Самые популярные кроссоверы и внедорожники в 2021 году: рейтинг

Больше ярости: запредельно мощные серийные седаны
Подборки

Константин Новацкий

Выход обжигающе горячего Cadillac CT5-V, способного катапуль­тировать стрелку спидометра и стирать в порошок покрышки, в очередной раз заставил оглянуться по сторонам. Кто из четырёх­дверных седанов в силах дать бой 677-сильному Blackwing: сразиться с ним в мощи, динамике разгона, а также просторе на втором ряду и удобстве ежедневного использо­вания? Для начала оставим в покое лютые тюнинг-версии от именитых ателье и обратимся к каталогам автопроизво­дителей. 

1/7

Пять с лишним метров, 2,3 тонны люкса и 3,8 секунды в разгоне до «сотни». Скорее всего, ни один вменяемый шофёр не станет уточнять правди­вость этих данных, испытывая машину и вестибулярный аппарат своего босса. Но «заряженная» S8 действительно может соперничать с быстрыми седанами.

Под капот флагманской модели инженеры Audi поставили 571-сильную вариацию четырёх­литрового мотора V8, а полный привод quattro и 8-ступен­чатый «автомат» позволяют донести тягу в 800 ньютон-метров до четырёх колёс. Тот самый лимузин, который не стыдно водить самому.

1/8
Alfa Romeo Giulia GTA

У самой мощной версии итальянского седана есть свой хардкор-вариант. Но вся дичь моди­фикации GTAm сводится к обвесу от спецов Фор­мулы-1 и сбросу веса, после которого трековая четырёх­дверка становится двухместной — с каркасом безопас­ности и ложе­ментом для огне­тушителя и шлемов вместо дивана. На вечеринку или в МФЦ на такой не поедешь... Поэтому обратим внимание на куда более гражданский седан в 540-сильном исполнении Gran Turismo Alleggerita.

Такая Giulia на 30 «лошадей» мощнее исходной спортверсии Quadrifoglio и снабжена аэро­динамическим обвесом с карбоновыми деталями, основательно дора­ботанным шасси с расширен­ной колеёй, карбоновым карданом и новой, заниженной подвеской.

С точки зрения динамики Giulia GTA выигрывает у Quadrifoglio три десятых в разгоне с места до 100 км/ч: 3,6 секунды — и вы уже близки к лишению прав. 

BMW M5 CS

1/11

Свежачок из Баварии неспроста несёт на корме и решётке пару новых букв. Шильдики CS (или ClubSport) намекают на потерю массы (на 70 кг) и заметную прибавку в мощности 4,4-литровой «восьмёрки». После форсировки отдача увеличилась с 600 (уровень базовой M5) до 635 л.с. Прибавка в 35 сил вкупе с карбоновым капотом и лёгкими «ковшами» вместо заднего дивана позволила прокачать ещё и динамику. Если исходный седан делает «сотню» за 3,4 секунды, а M5 с пакетом Competition — за 3,3, то облегчённая и форсиро­ванная CS уклады­вается в три секунды ровно. Мощь? Да! Скорость? Ага! Царь горы? Погодите...

Cadillac CT5-V Blackwing

1/6

Неспроста самая свежая «горячая» новинка стоит после хардкорной BMW. Дело в том, что седан от Cadillac оказался мощнее «заряженной» модификации CS: сразу на 42 лошадиные силы!

Под капот Blackwing упакован такой же 6,2-литровый V8, каким оснащается более слабый CT5-V, однако его мощность увеличена до 677 сил, а крутящий момент в пике достигает 893 ньютон-метра. Само собой, весь этот пороховой заряд вспыхивает с неприличным грохотом. Под вой 1,7-литрового нагнета­теля и визг покрышек «Кэдди» летит к отметке 60 миль в час (97 км/ч) за 3,7 секунды. А если продолжать этот полёт ещё какое-то время, то спидометр нарисует предельные 322 километра в час.

На динамику и стабильность работает не только мотор, но и специально созданная 10-ступенчатая автомати­ческая коробка, очень большие тормоза с 4- и 6-порш­невыми машинками, а также продвинутый вариант активной «электро­магнитной» подвески MagneRide Control 4.0

А вот полного привода у «чернокрылого» CTS-5 нет, что отличает его от BMW M5. Зато может быть настоящая «механика»! Да-да, в 2021 году на 677-сильной машине! 

