Московские власти прорабатывают концепцию введения платного проезда по дорогам столицы и области, пишут «Известия». Тарифы планируется сделать гибкими и предусмотреть нулевые ставки для некоторых категорий граждан. Утвердят стратегию уже в нынешнем году, но заработает она не ранее
Платить придётся за каждый километр, который автомобиль пройдёт по уличной дорожной сети. Стоимость проезда будет зависеть не только от преодолённой дистанции, но и от типа транспорта, времени суток, конкретного участка дороги и тому подобного. Взимать оплату будут бесконтактно — при помощи транспондеров.
Проект стратегии предусматривает и возможность бесплатного проезда: его введут для отдельных категорий граждан как на постоянной основе, так и дифференцированно — скажем, разрешат не платить за проезд определённых участков в определённое время. Обещают сохранить для каждого платного участка и альтернативные бесплатные маршруты.
Инициаторы разработки новой стратегии «Дирекция Московского транспортного узла» в качестве обоснования введения платного проезда по улицам приводят необходимость поиска дополнительных источников финансирования для развития дорожной сети. Утверждается, что в России стоимость владения личным транспортом находится на одном из самых низких уровней в мире. Кроме того, новая система должна помочь перераспределять трафик, а также стимулировать автомобилистов пересаживаться на общественный транспорт.
На данный момент проект стратегии направлен для обсуждения в ряд заинтересованных ведомств, включая Минтранс и правительства Москвы и области. Утвердить стратегию планируется в первом квартале нынешнего года, а к
2025-му будет запущен пилотный проект по реализации платного проезда на нескольких дорогах. Охватить системой бесконтактной оплаты все магистральные дороги Москвы и области авторы стратегии собираются к 2030 году.В январе нынешнего года Москва и область были названы регионом с самыми серьёзными пробками в мире: об этом заявила навигационная компания TomTom, проанализировавшая дорожный трафик за 2020 год. Второе, третье и четвёртое места заняли Мумбаи, Богота и Манила.