поместиться легковой автомобиль категории B — это 7,5 метра в длину и 2,5 метра в ширину. Однако по приказу Росреестра на реальных улицах в России допустимы и 5,3-метровые (в длину) машино-места.

Кандидата в водители попросят выполнить упражнение — заехать задним ходом — в достаточно просторную зону. И у новичков регулярно случаются затруднения с этим типовым манёвром на экзамене.

Правила параллельной парковки

Параллельная парковка задним ходом для начинающих водителей действительно может оказаться сложным испытанием. Дело в том, что упомянутый выше Административный регламент вполне определённо фиксирует критерии успешного выполнения упражнения. Инспектор ГИБДД поставит зачёт по параллельной парковке, если водитель:

  • использовал заднюю передачу не более двух раз;
  • наехал на боковую линию «кармана» (со стороны обочины) не более одного раза;
  • не пересекал переднюю и заднюю границы стояночного места;
  • по завершении манёвра автомобиль полностью оказался внутри заданного прямоугольника.

Надо принимать в расчёт и то, что выполнять параллельную парковку задним ходом теперь зачастую приходится не на закрытой площадке с яркими фишками-флажками, а в условиях реального городского движения с настоящими машинами вокруг. И за ограниченное время. Стресс провоцирует ошибки, а любая явная угроза окружающим из-за действий новичка приведёт к оценке «не сдал».

При этом любой опытный водитель подтвердит: повышенное внимание к параллельной парковке со стороны инструкторов по вождению и экзаменаторов совершенно оправданно. Поскольку в современных условиях выполнить быстрый и точный манёвр при заезде на стоянку — вопрос безопасности и сохранности имущества. Человек, который долго «елозит» туда-сюда в попытках поставить машину в тесный «карман», представляет помеху для динамичного потока транспорта. А новичок, который не способен контролировать габариты, рискует повредить окружающие автомобили и объекты инфраструктуры или даже нанести травму проходящему мимо пешеходу.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Алгоритм выполнения манёвра на учебной площадке и в реальной ситуации ничем не отличается. Но в городе вместо пластиковых конусов и линий разметки парковочный «карман» будут ограничивать настоящие автомобили и, например, высокий бордюр. Поэтому, если не чувствуете уверенности в своих водительских навыках, имеет смысл потренироваться на закрытой территории. Зацепить вешку не так обидно и затратно, как чужой бампер.

Фотография: aleksandarlittlewolf (Freepik)

Шаг 1. Ищем место

Параллельная парковка задним ходом начинается с выбора подходящего места. Допустим, необходимо встать у правой обочины. Тогда включайте соответствующий указатель поворота и двигайтесь вдоль ряда машин, оценивая пространство и сохраняя безопасный боковой интервал — не менее 30–50 см. Принято считать, что для удобного и комфортного заезда «карман» должен быть минимум в 1,5 раза длиннее вашего автомобиля. Увы, в реальных условиях найти такой бывает очень сложно — но на тесные парковочные места лучше заезжать уже набравшись опыта.

 Шаг 2. Правильно располагаем автомобиль для парковки

Когда нужный зазор среди припаркованного транспорта найден, проезжайте за него и останавливайтесь параллельно следующей машине.

Шаг 3. Начинаем манёвр

Включайте заднюю передачу и начинайте медленно двигаться задним ходом, одновременно поворачивая руль направо на значительный угол. Здесь необходимо контролировать сразу и передний левый угол кузова, чтобы не создать помех проезжающим мимо, и мониторить обстановку по зеркалам.

Шаг 4. Продолжаем манёвр 

Когда в левом зеркале появится целиком номерной знак стоящего сзади автомобиля (ваша машина, скорее всего, в этот момент будет находиться под углом примерно 45 градусов к бордюру), выравнивайте передние колёса, возвращая руль в нейтральное положение.

Шаг 5. Заканчиваем манёвр

Теперь сфокусируйте внимание на правый передний угол кузова. Когда из-за стойки покажется левый задний угол стоящей перед вами машины — её крайний габарит, — начинайте поворачивать руль до упора влево. Одновременно следите за дистанцией до препятствия (автомобиля) сзади.

