Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники

Подборки Михаил Кондратьев Комменты

«10 самых...», «Самые необычные...», «Самые мощные...», «Самые-самые...». Не секрет, что редкая подборка обходится без этих самых «самых». Мы решили не мелочиться и пройтись по самым-самым автомо­билям в мире вообще! По самым разно­образным и не всегда очевидным параметрам. Первый выпуск посвящён всякого рода внедорож­никам: самый мощный, самый дорогой, самый маленький, самый популярный и другие.

Самый мощный серийный внедорожник

Такого звания удостоена совсем свежая модель: обновлённый Dodge Durango в экстремальной версии SRT Hellcat. Это компрес­сорный Hemi V8 6.2 аж на 720 л.с., усиленный восьми­ступенчатый «автомат» и четверть мили за очень спортивные 11,5 секунды.

По цифрам Durango SRT Hellcat обошёл своего родственника Jeep Grand Cherokee Trackhawk с 717 силами и всех мощнейших «европейцев», включая Lamborghini Urus. Впрочем, здесь не без нюанса.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 7

Вполне возможно, что топовая версия Tesla Model X исправила бы звание Durango на «самый мощный внедорожник с ДВС». Однако Tesla теперь не публикует офици­альных цифр по мощности моделей, поэтому сами виноваты.

А вот компания Brabus могла бы поспорить: официальный статус не-просто-тюнинговой фирмы и тот факт, что модели Brabus 850 на базе Mercedes-AMG GLS 63 и GLE 63 Coupe можно хоть сейчас купить/заказать (и их тираж не ограничен изначально), в опреде­лённой степени делают их серийными, но Durango — модель, конечно же, куда более массовая.


Brabus 850 Coupe — это 850 л.с., 0–100 км/ч за 3,8 секунды и 320 км/ч максимальной скорости

Самый дорогой внедорожник

Здесь мы тоже не ограничимся одним автомобилем. Хотя бы потому, что одно дело — заявленные цифры, а другое — продали ли это кому-нибудь на самом деле. Например, несомненный мировой лидер по ценнику — громадный китайский Karlmann King за два миллиона долларов!

Где-то под пугающим кузовом, который в теории должен быть брониро­ванным и утяжелять машину почти до шести тонн, скрывается могучий пикап Ford. Под капотом — его же 6,8-литровый V10 на 420 л.с. Салон состоит из роскошных кресел, километров кожи, бокалов и шампанского, а также кофемашины, большого теле­визора и прочих развле­чений. Точнее, должен состоять — в реальности это пока куча хлама под названием «предсерийный образец».

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 4

Впервые автомобиль был показан в 2016 году, а в 2019-м на него вроде бы начали принимать заказы. Попутно стало известно, что базовый вариант можно купить за 1,1 миллиона долларов (на премьере прозвучала только цифра около 1,9 миллиона), а самый напичкан­ный обойдётся в три миллиона с лишним. Что ж, ждём появления настоящего товарного образца.

А пока нам придётся вновь вспомнить солидную линейку компании Brabus. На официальном сайте ещё доступен к заказу сумасшедший Brabus G V12 900 с ограниченным 10 экземп­лярами тиражом и ценником от 600 с небольшим тысяч евро. Это 900-сильный двигатель и 3,8 секунды до «сотни», карбон по кругу и традиционно роскошный салон.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 8

Ну а среди более «земных» автомобилей, которые построены в количестве более одной штуки и не относятся к фриковым моделям, несомненно, лидирует Rolls-Royce Cullinan стоимостью примерно от 325 тысяч долларов.

Rolls-Royce Cullinan


В России за большой «Роллс» придётся отдать минимум 31,1 миллиона рублей. Ещё на три миллиона можно прихватить бокалы — отпраздновать покупку соответствующим образом.

Самый маленький внедорожник

Что всплывает в памяти при слово­сочетании «самый маленький внедорож­ник»? Правильно — Suzuki Jimny! В своём первом поколении в далёком 1970 году «Джимни», согласно тогдашним требо­ваниям к размерам кей-каров (к которым он и относился), уложился в три метра габаритной длины. И стал первым серийным полноприводным предста­вителем класса.

