В поисках стабильности. Все плюсы и минусы Exeed TXL: подробный тест

Остались на хозяйстве. Great Wall Wingle 7 против JAC T6: сравнительный тест-драйв
Тесты

Кирилл Бревдо

Пикап — машина предельно утилитарная, и много где в мире такие легковые грузовички используются по назначению. В России же пикап чаще приобретают как более доступную альтернативу внедорожнику, чтобы возить в кузове пыль, листья, снег или грязь — в зависимости от времени года. А там, где он действительно может пригодиться в качестве хозяйственного автомобиля, такая покупка оказывается неподъёмной — дорого! Впрочем, в качестве альтернативы японским моделям можно подобрать более доступные китайские, и даже в рамках условно бюджетного сегмента у покупателей есть кое-какой выбор.

Самый дешёвый новый пикап на рынке — это китайский JAC T6, который можно приобрести за 2 299 000 рублей. Мало кто знает о том, что такой автомобиль вообще существует — и уж тем более продаётся в России. А ведь машина, которая состоит в довольно близком родстве с Toyota Hilux, получилась как минимум интересной, в чём мы недавно успели убедиться.

Great Wall Wingle 7, который продаётся в единственном варианте за 2 999 000 рублей, прямых родственников не имеет, хотя изначально (то есть несколько поколений назад) пикапы этого семейства строились по образу и подобию Isuzu D-Max. А нынешний Wingle даже сейчас на некоторых рынках продаётся с древним бензиновым мотором 2.4 разработки Mitsubishi. Однако у нас «семёрка» предлагается исключительно с двухлитровым дизелем собственной конструкции: это рядная «четвёрка» GW4D20D с отдачей 143 л.с., которая сочетается с 6-ступенчатой «механикой». 

1/9

JAC T6 чуть разнообразнее в плане выбора силовых агрегатов: есть дизель 2.0 мощностью 135 сил и бензиновый турбомотор того же объёма, но с отдачей 176 л.с. Любой из двигателей подразумевает шестиступенчатую «механику». В остальном обе машины крайне схожи технически: кузов опирается на лонжеронную раму, к которой спереди крепится независимая подвеска на поперечных рычагах, а сзади подвешен неразрезной мост на рессорах. Интересно, что в качестве упругих элементов спереди у GWM используются торсионы, а у JAC — пружины. Полный привод в обоих случаях — самый простой парт-тайм.

1/9

С первого взгляда Wingle 7 удивляет длиной: он носа до хвоста — 5395 мм. Впечатляет и размер колёсной базы — 3350 мм. Впрочем, и T6 не намного меньше: он всего-то на 70 мм короче «семёрки». А вот колёсная база у него заметно скромнее — на существенные 260 мм. Именно поэтому Great Wall может похвастать приличной для дабл-кэбов длиной грузовой платформы — целых 1,7 м! У JAC протяжённость платформы ограничена полутора метрами.

При этом обе машины имеют грузоподъёмность менее тонны и благодаря этому могут проезжать внутрь третьего транспортного кольца Москвы. Но Wingle с его длинной платформой может взять на борт 975 кг груза против 750 кг у Т6 — и это серьёзное преимущество. А так как полная масса у пикапов превышает 2,5 тонны, оба они должны передвигаться в пределах грузового каркаса столицы — в противном случае можно получить штраф в размере 5000 рублей. Правда, камеры это нарушение пока не фиксируют, но всегда есть шанс нарваться на дотошного инспектора…

1/3

Места на втором ряду Great Wall Wingle 7 предостаточно, вот только посадка слишком вертикальная, да и с доступом есть трудности — обратите внимание, какой узкий тут проём двери. Спинку дивана можно сложить, чтобы использовать её изнанку для перевозки поклажи

Грузовые кузова у машин функционально абсолютно одинаковы: они имеют полимерное покрытие и такелажные скобы, которые пригодятся для крепления груза. У обоих машин нет никаких штатных запоров для заднего борта. Прикрыть груз можно кунгом, и у тестового JAC T6 такой как раз был: задняя крышка тут служит запором для откидного борта, а сама она запирается на замок. Правда, это не фирменный аксессуар, а сторонний, изготовленный в Нижнем Новгороде. В закрытом состоянии он выглядит как родной, но при ближайшем рассмотрении к качеству есть вопросики: подъёмную дверцу держит лишь один хлипкий гидроупор, а для того, чтобы провернуть ключ в личинке замка, потребуется немало сноровки. 

