Дмитрий Елизаров
Марка Porsche представила обновлённое семейство Panamera. Модели радикально модернизировали моторную гамму: бензиновые двигатели стали мощнее, а список гибридов пополнился промежуточной версией. Доработаны ходовая часть, внешность, мультимедийное оборудование и набор водительских ассистентов. В продаже в Европе — уже в октябре.
У семейства появился новый флагман — Panamera Turbo S. Именно эта версия некоторое время назад отметилась рекордом Нюрбургринга. Как и предполагалось, она сохранила восьмицилиндровый мотор объёмом 4,0 литра, но он стал мощнее (плюс 80 л.с., 50 Нм) и развивает теперь 630 л.с. и 820 Нм крутящего момента. Разгон до
100 км/ч занимает 3,1 секунды, максимальная скорость —315 км/ч. Аналогичные характеристики у Panamera Turbo S в кузове Sport Turismo.В стандартное оснащение такой Панамеры войдут система активного противодействия кренам кузова, полноуправляемое шасси, функция контроля тяги, а также 21-дюймовые колёсные диски в стиле 911 Turbo с карбон-керамическими тормозами.
Гибридная часть семейства пополнилась своего рода усреднённым вариантом с тем же 136-сильным электромотором, но в паре с бензиновым турбированным двигателем от Panamera 4S. В итоге отдача новой силовой установки на Panamera 4S
E-Hybrid составляет 560 л.с. и 750 Нм крутящего момента, а на разгон до100 км/ч такой лифтбек потратит 3,7 секунды. За счёт более ёмкой батареи на 27% увеличился и запас хода на электротяге — в Porsche уточнили, что новые аккумуляторы будут устанавливаться на все гибриды Panamera.Базовые модификации теперь оснащаются вместо прежнего трёхлитрового V6 более современным турбомотором объёмом 2,9 литра. Впрочем, развивает он по-прежнему 330 л.с. и 450 Нм крутящего момента: такой двигатель достался Porsche Panamera и Panamera 4. «Драйверской» модификации Panamera GTS, самой молодой в нынешнем семействе, тоже доработали двигатель, повысив его мощность с 460 до 480 л.с. при тех же 620 Нм момента.
Каждой из имеющихся модификаций заново откалибровали подвеску и рулевое управление, снабдили новыми шинами и расширили базовый набор водительских ассистентов. В интерьере Panamera появились доработанный руль и мультимедийный комплекс с обогащённым функционалом, а в списке изменений экстерьера — новые оттенки и дополнительные варианты дизайна колёсных дисков.
Европейские дилеры приём заказов на обновлённую модель уже открыли, «живые» машины появятся в октябре. В Германии цены на базовые комплектации Porsche Panamera укладываются в диапазон от 91,5 до 180 тысяч евро. Стоимость новинки на российском рынке пока не объявлена, но дорестайлинговые Панамеры стоят у нас минимум
6 651 000 рублей.