От черепов до чемпионов: лучшие объявления на Авто.ру

Самые-самые автомобили планеты. Часть 3: длина, скорость и всё остальное
Подборки

Михаил Кондратьев

Продолжаем рассказывать о самых-самых автомобилях в мире. Мы уже разобрались с кроссоверами, внедорожниками, а также со спорт- и суперкарами. В третьем (и заключительном) выпуске речь пойдёт, например, про самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений, длиннейший седан, самый лёгкий автомобиль, про самую старую модель и про многих других.

Самый длинный седан

Вы наверняка знаете ответ на вопрос о самом длинном автомобиле в мире. Давняя запись в Книге рекордов Гиннесса всё ещё актуальна, и это неудиви­тельно: 26-колёсный лимузин Cadillac Eldorado American Dream с бассейном и вертолётной площадкой растянулся на 30,5 метра! Кстати, сам он чуть было не исчез вовсе, но недавно нашлись новые владельцы-энтузиасты, которые занялись восстановлением.

1/2

А если абстрагироваться от таких лимузинов (технически тоже седанов) и вернуться к четырёх­дверкам безо всяких читерских вставок, то вот он — длиннейший и одно­временно роскош­нейший Rolls-Royce Phantom EWB по цене от 7,5 тысячи рублей за каждый миллиметр длины или минимум 45 миллионов рублей за всю машину целиком. Длинно­базный «Фантом» вплотную подобрался к шести метрам — его длина составляет 5982 мм.

1/5

Самый маленький автомобиль

И с этим автомобилем вы наверняка знакомы — спасибо легендарному эпизоду шоу Top Gear. Британский Peel P50 родом из 1960-х вмещает взрослого человека и немного багажа, обладает стекло­очистителем и дверью, разгоняется до приемлемых городских 60 км/ч. Ни дать ни взять автомобиль! Ещё более полноценным автомобилем стала вторая модель марки: двух­местный Trident с габаритной длиной менее 1,9 метра.

1/8
Peel P50

А 10 лет назад японские ученики и преподаватели курса автомобильной инженерии построили самое низкое автомобиле­подобное транспортное средство. Одноместная машина получила имя Mirai («будущее»), электрическую начинку и приборную панель от мотоцикла. Её высота всего 45,2 см.

Самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений

Искать самую-самую компактную машину на 6–7 мест, несомненно, нужно среди японских микровэнов. Это уже не кей-кары с габаритной длиной до 3,4 метра (впрочем, и среди них встречались после­заводские апгрейды в виде табуреток в багажнике), но они всё равно потрясающе крохотные!

И их было много. Очень. Почти на каждую модель Daihatsu, Subaru, Suzuki, Mitsubishi и Toyota приходилось по несколько имён и обличий, плюс — экспортные моди­фикации. Поэтому скажем так: самый маленький автомобиль с тремя рядами сидений, который мы смогли найти, это появив­шийся в 1980-х Subaru Domingo. Увеличенный вариант микровэна Sambar четвёртого поколения вместил семь посадочных мест при всего 3410 мм длины. С возрастом Domingo подрос до 3425 мм, тогда как большинство собратьев по классу обладали от 3,6 до 3,7 с лишним метра.

1/6

В диапазоне до четырёх метров есть ещё пара интересных машин с индийского рынка, где налоговое законо­дательство подразуме­вает льготы для таких коротышей. Например, локальная модель Go+, с которой возродилась марка Datsun, вписалась в 3995 мм при трёх рядах сидений.

А в 2019 году компания Renault представила микровэн Triber в прикиде кроссовера. Целых семь мест и 84 литра объёма багажника (625 литров в пяти­местной конфигурации) — и всего 3990 мм габаритной длины.

Renault Triber

Самый лёгкий серийный автомобиль 21 века

Под термином «автомобиль» мы в данном случае понимаем нечто пригодное для повседнев­ного использо­вания — и поэтому не берём в расчёт очевидных легкоатлетов вроде спорткаров Caterham без крыши и дверей, зато массой всего около полутонны. Одноместный 450-кило­граммовый электрический микромобиль Renault Twizy к участию тоже не допускаем.

Без этих «читеров» к вершине списка устремляются городские компакты вроде Citroen C1 и Smart fortwo массой менее 800 кг. И технически «Смарт» занимает первую строчку (модель второго поколения весом 750 кг; первая генерация была даже легче, но она вышла на рынок ещё до 2001 года).

smart fortwo


Но нам очень хочется вспомнить ещё один необычайно лёгкий и выдающийся автомобиль, который кое-что роднит с одной из крутейших машин XXI века вообще — самим Bugatti Veyron.

Да, одновременно с «Вейроном» под руководством гениального Фердинанда Пиха концерн Volkswagen создал это: дизель-электрический XL1, способный уложиться всего в один литр топлива на 100 км (само собой, на практике это было почти невозможно, но в реальном мире модель всё равно ужималась в невероятные пару литров расхода). И важнейшую роль в этом сыграла крайне малая масса (всего 795 кг), в угоду которой даже сиденья были выполнены из карбона, а колёсные диски — из магния.