JAC гостеприимнее к пассажирам заднего ряда главным образом за счёт более удобной посадки: здесь шире дверной проём и удачнее взаимное расположение дивана и центральной стойки кабины. Посадка, как в любом подобном рамнике, вертикальная, но более-менее удобно сесть можно — разве что под передними креслами остаётся маловато места для ступней. В GWM ступням вольготнее, но спинку приходится ставить ещё более вертикально, чем в Т6. К тому же подушка заметно короче, из-за чего бёдра буквально висят в воздухе без опоры. А самое обидное, что на второй ряд Вингла не садишься, а буквально протискиваешься между стойкой кузова и подушкой дивана, попутно задевая коленом обшивку двери.

1/3

Задний ряд JAC T6 предполагает более естественную посадку за счёт удобного для спины угла наклона спинки. Подушку можно поднять и зафиксировать её вертикально, чтобы на освободившееся места загрузить поклажу

Но с точки зрения водителя и переднего пассажира Great Wall продуман лучше Джака. Посадка удобнее за счёт правильного угла наклона подушки, да и взаимное расположение органов управления в целом удачнее. В обоих пикапах руль регулируется только по углу наклона, но водителю Wingle 7 проще найти оптимальную настройку за счёт большего диапазона этой настройки. Обзорность тут тоже приличная, хотя зеркала чуть меньше, чем у Т6. И салонным зеркалом Вингла можно пользоваться — в отличие от JAC, кунг которого полностью закрывает обзор через заднее стекло кабины.

Правда, на парковке недостаток обзорности назад Т6 компенсирует электроникой: он оснащён камерой заднего вида и парктроником. Единственная комплектация Вингла таких удобств не предполагает, хотя они явно предусмотрены конструкцией — судя по заглушкам датчиков парковки в бампере и подиуму для камеры на заднем борту. 

Впрочем, JAC не во всём столь же дружелюбен. Садиться в него проще — главным образом за счёт подножек, которые при такой высоте кузова весьма уместны. Но сама посадка хуже. Во-первых, даже в нижнем положении кресла сидишь очень высоко. Во-вторых, передняя часть короткой подушки слишком завалена вниз, а спинка жестковата. А в-третьих, кожзам менее комфортен по сравнению с матерчатой обивкой: летом сильно нагревается, зимой долго остаётся холодным. 

1/8

Интерьер T6 выглядит наряднее, чем у конкурента, прежде всего за счёт податливой на ощупь коричневой вставки. В остальном же материалы отделки примерно такие же — жёсткий пластик. Декор под полированный алюминий в реальности смотрится дешевле, чем на фото

По современным меркам интерьеры наших «китайцев» уже кажутся олдскульными. JAC пытается быть благороднее, чем он есть на самом деле, предъявляя мягкую коричневую накладку на передней панели с прострочкой и кнопку запуска двигателя (да, здесь действительно бесключевой доступ). Есть головное устройство с дизайном а-ля старый Фольксваген и примитивной графикой. Вокруг много пластика под шлифованный алюминий. И на картинках всё это выглядит чуть лучше, чем в жизни.

Салон пикапа Great Wall проще, но при этом тщательнее исполнен в деталях и оттого кажется более честным — даже несмотря на отдающую самоделкой вставку под углепластик на самом видном месте. Без этого украшательства интерьер был бы ещё культурнее! А простенькая аудиосистема с монохромным дисплеем и крупной индикацией показалась удобнее и понятнее сенсорной медийки в JAC. Наконец, ещё один важный момент: в меру тугой и понятный «ручник» GWM внушает больше доверия, чем вялый рычаг JAC Т6, который даже в крайнем верхнем положении кажется не до конца затянутым. Хорошо, что этими «ручниками» можно пользоваться нечасто, благо оба грузовичка на подъёме несколько секунд удерживаются рабочими тормозами, облегчая старт с места.

1/9

Салон простоват, хотя по-своему даже изящен. Материалы отделки бесхитростные, а манерный «карбон» вообще не слишком уместен. И всё же здесь есть самое главное — ощущение качественной вещи

Впрочем, трогаться одинаково легко и на GWM, и на JAC. Причём без груза машины без напряга стартуют даже на второй передаче. Но бензиновый Т6, конечно, набирает ход гораздо бодрее своего оппонента. У турбомотора поменьше крутящий момент, зато его рабочий диапазон существенно шире, чем у дизеля, да и в пределах одной передачи набор скорости явно происходит активнее. Передаточные числа коробки подобраны хорошо, чёткость переключений и избирательность механизма у JAC пристойные, и ехать получается почти бесшовно, почти без провалов тяги.

У Вингла рычаг ходит чуть туже, но за счёт этого кажется более точным. С дизелем динамика разгона умеренная, что, впрочем, вполне укладывается в рамки грузопассажирского жанра. Но сам дизель оказался не только шумным, но и сильно вибронагруженным: на холостых оборотах по кузову бежит дрожь, которую трудно игнорировать, — особенно ясно это чувствуется после бензинового Джака. Последний, по грузовым меркам, вообще очень неплох в плане акустического комфорта: уровень шума в салоне невысокий даже при движении по трассе на скорости. В Вингле помимо дизельного рокота более явно слышатся и шум ветра, и подвывания трансмиссии.

Плавность хода тоже лучше у T6, хотя от машины с рессорной задней подвеской можно было ждать худшего. Примерно того, чем напрягает Wingle 7, который охотно вытрясает из пассажиров душу уже на относительно небольших неровностях. И правило «больше скорость — меньше ям» здесь не работает: чем быстрее едешь по неровностям, тем более причудливые прыжки совершает машина. А лежачие полицейские и вовсе лучше преодолевать шёпотом. Если что, сейчас мы говорим про машину без груза и пассажиров...

JAC лучше сглаживает неровности любого калибра, хотя на крупных поперечных препятствиях и он ощутимо взбрыкивает задней осью. Однако в итоге Т6 оставляет впечатление более легкового автомобиля, в то время как Wingle едет как самый настоящий грузовик. Эти же ассоциации работают и при перевозке груза хотя бы в пару сотен килограмм: дизельный Great Wall начинает смягчаться и почти не теряет в динамике, а бензиновый JAC излишне раскачивается и чаще требует пониженной передачи.

А вот в поворотах обе машины, как ни странно, довольно похожи. Низкая чувствительность рулевого механизма и неспешные реакции на повороты «баранки» типичны для пикапов. Но поведение машин в предельных режимах оставляет ощущение надёжности — изнутри вовсе не кажется, что пикап вот-вот завалится на бок или перевернётся. Несмотря на приличные крены, обе машины сохраняли контакт с покрытием всеми четырьмя шинами, хотя многие кроссоверы в такой же ситуации отрывают от асфальта одно из колёс. А пределы обе машины обозначают скольжением наружу дуги всеми колёсами, которое развивается очень прогнозируемо и хорошо контролируется тягой.

Большие ходы подвески помогают и на бездорожье, где чуть дальше с высокой долей вероятности заедет JAC. У него немного меньше дорожный просвет, зато короче колёсная база и чуть больше артикуляция шасси — это хорошо заметно на фотографии с въездом на косогор. Рассчитывать на имитацию блокировок дифференциалов в такой ситуации не приходится: при включении полного привода система стабилизации отключается в обеих машинах. И хотя Wingle оснащён самоблоком в заднем мосту, толку от него мало: степень блокировки столь низка, что почти никак не помогает при диагональном вывешивании.

