Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом

Учебник КОМАНДА АВТО.РУ Комменты

Отчёт о надёжности Opel Insignia составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслужи­вания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.

Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Opel Insignia, I поколение, рестайлинг
Годы выпуска: 2013–2017

Автомобиль D-класса с поперечным расположе­нием силового агрегата, привод – передний либо полный, с подключе­нием задней оси через много­дисковую муфту Haldex. Три варианта кузова – седан, лифтбек, универсал. После рестайлинга к ним добавился также «внедорожный» универсал Country Tourer с увели­ченным дорожным просветом, пластиковым обвесом и полным приводом в базовом оснащении. Также при рестайлинге немного изменились внешность и интерьер, были перена­строены подвески, стала другой гамма силовых агрегатов. Мощность бензиновых и дизельных двигателей – от 140 до 249 л.с.


Индекс надёжности
?
Индекс надёжности рассчитывается аналитиками Авто.ру по пятибалльной шкале. При этом учитывается средний ресурс нескольких десятков узлов и деталей автомобиля – точное количество зависит от сложности его конструкции
4.81/5

Седан 1.6T AT 2WD
наиболее популярная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
1.6 л / бензин
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
170 л.с.
Расход
6.6 л
Макс. скорость
210 км/ч
Разгон до 100 км/ч
9.9 секунды
Седан 2.0D AT 2WD
наиболее надёжная модификация
Кузов
Седан
Двигатель
2.0 л / дизель
Коробка
Автомат
Привод
Передний
Мощность
130 л.с.
Расход
5.3 л
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11.9 секунды
Возможность скрутки пробега: высокая

Скрутить пробег на автомобиле не составляет большой сложности

Криминальная привлекательность: низкая

Как и прочие автомобили марки Opel, Insignia не привлекает профессиональных угонщиков

Сложность восстановления после аварии

Удар передней или задней частью: кузовные панели достаточно прочные, а цена восстановления сопоставима с другими автомобилями того же класса

Попадание в яму или открытый люк: подвеска отличается высокой прочностью и способна выдерживать сильные удары; с большой вероятностью, пострадает лишь колёсный диск

Средняя цена 869 740 ₽
С пробегом 625 000 — 1 250 000 ₽
Отчёт подготовлен при содействии экспертов техцентра WhyNotService
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
1 9

Кузов

При рестайлинге автомобиля изменились фары и фонари, а также бамперы. Лако­красочное покрытие кузова достаточно каче­ственное, а коррозия развивается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках как опция мог быть установлен люк, а в универсалах – панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.

Наверх

Салон

Рестайлинг коснулся оснащения салона: появились новый приборный щиток и мульти­медийная система с сенсорным дисплеем. Интерьер отделан высоко­качествен­ными матери­алами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном авто­мобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличное состояние. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комби­ниро­ванная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты испол­нения отличаются хорошей износо­стойкостью. Случаи выхода из строя мата подогрева водитель­ского сиденья встречаются ближе к 100 тыс. км. Климати­ческая система надёжная и не досаждает владельцу поломками.

Наверх

Двигатели

Бензиновый атмосферный двигатель

1.8 – после рестайлинга в моторной гамме остался един­ственный атмо­сферный двигатель, объёмом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Отличается очень высоким ресурсом. При грамотном обслужи­вании и эксплуатации не доставляет глобальных неприят­ностей владельцу вплоть до 500 тыс. км, но порой встречаются проблемы с прокладками тепло­обменника.

Подробнее

Бензиновые турбированные двигатели

1.4Т – турбомотор объёмом 1,4 литра (140 л.с.) в российских условиях специ­алисты считают достаточно проблемным. Его ресурс составляет от 50 до 150 тыс. км. Рекомендуется использовать 98-й бензин и высоко­качественное масло для продления его срока службы. Мотор предрас­положен к течам масла, самая серьёзная проблема – в прокладках тепло­обменника. Кроме этого, из слабых мест можно выделить помпу и термостат в системе охлаждения, а также клапан абсорбера и грибо­видный клапан.

1.6Т – 1,6-литровый турбиро­ванный силовой агрегат мощностью 170 л.с. сменил при рестай­линге 180-сильный турбо­мотор того же объёма. В отличие от предше­ственника, крайне ненадёжен: его ресурс в среднем составлял 40–50 тыс. км, а после 70–80 тыс. км могли начаться проблемы с форсунками непосред­ственного впрыска. Хотя мелких «болячек» у двигателя немного.

