8 проблем подержанных BMW 3 серии поколения Е90

7 неисправностей подержанного Subaru Outback III поколения
Разбор

Валерий Арутин

Outback — «внедорожная» версия Subaru Legacy — конструктивно очень похож на другие автомобили японской марки: «симметричная» компоновка полноприводной трансмиссии, оппозитные двигатели. Но статус этой модели выше, поэтому Outback сделан во многом качественнее и надёжнее, чем, например, Subaru Forester. Хотя слабости есть и у него…

1. Коррозия на кузове

Нет, Outback просто так не ржавеет — только если пережил серьёзное ДТП. Но после 7–9 лет под натиском времени сдаются передние стойки и крыша над лобовым стеклом, а также арки задних колёс.

Что делать

Рамка стекла и арки подвержены коррозии из-за летящих с дороги камней. В первом случае причиной появления ржавчины может стать и неаккуратная замена лобового стекла. Вывод простой: малейшие сколы краски в этих местах лучше сразу подкрашивать.

2. Ксеноновые фары

Ксенон устанавливали на богатые комплектации универсала, но второму-третьему владельцу скорее всего уже не удастся насладиться хорошим освещением ночной дороги: после 100 тыс. км линзы фар... выгорают.

Что делать

Увы, восстановить потускневшие ксеноновые фары вряд ли удастся. А новые стоят 50–70 тыс. рублей за каждую! Бывшие в употреблении (контрактные) продают в разы дешевле, но где гарантия, что они будут светить как следует?

3. Передние сиденья

Subaru Outback был, считайте, флагманом марки, поэтому его интерьер долго сохраняет бравый вид: на материалах японцы не экономили. Владельцев подержанных машин беспокоят больше мелочи – затирающиеся пиктограммы на кнопках или замки, требующие периодической смазки. Серьёзный дефект только один: после 150 тыс. км может появиться ощутимый люфт передних сидений.

Что делать

Проблема кроется в слабых каркасах кресел: под седоками (особенно тяжёлыми) в них лопаются сварные швы. Чтобы устранить неисправность, в сервисе полностью разбирают сиденье и проваривают каркас как следует.

4. Течи масла в двигателе

Общая беда всех оппозитных двигателей Subaru — потёки масла через прокладки, сальники и фазовращатели распредвалов, обычно донимающие после 100 тыс. км. А у 2,5-литровых «четвёрок» часто текут прокладки головок блока, для замены которых нужно снимать двигатель!

Что делать

Во-первых, постоянно контролировать уровень масла — оно может не только вытекать, но и сгорать в цилиндрах. Во-вторых, к проблеме нужно отнестись со всей серьёзностью, не мешкая с ремонтом. Недостаток масла резко снижает ресурс «оппозита» — будет обидно, если какой-то копеечный сальник станет причиной сложного и дорогостоящего капитального ремонта агрегата.

5. Турбомотор

Турбированный двигатель серии EJ255 схож по конструкции с атмосферными моторами, но большинство деталей в нём усилены. К сожалению, недостаточно — капремонт турбомотору может понадобиться уже после 100–150 тыс. км, в то время как атмосферники служат и 250–300 тыс. км.

Что делать

Особенно внимательно выбирать АЗС, основная причина выхода из строя турбомоторов — плохое топливо. Из-за него двигатель детонирует, перегревается, и в нём разрушаются поршни с кольцами. Отсюда же следует и второй совет: не увлекаться тюнингом, увеличивающим мощность мотора.

6. Атмосферная «шестёрка»

Атмосферный 6-цилиндровый «оппозит» серии EZ20 – в целом надёжный агрегат, способный проехать до капремонта более 300 тыс. км. Однако ахиллесова пята есть и у него: большому мотору жарко под капотом универсала. Большинству таких двигателей серьёзный ремонт требуется после перегрева.

Что делать

Сдувать пылинки с системы охлаждения, в том числе буквально: желательно периодически чистить радиаторы, а также следить за уровнем охлаждающей жидкости, исправностью термостата и проч.

Если же EZ20 всё-таки «кончился», ремонтировать его зачастую экономически невыгодно – дешевле найти неплохо сохранившийся контрактный мотор.

7. Сайлентблоки передних рычагов

У Subaru традиционно надёжная подвеска, и Outback не исключение. Большинство элементов шасси служит 100 тыс. км и больше. А наиболее слабое место — задние сайлентблоки рычагов передней подвески, с ресурсом менее 50 тыс. км.

Что делать

Состояние сайлентблоков легко проконтролировать на сервисе, а ремонт несложен и относительно недорог: они меняются отдельно от рычагов.

Отчет подготовлен при содействии специалистов техцентра Suba.ru

Если вам кажется, что мы что-то упустили, – поделитесь с нами своей историей владения!


Отзывы реальных владельцев Subaru Outback

Icons made by Nhor Phai and Freepik from www.flaticon.com is licensed by CC 3.0 BY
Анимация: Павел Михеев
Почитать ещё