Mercedes-AMG E 63 S

1/7

Как же в этом списке без Mercedes-AMG? Однако, если говорить о цифрах, то на сегодня перекрыть зверский потенциал «Кадиллака» в полной мере не способен ни один из седанов с эмблемой AMG. Мотор наиболее близкой идеологически E 63 S развивает 612 лошадиных сил и 850 Нм крутящего момента. Весь этот комплект через девяти­ступен­чатую трансмиссию AMG Speedshift MCT передаётся всем четырём колёсам, позволяя седану разгоняться с места до «сотни» за мизерные 3,4 секунды. И лишь один из озвученных параметров (разгон) перекрывает CT5-V. 

Правда, у Mercedes-AMG есть ещё кое-что похожее — речь о пятидверке GT 63 S. У неё имеются полноценный второй ряд сидений, четырёх­литровый V8 на все 639 лошадиных сил, полный привод, а также официально заявленные 3,2 секунды в разгоне до «сотни» и 315 километров в час. Но статус чуть более эксклю­зивной модели и одного из главнейших оппонентов Porsche Panamera не даёт нам включить AMG GT в этот список на постоянной основе.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye

1/6

Снова Америка и полузабытый в новостной повестке седан Charger. Впрочем, память быстренько освежится сама по себе, ведь четырёх­дверную линейку отныне венчает сумасшедшая версия с потрясным названием Redeye. Почему бы не сравнить её с Blackwing?

Бой на цифрах между «черно­крылым» Cadillac и «красно­глазым» Dodge выглядит предсказуемо коротким. В арсенале супер-Charger имеется наддувный 6,2-литровый V8 Hemi, раскачанный до 808 лошадиных сил — это на 131 л.с. больше, чем у «Кэдди». Крутящий момент — и снова панч от Dodge: 959 ньютон-метров! Закрываем носатый капот, отходим, замеряем разгонную динамику этой пятиместной пушки.

С места до отметки в 60 миль в час (97 км/ч) Hellcat Redeye валит за три с половиной секунды, опережая Cadillac на две десятые. Вдобавок Dodge любезно замерил и время на «квотере», которое составило 10,6 секунды. А теперь третий удар по соотече­ственнику — потолок в 326 километров в час! То есть на 4 выше, чем у CT5-V Blackwing, на 21 — чем у M5 CS, и на 76 — чем у Mercedes-AMG E 63 S. Кажется, мы нашли победителя.

Бонус: Седаны-монстры 2.0

Мы вроде бы обещали не смотреть в сторону тюнинга, но поскольку крупные конторы, вроде Brabus или G-Power, способны подрисовать нолик к любым цифрам — от характери­стик мотора до цены — обойтись без них сегодня очень трудно.

1/4
Brabus 900

Например, Brabus 900 на основе длинного Mercedes-Maybach S650, который в ходе доработок перешёл на тёмную сторону и заполучил 900-сильный вариант мотора V12. Отныне максимальный крутящий момент составляет невероятные 1500 Нм, а разгон с места до первой из трёх с половиной сотен кило­метров в час занимает жалкие 3,7 секунды.

1/3
BMW M5 G5M Hurricane RR, дизайн ателье G-Power

Альтернативой «Брабусу» в вопросе мощности может стать 900-сильный проект G5M Hurricane RR от конторы G-Power. Немецкие мастера превратили седан M5 в настоящего пожирателя простран­ства и времени: первая «сотня» покоряется уже спустя 2,5 секунды после старта, а максимальная скорость зафиксиро­вана на отметке 350 км/ч — больше не выдерживают шины.

1/4
Dodge Charger SRT Hellcat Widebody, дизайн SpeedKore Performance Group

Ну, и чтобы ещё раз напомнить о Dodge Charger, оцените цифры, полученные благодаря ателье SpeedKore Performance. C 6,2-литрового мотора V8 тюнеры сняли массивный механи­ческий компрессор и заменили его парой турбин, попутно усилив поршневую группу, отчего мощность взлетела до 1546 сил. Причём накануне тюнинг-шоу SEMA в Лас-Вегасе касто­майзеры заявили, что потенциал седана не исчерпан и Charger таки взберётся на новые вершины. А мы подождём.


Сверхмощные седаны — это ещё круто?

Почитать ещё