По большой любви. Все плюсы и минусы Nissan Pathfinder: подробный тест

Откуда не ждали. Тест Chevrolet Captiva второго поколения
Тесты

Андрей Колтун

В апреле этого года концерн GM объявил об окончательном уходе с нашего рынка, и официальные поставки Кадиллаков и Шевроле прекратились. Зато набирает обороты параллельный импорт. И стараниями «серых» дилеров в Россию поехали автомобили, которые мы вряд ли увидели бы в официальных салонах. Одна из таких диковин — Chevrolet Captiva второго поколения. Давайте разбираться, откуда взялся этот автомобиль и каким он получился.

Этот Chevrolet придумали в Китае

Выглядит машина современно и совсем нескучно — в стиле нынешних Chevrolet Traverse и Trailblazer. Впрочем, оформление передка — единственное, что роднит Каптиву с машинами из Штатов. Корму дизайнеры рисовали, очевидно, вдохновляясь кроссоверами Audi (только взгляните на характерную для Q5 и Q7 крышку багажника с интегрированными фонарями). А если посмотреть на машину сбоку, появятся совсем другие аналогии. Например, с Geely Atlas или Chery Tiggo 7 Pro, которые имеют такую же выразительную ступеньку подоконной линии за задними дверями.

1/7

Весь фокус в том, что на самом деле перед нами перелицованный кросс Baojun 530, который с 2018 года собирают на заводе совместного предприятия SAIC-GM-Wuling в китайском городе Личжоу. Автомобиль полностью разработан в Китае, а джиэмовские у него только мотор и шильдик. Поэтому в странах Западной Европы и Штатах вы этот кроссовер не найдёте. Кроме Китая его продают в Южной Америке, Индонезии, Индии и Арабских Эмиратах, откуда и завозят к нам.

Каптива — крупный автомобиль

Выходит, что сравнивать новую Каптиву логичнее не с предшественницей, а с другими китайскими кроссоверами. По габаритам она чуть вылезает за рамки сегмента среднеразмерных кроссоверов и сопоставима с Haval F7: длина — 4655 мм, ширина — 1835 мм, высота — 1750 мм. Колёсная база Chevrolet составляет 2750 мм, на 2,5 см больше, чем у F7.

Но если Haval про спортивный стиль, то гранёная Captiva получилась более традиционной и выглядит крупнее оппонентов. Настолько, что 17-дюймовые колёса кажутся для неё слишком маленькими. Зато шины дешевле, а красивые двухцветные диски будет сложнее повредить о бордюр. Нижняя часть кузова тоже защищена от внешних воздействий накладками из чёрного пластика на бамперах, колёсных арках и боковинах дверей: можно не опасаться лёгких контактов с твёрдыми поверхностями. За чистоту порогов тоже не стоит переживать — они полностью прикрыты дверями с двойными уплотнителями.

Пассажирам Каптивы будет удобно, а водителю — нет

Главный козырь Каптивы — простор внутри. И больше всего впечатляет диван второго ряда. Места для ног и над головой не меньше, чем в минивэне! Хочешь — двигай подушки, хочешь — меняй наклон спинки. И пол совершенно ровный. Есть и третий ряд (из Эмиратов нам везут в основном семиместные модификации), но, естественно, не такой просторный: на откидных креслицах галёрки у взрослого пассажира получится разместиться разве что в позе эмбриона, да и сам процесс посадки требует детской гибкости и ловкости. К тому же, если использовать все сиденья, места для багажа практически не остаётся.

1/7

Диван с минимальным набором дополнительных удобств, но очень просторный

Если за простор в салоне Каптиву можно только хвалить, то отделка высоких оценок не заслуживает. Хотя на первый взгляд всё прилично: аккуратный щиток приборов, симпатичные, как бы джинсовые вставки на обивках сидений, мягкая врезка на передней панели, декорированная светлым добротным дерматином. Но сами по себе кресла аморфные, их подушки коротковаты и высоко установлены, а руль регулируется только по углу наклона. Водителю ростом 180 см сидеть неудобно. Пластик дверных карт, верхняя и нижняя части панели отталкивают каменной твёрдостью. А самое неприятное — специфичный фенольный запах салона. Выветрится?