1/6

Бампер у Вингла находится высоко от земли, и препятствие этот пикап скорее встретит буксировочной проушиной

Да, у Джака блокировки нет вообще, однако здесь момент застревания отодвигает длинноходная подвеска, которая позволяет колёсам дольше сохранять сцепление с грунтом. А вот демультипликатор пикапу без груза почти не нужен — Wingle 7 и T6 лихо заезжают даже в крутую горку, не требуя включения понижайки. У GWM, кстати, нет индикации включения пониженной передачи — в отличие от JAC.

Складывается ощущение, что более универсальный T6 должен стоить дороже, но это не так. Цены на JAC T6 начинаются от 2 299 000 рублей за машину с бензиновой турбочетвёркой 2.0 (176 сил) в комплектации Intermediate, которая обещает литые диски, тканевый салон, кондиционер, фронтальные подушки безопасности, центральный замок, задний парктроник и аудиосистему с четырьмя динамиками. Доплатив 100 000 рублей, получите менее мощный, зато экономичный дизель 2.0 (135 л.с.).

Впрочем, рациональнее остаться с бензиновым мотором, но выбрать оснащение побогаче, доплатив 121 000 рублей. Тогда за 2 420 000 рублей вы получите 176-сильный Т6 в комплектации Full Extra, в которой появляются кожаные сиденья (причём передние — с подогревом), несколько электронных ассистентов, датчики давления в шинах, бесключевой доступ, камера заднего вида, шесть динамиков вместо четырёх, а главное — система стабилизации, которой нет в базовом исполнении.

Great Wall Wingle 7 продаётся только с дизельным мотором 2.0 (143 л.с.) и в одной-единственной комплектации Comfort за 2 999 000 рублей. По оснащению такая машина чуть беднее топового Джака: у неё нет камеры и парктроника, не говоря уже о «кожаном» салоне. Последний пункт, впрочем, спорный: ткань в такой машине явно уместнее, чем кожзам. 

В общем, получается, что Great Wall за 3 миллиона — это типичный работяга: он везёт больше груза, но не слишком печётся о пассажирах, по крайней мере, если в объёмном кузове пусто. Поэтому его надо озадачить работой, чтобы он в своей утилитарности стал помягче и начал приносить пользу. 

А вот JAC кажется автомобилем более универсальным и потому более уместным для повседневной езды без обязательной трудовой повинности — то есть в роли заменителя внедорожника. Он во всех смыслах комфортнее и удобнее. А ещё — дешевле. Но только при условии, что получится найти машину без дилерских наценок, что довольно сложно. В отличие от Great Wall, чей пикап вполне реально купить без переплаты.


Если пикап — то какой?

Great Wall Wingle 7

Хорошо
  • + Приятный салон
  • + Большой кузов
  • + Приличная грузоподъёмность
Плохо
  • − Нет выбора модификаций
  • − Низкий ездовой комфорт
  • − Неудобная посадка на второй ряд
Характеристики Great Wall Wingle 7
  • Комплектация

    2.0d MT (143 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 143 л.с / дизель
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    10
  • Разгон до 100 км/ч

    20

JAC T6

Хорошо
  • + Доступная цена
  • + Удачный бензиновый мотор
  • + Высокий уровень комфорта
Плохо
  • − Скромная грузоподъёмность
  • − Неудобное управление борткомпьютером
  • − Устаревшая мультимедийка
Характеристики JAC T6
  • Комплектация

    2.0 MT (177 л.с.) 4WD
  • Двигатель

    2.0 / 177 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Механическая
  • Привод

    Полный
  • Кузов

    Пикап Двойная кабина
  • Расход топлива

    7.5

    Great Wall Wingle 7 и JAC T6 на Авто.ру


    Фото: Вячеслав Крылов

    Почитать ещё