Надёжен ли рестайлинговый Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом
Отчёт о надёжности Opel Insignia составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
При рестайлинге автомобиля изменились фары и фонари, а также бамперы. Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия развивается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках как опция мог быть установлен люк, а в универсалах – панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.

Салон
Рестайлинг коснулся оснащения салона: появились новый приборный щиток и мультимедийная система с сенсорным дисплеем. Интерьер отделан высококачественными материалами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном автомобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличное состояние. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбинированная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты исполнения отличаются хорошей износостойкостью. Случаи выхода из строя мата подогрева водительского сиденья встречаются ближе к 100 тыс. км. Климатическая система надёжная и не досаждает владельцу поломками.

Двигатели
Бензиновый атмосферный двигатель
1.8 – после рестайлинга в моторной гамме остался единственный атмосферный двигатель, объёмом 1,8 литра и мощностью 140 л.с. Отличается очень высоким ресурсом. При грамотном обслуживании и эксплуатации не доставляет глобальных неприятностей владельцу вплоть до 500 тыс. км, но порой встречаются проблемы с прокладками теплообменника.
Подробнее
Бензиновые турбированные двигатели
1.4Т – турбомотор объёмом 1,4 литра (140 л.с.) в российских условиях специалисты считают достаточно проблемным. Его ресурс составляет от 50 до 150 тыс. км. Рекомендуется использовать
1.6Т – 1,6-литровый турбированный силовой агрегат мощностью 170 л.с. сменил при рестайлинге 180-сильный турбомотор того же объёма. В отличие от предшественника, крайне ненадёжен: его ресурс в среднем составлял 40–50 тыс. км, а после 70–80 тыс. км могли начаться проблемы с форсунками непосредственного впрыска. Хотя мелких «болячек» у двигателя немного.
2.0Т – бензиновые 2-литровые турбомоторы (220 или 249 л.с.) достаточно безотказны, однако у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, с последующим разрушением блока цилиндров, приводящие к капитальному ремонту двигателя. Цепь положено менять после 100 тыс. км, турбина служит порядка 150 тысяч. Клапаны фазовращателей, прокладка вакуумного насоса и прокладка выпускного коллектора могут потребовать замены ближе к 100 тыс. км, также на этом пробеге рекомендуется прочищать сетку в топливном насосе.
Подробнее
Дизельные двигатели
2.0D –дизельные двигатели объёмом 2,0 литра мощностью 160–195 л.с. встречаются реже бензиновых, обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при своевременном обслуживании способны пройти 300–500 тыс. км.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На Opel Insignia устанавливались
Подробнее
АКПП
Автоматическая трансмиссия также была двух типов, обе коробки
Подробнее

Приводы
В переднеприводных версиях автомобиля элементы трансмиссии редко выходят из строя, а вот полный привод может досаждать владельцу проблемами со смешиванием масел заднего редуктора и межосевой муфты, а также с насосом муфты Haldex и течью сальников у переднего редуктора.
Подробнее

Подвеска
Передняя подвеска – типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять амортизаторы, стойки стабилизатора, иногда – ступичные подшипники. Сайлентблоки рычагов служат чуть больше.
Задняя подвеска – многорычажная, но её конструкция различается в зависимости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы выдерживают более 150 тысяч км. В качестве опции на автомобиль могла быть установлена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.
Двигатели
Бензиновый атмосферный двигатель
1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) – оба бензиновых атмосферных двигателя зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременной привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые
К качеству топлива не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целесообразно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания – каждые
Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей – жидкостный теплообменник, который находится под выпускным коллектором.
Бензиновые турбированные двигатели
A14NET – бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с. считается проблемным силовым агрегатом. Его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, обычно капитальный ремонт требуется при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Стоимость процедуры (с одновременной заменой цепи ГРМ) – 120–150 тыс. рублей. Основная проблема данного двигателя – слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанавливают кованые. Цепь ГРМ вытягивается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только качественное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрасположен к течам масла, как правило, они становятся заметны после
Заправляться тоже желательно
На пробеге в 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Рекомендуется периодически проверять крышку с клапаном на расширительном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.
A16XHT – характерные черты двигателя объёмом 1,6 литра и мощностью 170 л.с., ставившегося на Opel Insignia после рестайлинга – турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Этот агрегат наиболее распространённый на российском рынке, и при этом самый капризный из всех предлагавшихся. Его ресурс в среднем 40–50 тыс. км – к этому пробегу изнашиваются кольца и разрушаются поршни. Ремонт обходится, в зависимости от выбранных комплектующих, в 80–150 тыс. рублей. К 100 тыс. км потребуется замена изношенной цепи ГРМ.
После 70–80 тыс. км возможны проблемы с форсунками непосредственного впрыска, которые стоят недёшево. Топливо ниже
A20NFT – бензиновый двухлитровый турбомотор мощностью 249 л.с. достаточно надёжен, при своевременном обслуживании «ходит» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивавшего блок цилиндров, причём происходило это вне зависимости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь. Об её износе свидетельствуют ошибки, выдаваемые самодиагностикой двигателя и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой, ремонт обойдётся в 40 тыс. рублей. Иногда встречаются случаи выхода из строя клапанов фазовращателей, а после 100 тыс. км может потребоваться замена прокладки вакуумного насоса. В российских условиях после 100 тысяч может забиться сетка в топливном насосе — специалисты рекомендуют периодически её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога – в районе 100 тыс. рублей. Свечи зажигания рекомендуется менять раз в 30–45 тысяч, данная процедура выльется для владельца в 4000 рублей. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуществляется со снятием турбины, поэтому стоит порядка 16 тыс. рублей. На 120–130 тыс. км может потребоваться замена опор силового агрегата.
Дизельные двигатели
A20DTH – у 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но автомобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капитального ремонта, можно встретить только на машине с большим пробегом. Как правило, его не делают, меняя агрегат целиком на контрактный.
Замену ремня ГРМ положено производить каждые
Также на Opel Insignia устанавливался двухлитровый турбодизель мощностью 195 л.с. с двойным турбонаддувом. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В данном силовом агрегате также полагается менять ремень ГРМ каждые
Трансмиссия
МКПП
C двигателем 1.8 устанавливалась механическая коробка D20, конструктивно она очень схожа со своей предшественницей F17. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тысяч пробега. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации – 80–200 тыс. км.
На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанавливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП – подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена способна вылиться в более серьёзные поломки. Ремонт обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависимости от используемых комплектующих.
Механическая коробка F40 устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс составляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.
АКПП
6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавливался с бензиновыми двигателями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии его правильного обслуживания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, которые могут начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.
АКПП AF40 с шестью передачами устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при переключениях, а при своевременной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.
Приводы
Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полноприводные модификации могут преподнести малоприятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смешивания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвоевременное обнаружение данной неисправности может повлечь за собой серьёзный ремонт. Специалисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смешивания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты, а его ремонт или замена обойдётся в 30–35 тыс. рублей. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.

Материал по теме
Надёжен ли Opel Insignia: все проблемы автомобиля с пробегом

Материал по теме
Надёжен ли Peugeot 408 I поколения: все проблемы французского седана с пробегом