Останавливайтесь, как только автомобиль принимает параллельное бордюру положение. Для удобства контроля правого габарита наклоните вниз правое боковое зеркало (некоторые машины могут сделать это автоматически). Теперь следует поставить передние колёса прямо и продвинуться вперёд, чтобы уравнять свободное пространство перед машиной и позади неё, тем самым оставив соседям по парковке безопасные зоны для манёвра.

Наглядно увидеть положения руля можно на этом видео

Шаг 6. Фиксируем автомобиль

Завершение параллельной парковки — фиксация автомобиля стояночным тормозом. Селектор автоматической коробки передач необходимо перевести в положение P (Parking) или поставить в нейтраль рычаг «механики», а также затянуть ручник.

Фотография: freepik (Freepik)

Главное — не спешить и выполнять все действия плавно, спокойно и осмотрительно. Строго по схеме. Слишком большая скорость и ошибки в выборе траектории — главные причины неудач при выполнении начинающими водителями параллельной парковки задним ходом.

Мифы и заблуждения о параллельной парковке

Среди молодых водителей ходит мнение, что оттачивать навык параллельной парковки задним ходом нет смысла. Дескать, сдал экзамен — и ладно, в современных автомобилях хватает умной электроники, которая в случае чего поможет безопасно заехать на тесную стоянку.


Действительно, даже на относительно доступных массовых моделях стали появляться толковые ассистенты, способные взять часть забот на себя. Но надо помнить, что камеры заднего вида и кругового обзора на наших дорогах часто пачкаются и «слепнут», а ультразвуковые датчики парктроников теряют чувствительность от налипшего на бамперы снега и наледи. Полностью полагаться на электронику точно не стоит.

Отдельно скажем о системе автоматической параллельной парковки. Приятно, когда можно нажать кнопку, следить за скоростью, а машина сама припаркуется между двумя автомобилями. Однако и в этом случае без развитого чувства габаритов не обойтись. Порой электроника не видит выступающие элементы кузова грузовиков, иногда неверно рассчитывает траекторию и ставит автомобиль слишком близко к бордюру (рискуя повредить колёсные диски) или, наоборот, слишком далеко от него, создавая препятствие потоку транспорта.

Фотография: Nozilla

Поэтому хороший навык параллельной парковки задним ходом электронные системы заменить не в силах. Зато когда новичок сам освоил сложный манёвр, ассистенты позволят выполнять его точнее и увереннее.

Как научиться чувствовать габариты автомобиля

Волшебного рецепта, увы, нет. Если у водителя изначально проблемы с визуальным определением расстояния до препятствий, поможет только практика. Нужно больше ездить, чаще парковаться и не бояться сложных манёвров — без этого не понять, как автомобиль реагирует на команды.

Фотография: wirestock (Freepik)

Если совсем не чувствуете уверенности, потренируйтесь параллельно парковаться на площадке, как в автошколе, а в городе — не суетитесь. И не стесняйтесь при сомнениях выходить из машины, сопоставляя ощущения за рулём с реальной дистанцией до объектов. Обычно это помогает откалибровать интуицию в соответствии с нюансами маневренности и размерами конкретного автомобиля. И конечно, не забывайте о правильной посадке и регулировках зеркал — всё это сильно влияет на качество обзора.

Параллельная парковка — пошаговая инструкция

Итак, совсем коротко

  • – По регламенту ГИБДД, при параллельной парковке автомобиль должен уместиться в прямоугольник 7,5 метра длиной и 2,5 метра шириной. Но в реальной жизни встречаются и куда более тесные парковочные места, и к этому надо быть готовым.

  • – Параллельная парковка задним ходом для начинающих пошагово проверяется на экзамене в ГИБДД. Там есть чёткие критерии выполнения параллельной парковки. Самое важное — нельзя больше двух раз использовать заднюю передачу, а автомобиль не должен пересекать границы «кармана».

  • – Параллельная парковка — важный манёвр, влияющий на безопасность. Поэтому тренируйте его буквально до автоматизма.

  • – Современные электронные системы помогают водителю парковаться, но не заменяют его. Даже так называемый автопилот требует контроля и часто ошибается.

  • – Хорошо чувствовать габариты машины научит только постоянная практика. И не забывайте о правильной посадке за рулём.

  • – Не стесняйтесь выходить из машины, чтобы оценить обстановку, — это помогает настроить глазомер.

Почитать ещё