1/11

На картинках салон Каптивы выглядит интересно и вполне прилично. На деле материалы отделки дёшевы, а посадка не очень удобная

Полного привода, увы, нет

Бездорожье на Каптиве стоит объезжать стороной. Ведь автомобиль — сугубо переднеприводный. Да и геометрия кузова у него невыдающаяся: дорожный просвет — легковые 180 мм, а углы въезда и съезда — 20 и 23 градуса соответ­ственно. То есть на 10 и 13 градусов хуже, чем у Renault Duster.

А ещё для уверенного движения на тяжёлых грунтах необходимы тяговитый двигатель и выносливая трансмиссия. Но максимум, на что способна турбированная джиэмовская «четверка» 1.5 семейства LJO, — это 147 лошадиных сил и 230 Нм крутящего момента. Не густо для машины со снаряжённой массой 1630 кг. Да и вариатор, хотя к его разработке приложили руки спецы из компании Bosch, не любит пробуксовок и резких нагрузок.

1/2

1,5-литровый турбомотор (LJO) c чугунным блоком и алюминиевой головкой — потомок агрегатов S-Tec, разработанных в начале нулевых совместными усилиями Daewoo и Suzuki. На Каптиве этот двигатель работает в паре с вариатором, созданным с участием специалистов Bosch

Впрочем, по асфальту китайская Captiva едет неплохо: бодро стартует с места, прилично ускоряется и адекватно, хоть и без особого энтузиазма, набирает ход на скорости. Конечно же, в повадках нет ни намёка на спортивность, а тяжесть на руле откровенно искусственная. Однако на повороты «баранки» машина откликается без задержек, а тормозит абсолютно внятно.

У подвески (полностью независимой) акцентированно комфортные настройки. Едет Chevrolet мягко, не реагируя на разную мелочь, и даже позволяет не слишком притормаживать перед лежачими полицейскими, но и разгоняться перед ними тоже не стоит: 30 км/ч — оптимальная скорость проезда. А на пологих волнах чувствуется раскачка кузова, да и крены в поворотах ощутимые. Обычные, в общем-то, настройки для семейного автомобиля.

Цена может показаться привлекательной, но есть нюанс

Что в итоге? Под хорошо знакомым именем предлагают симпатичный кроссовер с китайским ДНК, просторным салоном, удовлетворительными ездовыми повадками и неплохим оснащением. Оно включает в себя две фронтальные и пару боковых подушек безопасности, систему динамической стабилизации, передние и задние парктроники, бесключевой доступ в салон, обогрев боковых зеркал, кондиционер, а также мультимедийную систему с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Есть и камера заднего вида. Набор приличный, хотя и далеко не избыточный по сегодняшним меркам.

Просят за такую машину 2,4 млн рублей. То есть столько же, сколько стоят переднеприводные Haval F7 и Chery Tiggo 7 Pro в простых комплектациях. Но важно учитывать, что оба конкурента являются 5-местными в любой модификации, а Chevrolet может взять на борт семерых. Шах и мат?! Не совсем.

Продавец не даёт на Каптиву никакой гарантии, и не совсем понятно, как и где её обслуживать и ремонтировать. По VIN мы поискали на маркетплейсе запчастей самые ходовые и уязвимые детали: масляный и воздушный фильтры, передние тормозные колодки, передние щётки стеклоочистителя, фару и крыло. Первых трёх позиций не оказалось в наличии (причём не только оригинальных артикулов, но и заменителей), а три последние вовсе не поставляются в Россию. Понятно, что при желании эту задачу можно будет решить, но стоит ли оно того?

За предоставленный автомобиль благодарим Елену Лисовскую, автора канала Лиса Рулит.

Новая Captiva — достойный автомобиль?


Chevrolet Captiva на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё