Дорогие и редкие автомобили, уничтоженные стихией

От VR-очков до ремня с подогревом: лучшие автотехнологии CES-2023
Подборки

Роман Сумцов

Международная выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе давно перестала быть местом, где показывают только гаджеты. Сюда регулярно привозят много новых автомобилей, которые шокируют дизайном, оснащением и технологиями. В 2023-м таких экспонатов тоже было много, но крутых инженерных и технологических ноу-хау — ещё больше! Рассказываем про самые впечатляющие.

VR-очки для пассажиров

Стартап Holoride показал технологию, которая позволяет пассажирам в машине играть в VR-игры, используя смартфон в качестве геймпада, а также изучать город за окном, приукрашенный дополненной реальностью. При этом картинка в очках виртуальной реальности синхронизируется с движением автомобиля и предотвращает укачивание.

Раньше стартап сотрудничал с Audi. Она же обещала добавить поддержку VR в свою медиасистему MIB 3 минувшим летом, но, кажется, пока этого не случилось. Однако разработчики не растерялись и на CES-2023 представили автономный датчик для работы их системы в любой машине. Устройство напоминает маленькую умную колонку, крепится к лобовому стеклу на присоске и питается от собственного аккумулятора или бортовой сети. 

Устройство связывается с очками по Bluetooth и требует подключения к интернету — его можно раздать со смартфона. Один такой гаджет обеспечит развлечениями сразу двух пользователей. 

Набор из датчика, контроллера и одной пары очков стоит 900 евро, но если у вас уже есть очки виртуальной реальности HTC Vive Flow, то можно купить только датчик за 200 евро.


Слежение за состоянием водителя

Фото: harman.com

Компания Harman показала развитую систему датчиков, которая вместе с программным обеспечением следит за состоянием водителя на новом уровне. Вместо использовавшейся прежде камеры для определения моргания и направления взгляда водителя система полагается на измерение пульса, положения тела и анализ дыхания. Замер происходит бесконтактно.

Все данные анализирует искусственный интеллект, который определяет уровень концентрации человека за рулём. Алгоритм может оценить уровень стресса водителя и, например, предложить маршрут вдали от пробок. Также компьютер может сделать звуковое предупреждение, поменять настройки освещения, медиасистемы и климат-контроля. 

Harman предлагает оснащать машины внешним микрофоном, чтобы система транслировала звуки сирены в салон, делая их заметнее. Ещё один внутренний радар может определить забытого в машине ребенка или животное и отправить владельцу уведомление.


Проекционная приборная панель и лобовое стекло

Фото: harman.com

Второй интересной разработкой Harman стала система Ready Vision. Она включает в себя проекционную приборную панель и особое лобовое стекло. Приборка не мешает обзору водителя (информация выводится на прозрачное стекло, размещённое внутри автомобиля), а интерактивное лобовое стекло облегчает навигацию и повышает безопасность поездки.

Система взаимодействует с датчиками автомобиля и наносит дополнительные визуальные эффекты прямо на объекты в поле зрения водителя: это могут быть неожиданные препятствия, указатели навигации, названия улиц и номера домов. 

Ещё компания использует машинное обучение, чтобы улучшить распознавание объектов и исключить ситуации, когда программа закрывает подсказкой какой-либо важный объект.


Ремень безопасности с подогревом

Зимой, особенно в России, так называемые «тёплые опции» незаменимы. А ещё греть в машине поверхности куда эффективнее, чем пытаться прогреть печкой весь салон. Это доказано исследованиями. Поэтому компания ZF решила вывести эти технологии на новый уровень и представила ремень безопасности с вплетёнными нитями подогрева.

Используя 70 Вт энергии, ремень нагревается до 40 градусов, что вместе с подогревом сидений и руля обеспечивает теплом водителя и пассажиров. Особенно полезной разработка будет для электрокаров: замена обычной печки таким набором греющихся элементов интерьера может увеличить запас хода электромобиля на 15%С обычными бензиновыми машинами такой фокус не сработает, так как там тепло поступает от двигателя, а не генерируется отдельным источником.


Компьютерный клуб на пассажирском сиденье

Компания Nvidia не только представила версию своего стримингового сервиса GeforceNow для автомобилей, но и заявила о начале сотрудничества с Hyundai, Polestar и BYD. 

Проект уже реализован на персональных компьютерах, смартфонах и планшетах. Пользователи просто платят за подписку и играют в компьютерные игры с максимально доступной графикой на любом из устройств. Нужны только стабильный интернет и контроллер для управления. Обработка графики происходит на серверах Nvidia. 

С появлением этой технологии в машинах пассажиры смогут выбрать любую компьютерную игру и развлечь себя в долгой поездке с использованием бортовых дисплеев. Или вы сами сможете поиграть, пока ждёте кого-то на парковке. Никаких покупок, загрузок и установки. Как в онлайн-кинотеатре, только с играми.


Новый Android Auto
1/2

Фото: Google

Впервые об обновлении системы заговорили в мае на ежегодном мероприятии Google I/O, но только на CES показали действующий интерфейс, который поделён на несколько активных зон и умеет подстраиваться под разные горизонтальные и вертикальные экраны.

Помимо обычной карты на одном экране могут размещаться элементы управления музыкой, а также уведомления. Появилось отдельное меню с последними запущенными приложениями, а встроенного ассистента научили выводить на экран подсказки с временем прибытия в пункт назначения и напоминаниями о пропущенных звонках. 

Актуальным смартфонам Pixel и Samsung позволят звонить по WhatsApp прямо через медиасистему. А Samsung и Xiaomi можно будет использовать в качестве умного ключа от машины вместо стандартного брелока. Пользоваться новой системой на некоторых автомобилях уже можно — она запущена 5 января 2023 года


Фото на обложке: blogs.nvidia.com


Приветствуете новые технологии в автомобилях?

Почитать ещё