Михаил Кондратьев
«10 самых...», «Самые необычные...», «Самые мощные...», «Самые-самые...». Не секрет, что редкая подборка обходится без этих самых «самых». Мы решили не мелочиться и пройтись по самым-самым автомобилям в мире вообще! По самым разнообразным и не всегда очевидным параметрам. Первый выпуск посвящён всякого рода внедорожникам: самый мощный, самый дорогой, самый маленький, самый популярный и другие.
Самый мощный серийный внедорожник
Такого звания удостоена совсем свежая модель: обновлённый Dodge Durango в экстремальной версии SRT Hellcat. Это компрессорный Hemi V8 6.2 аж на 720 л.с., усиленный восьмиступенчатый «автомат» и четверть мили за очень спортивные 11,5 секунды.
По цифрам Durango SRT Hellcat обошёл своего родственника Jeep Grand Cherokee Trackhawk с 717 силами и всех мощнейших «европейцев», включая Lamborghini Urus. Впрочем, здесь не без нюанса.
Вполне возможно, что топовая версия Tesla Model X исправила бы звание Durango на «самый мощный внедорожник с ДВС». Однако Tesla теперь не публикует официальных цифр по мощности моделей, поэтому сами виноваты.
А вот компания Brabus могла бы поспорить: официальный статус не-просто-тюнинговой фирмы и тот факт, что модели Brabus 850 на базе Mercedes-AMG GLS 63 и GLE 63 Coupe можно хоть сейчас купить/заказать (и их тираж не ограничен изначально), в определённой степени делают их серийными, но Durango — модель, конечно же, куда более массовая.

Самый дорогой внедорожник
Здесь мы тоже не ограничимся одним автомобилем. Хотя бы потому, что одно дело — заявленные цифры, а другое — продали ли это кому-нибудь на самом деле. Например, несомненный мировой лидер по ценнику — громадный китайский Karlmann King за два миллиона долларов!
Где-то под пугающим кузовом, который в теории должен быть бронированным и утяжелять машину почти до шести тонн, скрывается могучий пикап Ford. Под капотом — его же 6,8-литровый V10 на 420 л.с. Салон состоит из роскошных кресел, километров кожи, бокалов и шампанского, а также кофемашины, большого телевизора и прочих развлечений. Точнее, должен состоять — в реальности это пока куча хлама под названием «предсерийный образец».
Впервые автомобиль был показан в 2016 году, а в
А пока нам придётся вновь вспомнить солидную линейку компании Brabus. На официальном сайте ещё доступен к заказу сумасшедший Brabus G V12 900 с ограниченным 10 экземплярами тиражом и ценником от 600 с небольшим тысяч евро. Это 900-сильный двигатель и 3,8 секунды до «сотни», карбон по кругу и традиционно роскошный салон.
Ну а среди более «земных» автомобилей, которые построены в количестве более одной штуки и не относятся к фриковым моделям, несомненно, лидирует Rolls-Royce Cullinan стоимостью примерно от 325 тысяч долларов.

Rolls-Royce Cullinan
В России за большой «Роллс» придётся отдать минимум 31,1 миллиона рублей. Ещё на три миллиона можно прихватить бокалы — отпраздновать покупку соответствующим образом.
Самый маленький внедорожник
Что всплывает в памяти при словосочетании «самый маленький внедорожник»? Правильно — Suzuki Jimny! В своём первом поколении в далёком 1970 году «Джимни», согласно тогдашним требованиям к размерам кей-каров (к которым он и относился), уложился в три метра габаритной длины. И стал первым серийным полноприводным представителем класса.
Трёхместный внедорожник без дверей и крыши весил 590 килограммов, а в движение его приводил 25–27-сильный двухцилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Максимальная скорость не превышала
Ещё в 1970-х у Jimny появились экспортные модификации больших размеров, а на родине он рос в соответствии с нормативами для кей-каров и был уже не один. В середине

Mitsubishi Pajero Mini
Ну, а если не брать в расчёт японскую экзотику, то вступает в дело современная индийская: кроссовер Hyundai Venue в версии для местного рынка вписывается в налогово-выгодные четыре метра габаритной длины. При этом он бывает только переднеприводным, зато с хитрой коробкой передач — «механикой» без педали сцепления.
Самый роскошный пикап (да ещё и самый массовый)
Где-то в противоположном углу мира утилитарных машин идёт борьба за статус самого роскошного пикапа (шестиколёсный «Гелик» не в счёт — с ним и так всё понятно). И ставки высоки! Например, базовая цена модели GMC Sierra в изначально богатой версии Denali составляет 54,7 тысячи долларов, а на опции в конфигураторе легко можно спустить ещё целых 20 тысяч. И это ещё не переходя к тяжёлым модификациям Heavy Duty, что добавит к расценкам примерно по 10 тысяч.
У такого пикапа будет 6,2-литровый 426-сильный V8 с
Как минимум 67,7 тысячи долларов — отсюда начинается стоимость одновременно мощнейшего и самого роскошного Ford
Кстати, за Ford F-серии во всех проявлениях закрепилось и звание самого массового пикапа в мире. Он 43 года подряд становился наиболее продаваемым пикапом на родине, а всего к настоящему моменту общее число раскупленных с 1948 года автомобилей переваливает за 40 миллионов.
Это делает его одновременно одной из самых популярных моделей вообще — впереди только Toyota Corolla. Мировой результат продаж за 2019 год продолжает тенденцию: на первом месте Corolla и свыше 1,2 миллиона продаж, а
Самый популярный кроссовер
Что до самого популярного кроссовера/внедорожника, то и здесь не без интриги — Honda
Toyota же ранее в этом году объявила, что мировые продажи RAV4 за 26-летнюю историю достигли отметки в 10 миллионов.
При этом ежегодно обе модели прибавляют по шестизначному количеству продаж, хотя Toyota последние пару лет действительно отрывается: в