Бренд Beijing показал пятиметровый гибридный внедорожник BJ60

Опубликован новый техрегламент для автомобилей: отказ от АБС и переход на «Евро-0»
Новости

Дмитрий Елизаров

Минпромторг опубликовал новую версию технического регламента, которая описывает требования к сертификации автомобилей для российского рынка. Документ называется «Правила применения обязательных требований в отношении отдельных колёсных транспортных средств и проведения оценки их соответствия». Новая версия регламента позволяет официально производить и продавать упрощённые версии автомобилей. К примеру, их двигатели могут соответ­ствовать экостандарту «Евро‑0», а системы АБС разрешено не применять. При этом отказываться от тревожной кнопки ЭРА-ГЛОНАСС в России не стали.

Читайте нас в Дзене!
  • Легализация низшего экологического класса «Евро-0» позволит автопроизводителям не применять в конструкции двигателей современные электронные датчики. При этом компаниям по сути разрешено самостоятельно определять, какому экостандарту будут соответствовать их моторы. Ранее ряд российских производителей, включая ГАЗ и АвтоВАЗ, заявлял о возможности выпуска более экологичных машин даже в нынешних условиях.
  • Каталитические нейтрализаторы автопроизводители будут обязаны продолжать устанавливать — в том случае, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.
  • Документ разрешает выпускать и продавать автомобили без антиблокировочных систем тормозов, которые также требуют наличия современной электроники. Таким образом, российские производители смогут отказаться и от разного рода стабилизирующих систем.
  • Можно будет не оснащать автомобили и подушками, так как техрегламент упрощает стандарты проведения испытаний на безопасность. Теперь из всех краш-тестов сохранён только один формат, обязательный для сертификации, — фронтальный удар в недеформируемое препятствие без перекрытия.
  • Ранее предполагалось, что из-за дефицита электронных модулей российский автопром избавят и от обязательного применения блоков ЭРА-ГЛОНАСС. Однако требование их установки сохранилось, хотя и в доработанном виде. Теперь «тревожную кнопку» допускается активировать вручную, хотя ранее она должна была срабатывать автоматически в случае аварии.

Впрочем, продавать новые автомобили без модулей ЭРА-ГЛОНАСС сейчас разрешено. Однако этот мораторий распространяется лишь на некоторые категории автомобилей и действует до 31 декабря, после чего автопроизводители обязаны дооснастить модулями уже проданные машины. Новый техрегламент будет действовать, согласно постановлению Минпромторга, до 1 февраля 2023 года. Планирует ли ведомство в будущем продлять этот срок, пока не уточняется.


Как считаете, поможет новый регламент автопрому?

Почитать ещё