Почти серийный Кибертрак, история «Porsche для бедных» и дикий Ford для бездорожья. Главное за день

Panasonic запустит производство батарей нового поколения для Tesla в 2023 году
Новости

Александр Шохинов

Японская компания Panasonic начнёт производство литий-ионных батарей нового поколения для Tesla в 2023 году, сообщает Nikkei Asia. Они увеличат запас хода электрокаров на 15%.

  • Новая аккумуляторная ячейка типо­размера 4680 (46 милли­метров в диаметре, 80 милли­метров в высоту) будет иметь ёмкость в пять раз больше по сравнению с их предыдущей версией (18650). Благодаря этому производители смогут размещать в электрокарах меньше ячеек, что позволит сократить время на зарядку.
  • Компания Panasonic приступила к созданию технологии по просьбе Tesla, которая обещает с помощью неё увеличить запас хода Model S с 650 до 750 километров на одном заряде. Тем не менее Tesla продолжит разработку собственных аккумуляторов.
  • Учитывая высокую энергоёмкость батарей от Panasonic, стоимость их производства снизится на 10–20 процентов. Как правило, около 30 процентов стоимости электрокара — цена аккумуляторов.
  • Panasonic планирует изготавливать батареи в японской префектуре Вакаяма, инвестируя в завод около 704 миллионов долларов. Предполагаемый объём производства 10 гигаватт в год — примерно 20% от общего количества аккумуляторов, которые производит Panasonic. Такого количества батарей хватит на 150 тысяч электрокаров.
  • Новое поколение аккумуляторов от Panasonic станет одним из самых энергоёмких в мире и сделает компанию серьёзным конкурентом для производителей из Южной Кореи и Китая.
  • Тем временем автогигант Mercedes-Benz уже объявил о планах серийного выпуска электрокара, который сможет проехать тысячу километров на одном заряде. Модель будет питаться энергией от аккумуляторов китайской компании CATL. Другие технологичные компании сегодня также активно инвестируют в энергоёмкие технологии.

Ранее компании Mahle Powertrain и Allotrope Energy объявили о прорыве в аккумуляторных технологиях. Их инженеры утверждают, что им удалось разработать батарею, на подзарядку которой до 20 кВт·ч потребуется всего 90 секунд.


Какое время на зарядку вас устраивает?

Почитать ещё