2.0Т – бензиновые 2-литровые турбо­моторы (220 или 249 л.с.) достаточно безотказны, однако у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, с последу­ющим разруше­нием блока цилиндров, приводящие к капиталь­ному ремонту двигателя. Цепь положено менять после 100 тыс. км, турбина служит порядка 150 тысяч. Клапаны фазо­вращате­лей, прокладка вакуум­ного насоса и прокладка выпускного коллектора могут потребо­вать замены ближе к 100 тыс. км, также на этом пробеге рекомендуется прочищать сетку в топливном насосе.

Подробнее

Дизельные двигатели

2.0D –дизельные двигатели объёмом 2,0 литра мощностью 160–195 л.с. встречаются реже бензиновых, обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при своевре­менном обслужи­вании способны пройти 300–500 тыс. км.

Подробнее

Наверх

Трансмиссия

МКПП

На Opel Insignia устанавливались 6-ступен­чатые механические коробки трёх видов, в зависи­мости от двигателя. Все они достаточно надёжны, только на машинах с турбо­моторами 1.4Т и 1.6Т после 100 тыс. км могут начаться проблемы с подшип­никами валов.

Подробнее

АКПП

Автоматическая трансмиссия также была двух типов, обе коробки 6-ступенчатые и отличаются неплохим ресурсом.

Подробнее

Наверх

Приводы

В переднеприводных версиях автомобиля элементы трансмиссии редко выходят из строя, а вот полный привод может досаждать владельцу проблемами со смеши­ванием масел заднего редуктора и межосевой муфты, а также с насосом муфты Haldex и течью сальников у переднего редуктора.

Подробнее

Наверх

Подвеска

Передняя подвеска – типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять аморти­заторы, стойки стабили­затора, иногда – ступичные подшип­ники. Сайлент­блоки рычагов служат чуть больше.

Задняя подвеска – многорычажная, но её конструкция различается в зави­симости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы выдер­живают более 150 тысяч км. В качестве опции на авто­мобиль могла быть установ­лена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.

Наверх

Рулевое управление

В автомобиле используется гидравлический усилитель руля, элементы рулевого управления редко выходят из строя.

Наверх

Тормоза

Как на передней, так и на задней оси авто­мобиля во всех версиях установ­лены дисковые тормоза, а на более мощных версиях — диски увели­ченного диаметра. «Ходи­мость» тормозных колодок средняя. По тормозной системе проблемы, как правило, не встречаются.

Наверх

Климатическая система

Климатическая система надёжная и не досаждает владельцу поломками. Радиатор кондиционера, компрессор, венти­лятор отопителя служат более 150 тыс. км.

Наверх

Электроника

В целом, проблемами с электроникой автомобиль не страдает, разве что бывают случаи выхода из строя датчиков системы АБС после 100 тыс. км пробега.

Наверх

Двигатели

Бензиновый атмосферный двигатель

1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) – оба бензиновых атмосферных двигателя зареко­мендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременной привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые 90 тыс. км. Масло специалисты рекомендуют обновлять чаще положенного срока, раз в 7,5–10 тыс. км. Эти двигатели склонны к незначитель­ным течам масла, которые на их работу и надёжность не влияют.

К качеству топлива не сильно приверед­ливы, но при неудачной заправке может потребо­ваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целе­сообразно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания – каждые 30 тыс. км, однако стоят они совсем недорого.

Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей – жидкостный тепло­обменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки рассыхаются — это может произойти на пробеге и 50, и 300 тыс. км — и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправ­ностей, при первых признаках поломки прокладки нужно сразу менять. Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.

Вернуться назад

Бензиновые турбированные двигатели

A14NET – бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с. считается проблемным силовым агрегатом. Его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, обычно капитальный ремонт требуется при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Стоимость процедуры (с одно­временной заменой цепи ГРМ) – 120–150 тыс. рублей. Основная проблема данного двигателя – слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанав­ливают кованые. Цепь ГРМ вытяги­вается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только каче­ственное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрас­положен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся замена прокладок тепло­обменника, поскольку она требует снятия турбо­нагнета­теля; процедура стоит 15–20 тыс. рублей. Также часты течи через сальники фазо­регуля­торов и прокладку клапанной крышки, но их замена гораздо проще и дешевле.

Заправляться тоже желательно 98-м бензином и на проверенных заправках. Каждые 70–80 тыс. км рекомендуется производить чистку дроссель­ной заслонки. Клапан абсорбера и грибо­видный клапан на впускном коллекторе могут выйти из строя после 60 тыс. км. Ресурс нагнетателя составляет 150–200 тыс. км, обычно на этих пробегах появляется трещина на горячей части турбины. Её замена обойдётся в 40–45 тыс. рублей. Свечи рекомендуется менять раз в 30 тыс. км, стоимость – около 3500 рублей, а после 80 тысяч может потребо­ваться установка нового модуля зажигания.

