Жизнь Z: 5 вопросов к минивэну Opel Zafira Life, который приехал в Россию

Бороздатая езда: подробный тест Mitsubishi Outlander
Тесты

Константин Новацкий

Тёплый, аналоговый, ламповый — всё это милые эпитеты, маскирующие старость. Взять вот Mitsubishi Outlander: вроде как недавно обновился, но стукнуло-то ему уже восемь лет. Модель третьего поколения пришла на рынок, когда Kodiaq и Koleos-второй были каран­дашными эскизами. Тем не менее, старина Аутлендер продолжает хозяйничать в классе средне­размер­ных кроссоверов, пусть и не столь бойко, как прежде: каждый месяц владельцами Аутлен­деров становятся в среднем две тысячи человек против, например, трёх тысяч у Nissan X-Trail и аж четырёх — у Tiguan.

За чем люди идут в салоны Mitsubishi, понятно: относительно невысокая цена и японская родо­словная (несмотря на российскую сборку) делают своё дело. Но что остаётся за пределами этих железо­бетонных качеств: не самый свежий кроссовер, чудом не портящий борозды, или по-прежнему достойный автомобиль, способный дать бой молодым соперникам? Разбираемся.

У нас на тесте полноприводный Outlander с 2,4-литровым атмосферным мотором в пижонской комплектации Ultimate за 2 360 000 рублей.

Салон

Время идёт, а японцы стабильно упорны. Ставка на незатейливый пластик и стран­новатый дизайн с чересчур большими кнопками делается снова и снова. Но если рычажки с крутилками проблем не вызывают (нажал — пикнуло — сработало), то настройка кресла и руля превраща­ется в долгие поиски идеальной позиции. И не всегда с хэппи-эндом. Среди материалов отделки есть те, что радуют глаз (например, новая кремовая кожа сидений), и салон в целом выглядит освежённым... Но никак не свежим.

1/11
Отделка пытается казаться фактурной и податливой, и эти попытки даже льстят. Но твёрдого — пусть и не барабанного — пластика здесь многовато

Практичность

В чём старина Outlander однозначно хорош, так это в сантиметрах и литрах. По длине колёсной базы (2670 мм) он далеко не в лидерах класса, однако на заднем ряду без натяжек просторно пассажирам почти любого роста и комплекции. А в багажнике можно перевезти мопед или организо­вать спальные места — тут высокий потолок и ровный пол. Несмотря на раздельный диван, его половинки в нашей версии не двигаются вперёд-назад, а только складываются. Ну, а для тех, кому такой трансформации мало, есть семи­местный Аутлендер с третьим рядом кресел — там Mitsubishi обещает сразу 16 возможных конфигураций.

1/11
Задний ряд — тоже плоский, зато со ступенчатой регулировкой спинок: от вертикального положения (грузовая конфигурация) до комфортного для дальних поездок. Информация для владельцев длинных ног: обивка тыльной стороны кресел мягкая и податливая, так что ваши колени тут в безопасности

Техника

Начинку Аутлендера не назвать свежей. Платформа разработки Daimler Chrysler досталась кроссоверу ещё в прошлом поколении, 13 лет назад. С тех пор шасси планомерно обновлялось и эволюцио­нировало. В зависи­мости от версии у «японца» может быть передний или полный привод, а также продвинутая трансмиссия S-AWC с электронно управ­ляемой блокировкой переднего дифференциала. Среди моторов — сплошь атмосферники объёмом 2, 2,4 и 3 литра. Первые два — рядные «четвёрки» с вариатором, последний — V6 с классическим «автоматом».

1/5
«Крутость» привода зависит от мотора: четырёхцилиндровым версиям положен упрощённый вариант, без блокировки переднего дифференциала. Межосевая муфта тут управляется кнопкой с режимами Auto, Eco и Lock

Езда

Поведение Outlander на дороге — результат желания Mitsubishi убивать всех зайцев разом. По итогу очередной пере­настройки шасси здесь действительно есть всё: и хорошее, и плохое. До обнов­ления руль считали зажатым «в нуле», но в ходе калибровки усилитель «распустили»: на прямой баранка почти невесома, а колебания в пять-десять градусов почти не влияют на прямо­линейность. Столь корабельные ощущения должны понравиться любителям ездить семьёй на дальняк. Как и мягкая подвеска, и плавная работа вариатора, и дополни­тельная «шумка», почти лишившая мотор шансов докричаться до салона.

Но стоит дороге пойти волнами или ямками, как мягкость оборачива­ется раскачкой, сильнее заметной задним пассажирам. А тишина, с которой аморти­заторы глотали мелкие неров­ности, на крупных сменяется тряской и грохотом. Назвать настройку шасси современной могут разве что фанаты Аутлендера.