Трёхместный внедорожник без дверей и крыши весил 590 килограммов, а в движение его приводил 25–27-сильный двух­цилиндровый мотор с воздушным охлаждением. Максимальная скорость не превышала 75 км/ч. Задний пассажир, будучи в одиноче­стве и, скорее всего, не в восторге, мог обниматься с запасным колесом, которое пристроили на месте ещё одного кресла в салоне — для сохранения сверхмалой длины машинки.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 4

Ещё в 1970-х у Jimny появились экспортные модификации больших размеров, а на родине он рос в соответ­ствии с нормативами для кей-каров и был уже не один. В середине 1990-х, например, появился Mitsubishi Pajero Mini длиной менее 3,3 метра. Этот крошечный внедорожник с полным приводом и 659-кубовым мотором выпускался вплоть до 2013 года.

Mitsubishi Pajero Mini


Ну, а если не брать в расчёт японскую экзотику, то вступает в дело современная индийская: кроссовер Hyundai Venue в версии для местного рынка вписы­вается в налогово-выгодные четыре метра габаритной длины. При этом он бывает только передне­приводным, зато с хитрой коробкой передач — «механикой» без педали сцепления.

Самый роскошный пикап (да ещё и самый массовый)

Где-то в противоположном углу мира утилитарных машин идёт борьба за статус самого роскошного пикапа (шести­колёсный «Гелик» не в счёт — с ним и так всё понятно). И ставки высоки! Например, базовая цена модели GMC Sierra в изначально богатой версии Denali состав­ляет 54,7 тысячи долларов, а на опции в конфигура­торе легко можно спустить ещё целых 20 тысяч. И это ещё не переходя к тяжёлым моди­фикациям Heavy Duty, что добавит к расценкам примерно по 10 тысяч.

У такого пикапа будет 6,2-литровый 426-сильный V8 с 10-ступен­чатым «автоматом», продвинутые электронные помощники, натуральное дерево в салоне, умная дверца, что облегчит погрузку/транспортировку. Но и наворо­ченный Denali — ещё не предел.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 5

Как минимум 67,7 тысячи долларов — отсюда начинается стои­мость одно­временно мощнейшего и самого роскошного Ford F-150 Limited. Более чем 450-сильный 3,5-литровый V6 с двумя турбинами от версии Raptor, 22-дюймовые диски, панорамная крыша, мульти­контурные кресла, отделка салона шпоном, замшей и алюминием. Ещё немного опций — и цена пере­валивает за 80 тысяч долларов! Для справки, примерно в эту сумму в США обойдётся базовый Mercedes-Benz GLS.

Кстати, за Ford F-серии во всех прояв­лениях закрепилось и звание самого массового пикапа в мире. Он 43 года подряд становился наиболее продава­емым пикапом на родине, а всего к настоящему моменту общее число раскуп­ленных с 1948 года авто­мобилей пере­валивает за 40 миллионов.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 6

Это делает его одновременно одной из самых популярных моделей вообще — впереди только Toyota Corolla. Мировой результат продаж за 2019 год продолжает тенденцию: на первом месте Corolla и свыше 1,2 миллиона продаж, а F-серия заняла вторую строчку с 1,07 миллиона.

Самый популярный кроссовер

Что до самого популярного кроссовера/внедорожника, то и здесь не без интриги — Honda CR-V и Toyota RAV4, похоже, спорят за этот титул прямо сейчас. Появив­шийся в середине 1990-х кроссовер «Хонды», согласно цифрам из разных источников, уже разошёлся тиражом свыше девяти миллионов экземпляров!

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 4

Toyota же ранее в этом году объявила, что мировые продажи RAV4 за 26-летнюю историю достигли отметки в 10 миллионов.

Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
Самые-самые автомобили планеты. Часть 1: внедорожники
1 4

При этом ежегодно обе модели прибавляют по шести­значному количеству продаж, хотя Toyota последние пару лет действи­тельно отрывается: в 2017-м разница состав­ляла всего около 20 тысяч единиц в пользу RAV4, в 2018-м — уже примерно 70 тысяч, а в 2019 году CR-V уступил свыше 100 тысяч (почти 820 против 930 с небольшим тысяч). Исход предрешён?


Кроссоверы и внедорожники по праву пользуются высоким спросом? 

Да, потому это самые удобные машины
Нет, они слишком переоценены
Подпишись на наш телеграм-канал!