1/9

При этом XL1 обладал полноценным двух­местным салоном и, например, климат-контролем, а 0,8-литровый дизельный двигатель и 27-сильный электро­мотор уверенно разгоняли его даже до трассовых скоростей. На разработку супер­машины в Volkswagen потратили уйму денег и даже цена в 111 тысяч евро за каждый из 250 выпущенных экзем­пляров (причём на продажу отправили только 200 штук) не могла окупить проект. Зато многие инноваци­онные решения были использо­ваны в последующих разработках концерна.

Самый тяжёлый серийный легковой автомобиль (не внедорожник)

Если вас интересует абсолютный тяжеловес, то ответ, очевидно, стоит искать среди самых могучих внедорожников США. А там недалеко и до четырёх­тонных шестиколёсных пикапов и до расхождений по классифи­кациям и категориям водитель­ских прав в разных странах. Поэтому мы отбросим все машины, возвыша­ющиеся над дорогой больше обычной легковушки, и напомним об этой невероятно тяжёлой и вполне серийной громадине: Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard.

1/5

Заводская броня высшего класса VR9 обеспечивает этому лимузину не только защиту от очереди из штурмовой винтовки или серьёзных подрывов (до 15 кг в тротиловом эквива­ленте) всего в паре метров от себя, но и массу небольшого городского автобуса: аж в 5,1 тонны! Тянет это всё шести­литровый V12 с двумя турбинами, более чем 520 л.с. и 830 Нм крутящего момента. Ценник, разумеется, продолжает парад больших цифр: от 1,4 миллиона евро.

Самый быстрый серийный универсал

Audi RS6? Не-а. Переодевшаяся универсалом Porsche Panamera! Версия Sport Turismo с гибридной силовой установкой (такая называется Turbo S E-Hybrid Sport Turismo) набирает первую «сотню» за супер­каровские 3,4 секунды. Это четырёх­литровый битурбо V8, восьми­ступен­чатая роботи­зированная коробка передач, интегриро­ванный в неё электро­двигатель и литий-ионные батареи ёмкостью 14,1 кВт·ч. Всё это способно на 680 л.с. и 850 Нм, доступных уже с 1400 об./мин. Вторую «сотню» универсал набирает уже через 8,5 секунды после старта, а максимальная скорость равна 310 км/ч.

1/6

Единственный способ поспорить с такой «Панамерой», обладая при этом практически заводским автомобилем на гарантии, — это заказать универсал E 63 AMG у компании Brabus. С набором доработок PowerXtra B40S-800 вы получите 800 сил и 1000 Нм, а также разгон с места до 100 км/ч за 3,1 секунды при максимальной скорости 300 км/ч. Рискнули бы?

Самый быстрый кабриолет/родстер (механизм крыши)

Ответ на этот вопрос найти нетрудно: в 2020 году компания Aston Martin выпустила родстер Vantage и сразу заявила, что он обладает самым быстрым в мире механизмом склады­вания крыши. Не поспоришь! Если подавляющее большин­ство «открывашек» тратят на это действие хотя бы двузначное количество секунд, то Vantage справляется всего за 6,7 секунды. Чтобы поднять верх, нужно на 0,1 секунды больше, а пользоваться механизмом разрешается на скорости до 50 км/ч.

1/6

Впрочем, в категории «до 10 секунд» уже не так пусто. Открытый Ford Mustang, например, тоже справляется за впечатляющие семь секунд (на поднятие уходит девять). Porsche 718 Boxster выполняет упражнение в обе стороны за девять секунд, а за 10 секунд управляются ещё и BMW Z4 с родстером Audi TT.

Самая старая модель (самое долго используемое название)

Если вы никогда не гуглили или вам случайно не попадался ответ на этот вопрос, то сейчас, держим пари, удивитесь. Самым долго используемым названием считается… Suburban! Компания Chevrolet впервые обнародовала его аж в 1933 году. Сперва это был специальный восьми­местный автомобиль для Национальной гвардии США и работников охраны окружающей среды, но уже в 1935-м Suburban поступил в свободную продажу. И даже от этой даты название остаётся самым старым в истории, следующее принадлежит британской компании Morgan — 4/4 — и берёт начало с 1936 года.

1/3

Оригинальный Suburban, как вы уже поняли, имеет что-то общее даже с самой новой моделью — полноразмерным кроссовером. Здоровяк был построен на шасси лёгкого грузовичка (пикапа, если называть посовременнее) и обладал тремя рядами сидений. Позици­ониро­валась модель соответ­ственно — как вмести­тельный, удобный автомобиль для всей семьи с любым количеством барахла.


Самый-самый автомобиль для вас — это:

Почитать ещё