На пробеге в 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Реко­мендуется периоди­чески проверять крышку с клапаном на расшири­тельном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.

A16XHT – характерные черты двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 170 л.с., ставив­шегося на Opel Insignia после рестайлинга – турбо­наддув и непосред­ственный впрыск топлива. Этот агрегат наиболее распро­странённый на российском рынке, и при этом самый капризный из всех предлагав­шихся. Его ресурс в среднем 40–50 тыс. км – к этому пробегу изнаши­ваются кольца и разрушаются поршни. Ремонт обходится, в зави­симости от выбранных комплектующих, в 80–150 тыс. рублей. К 100 тыс. км потребуется замена изношенной цепи ГРМ

После 70–80 тыс. км возможны проблемы с форсунками непосред­ственного впрыска, которые стоят недёшево. Топливо ниже 98-го бензина специалисты использовать категори­чески не рекомендуют. Свечи требуется менять каждые 30 тыс. км, при этом их цена тоже немалая – около 6500 рублей с учётом работ по замене.

A20NFT – бензиновый двух­литровый турбомотор мощностью 249 л.с. достаточно надёжен, при свое­временном обслужи­вании «ходит» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивав­шего блок цилиндров, причём происходило это вне зави­симости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь. Об её износе свидетель­ствуют ошибки, выдаваемые само­диагностикой двигателя и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой, ремонт обойдётся в 40 тыс. рублей. Иногда встречаются случаи выхода из строя клапанов фазо­враща­телей, а после 100 тыс. км может потребо­ваться замена прокладки вакуумного насоса. В российских условиях после 100 тысяч может забиться сетка в топливном насосе — специ­алисты рекомендуют периоди­чески её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога – в районе 100 тыс. рублей. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30–45 тысяч, данная процедура выльется для владельца в 4000 рублей. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуще­ствляется со снятием турбины, поэтому стоит порядка 16 тыс. рублей. На 120–130 тыс. км может потребо­ваться замена опор силового агрегата.

Вернуться назад

Дизельные двигатели

A20DTH – у 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но авто­мобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капиталь­ного ремонта, можно встретить только на машине с большим пробегом. Как правило, его не делают, меняя агрегат целиком на контрактный.

Замену ремня ГРМ положено производить каждые 90 тыс. км, желательно вместе с водяным насосом. Со временем появляются течи масла в разных местах, но они не критичны. Ресурс турбины – порядка 200–250 тыс. км, замена обойдётся в 50 тыс. рублей. ТНВД придётся заменить к 250–300 тыс. км пробега. После 100–150 тысяч могут начаться проблемы с системой рециркуляции картерных газов. В россий­ских условиях после 4–5 лет эксплуатации требуется новый радиатор охлаждения.

Также на Opel Insignia устанавли­вался двухлитровый турбо­дизель мощностью 195 л.с. с двойным турбо­наддувом. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В данном силовом агрегате также полагается менять ремень ГРМ каждые 90 тыс. км, а поломки отдельных элементов двигателя почти не случаются.

Вернуться назад

Трансмиссия

МКПП

C двигателем 1.8 устанавли­валась механиче­ская коробка D20, конструктивно она очень схожа со своей предше­ственницей F17. Ремонт агрегата обычно нерента­белен, как правило, при поломках ставят контракт­ную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тысяч пробега. Ресурс сцепления в зави­симости от условий эксплуатации – 80–200 тыс. км.

На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанав­ливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП – подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвое­временная замена способна вылиться в более серьёзные поломки. Ремонт обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зави­симости от используемых комплектующих.

Механическая коробка F40 устанавли­валась с бензино­выми турбо­моторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс состав­ляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.

Вернуться назад

АКПП

6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавли­вался с бензино­выми двигате­лями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии его правиль­ного обслужи­вания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с пере­ключе­ниями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее некоторые владельцы продолжают эксплу­атацию авто­мобиля и с уже «дёрга­ющейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, которые могут начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.

АКПП AF40 с шестью передачами устанавли­валась с бензино­выми турбо­моторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при пере­ключе­ниях, а при свое­временной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.

Вернуться назад

Приводы

Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полно­приводные моди­фикации могут преподнести мало­приятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смеши­вания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвое­временное обнару­жение данной неисправ­ности может повлечь за собой серьёзный ремонт. Специ­алисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смеши­вания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты, а его ремонт или замена обойдётся в 30–35 тыс. рублей. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.

Вернуться назад

Материал по теме

Материал по теме

Надёжен ли Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом

 
Материал по теме

Материал по теме

Надёжен ли Peugeot 408 I поколения: все проблемы французского седана с пробегом

 
Подпишись на наш телеграм-канал!