Эти же фаны будут «топить» за неприхотливый мотор, который можно кормить 92-м бензином, хороший отклик на газ и молние­носные реакции коробки в ответ на команды подрулевыми лепестками, а также за оптимальную динамику 167-сильной версии 2,4 в городе и на трассе. По всем пунктам с этим стоит согласиться.

Старший четырёхцилиндровый мотор и впрямь неплох, вариатор не пинается и не виснет на оборотах, а разгон до сотни за 10,5 секунды и приличный запас атмосферной тяги на трёх тысячах оборотов не вызывают желания срочно копить на версию с V6.

Нехватка у Аутлендера полноценного оффроуд-набора ставит под сомнение вылазки в реаль­ную грязь. Mitsubishi вроде и шутит, что кроссовер как котик: прошла голова (читай, губа бампера), пройдёт всё тело. Но одинаковых углов въезда, съезда и рампы в 21 градус как-то маловато. Блокируемая муфта? Она одна, так что мало и её. Вдобавок нет выборочного подтормажи­вания колёс, как у версии GT. Ход подвески? От силы четвёрочка по геометрии.

Оснащение

Стать обладателем Mitsubishi Outlander можно, располагая 1 699 000 ₽. Для сравнения: этого не хватит на RAV4 даже в скромной базовой комплектации, зато и Mazda CX-5, и VW Tiguan в самой доступной версии будут дешевле. И что же гаранти­рованно получает покупатель базового Аутлендера? Не так много: 146 сил c двухлитровой «четвёрки» и бесступен­чатый вариатор. «Базовый» салон будет тканевым, колёса штампо­ванными (16 дюймов), привод передним, а, например, кресла — не подо­греваемыми. Зато у всех модификаций есть обогрев лобового стекла, полноразмерная запаска, диодные фонари, регулировка водитель­ского кресла по высоте, а дивана — по углу наклона.

Доплата за какой-никакой комфорт не столь высока: за 1 914 000 ₽ Outlander становится полно­приводным, обзаводится обогревами кресел и зеркал, мультирулём и цветным борт­компь­ютером, а за 2 186 000 ₽ получает более мощный 167-сильный мотор.

1/8

Нашу комплектацию можно назвать самой крутой среди четырёх­цилиндровых: тут и кремовая кожа, и LED-фары, и двухзонный климат, и круговой обзор, и пусть скромный, но всё же набор электронных ассистентов: мониторинг слепых зон, трогание на подъёме, камеры с линиями разметки, предупреж­дение о столкновении. А раскошелив­шись, можно получить семи­местный салон. С таким мотором как у нас, он обойдётся минимум в 2 389 000 рублей.

Наконец, самый-самый «Аутлендер» — это трёхлитровый 230-сильный вариант GT с продвинутым полным приводом S-AWC. Прямо сейчас он стоит 2 522 000 рублей.

Конкуренты

1/8

VW Tiguan

Немецкий соперник по-прежнему свеж, силён и продаётся лучше остальных в классе. Базовый переднеприводный Tiguan доступен за 1 539 000 ₽, цены на полный привод начинаются с 1 769 000 ₽, а топ-версия обойдётся уже в 2 689 000 ₽. У кроссовера только турбированные моторы: бензиновые, мощностью 125, 150, 180 и 220 л.с. и дизельный на 150 л.с. Коробки передач — механическая и роботизированная DSG.

Вывод

Выбор сердцем — точно не про покупку Аутлендера. Сложно влюбиться в немолодой японский кроссовер с теряющим актуальность представ­лением о стиле, дизайне и эргономике, а также с очевидным посылом «да, мы экономили как могли». При этом стоит признать, что такой Mitsubishi вполне можно захотеть, прикинув цену, расходы, надёжность, остаточную стоимость и вместимость салона.

И, кстати, Outlander хотят — правда, не в этой сбалансиро­ванной и упакованной версии с мотором «два и пять», а в скромном двухлитровом варианте послабее.

Угадайте, чем манят такие версии? Да — предсказуемостью и отсут­ствием сюрпризов. В 2020 году Аутлендер уже лишён способности удивлять, но его покупателям, кажется, и не интересны никакие эксперименты.

Стоит ли им посмотреть на конкурентов? Безусловно. Причём вне зависимости от того, каким органом чувств они подбирают машину — просто потому, что выбор в этом сегменте сегодня широк и интересен как никогда.

Оценка: 3/5

Хорошо
  • — Просторный салон и багажник
  • — Удачный союз «атмосферника» и вариатора
  • — Мягкая подвеска
Плохо
  • — Устаревший дизайн и эргономика
  • — Пресная управляемость
  • — Высокий расход бензина

Предпочтёте Outlander или…


Mitsubishi Outlander на Авто.ру


Фотографии Вячеслава Крылова
  • Комплектация

    2.4 CVT (167 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.4 / 167 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.8
  • Разгон до 100 км/ч

    10.5
  • Цена, ₽

    2 319 000
Почитать ещё