КОМАНДА АВТО.РУ
Отчёт о надёжности Opel Insignia составлен на основе опроса экспертов — сотрудников специализированных автосервисов, имеющих огромный опыт ремонта и обслуживания машин марки Opel. Первая часть отчёта справочная, с общей оценкой надёжности автомобиля, которую аналитики Авто.ру рассчитывают по данным о ресурсе ключевых компонентов. Вторая часть — максимально подробный разбор всех проблем, с которыми может столкнуться владелец подержанного автомобиля.
Для удобства используйте навигацию по разделам и узлам автомобиля.

Кузов
Лакокрасочное покрытие кузова достаточно качественное, а коррозия встречается лишь в местах, где произошёл крупный скол краски. В седанах и лифтбеках в качестве опции мог быть установлен люк, а в универсалах – панорамная крыша, протечки и отказы которых, как правило, не встречаются даже на больших пробегах.

Салон
Салон отделан высококачественными материалами, скрипы и прочие посторонние звуки в исправном автомобиле не встречаются, а все его элементы долгое время сохраняют приличный вид. Обивка сидений бывает четырёх видов: тканевая, комбинированная, кожаная и кожаная с вентиляцией. Все варианты исполнения отличаются хорошей износостойкостью. Иногда ближе к 100 тыс. км выходит из строя мат подогрева водительского сиденья.

Двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели
1.6 и 1.8 – бензиновые 4-цилиндровые атмосферные двигатели объёмом 1,6 литра (115 л.с.) и 1,8 литра (140 л.с.) отличаются очень высоким ресурсом. При грамотном обслуживании и эксплуатации они не доставляют глобальных неприятностей владельцу вплоть до 500 тыс. км, но порой встречаются проблемы с прокладками теплообменника.
Подробнее
Бензиновые турбированные двигатели
1.4Т – турбомотор объёмом 1,4 литра (140 л.с.) — в российских условиях специалисты считают достаточно проблемным. Его ресурс составляет от 50 до 150 тыс. км. Рекомендуется использовать
1.6Т – 180-сильный турбированный силовой агрегат объёмом 1,6 литра обладает сравнительно неплохим ресурсом в 200 тыс. км при правильном обслуживании и эксплуатации. Каждые 90 тыс. км необходимо осуществлять замену ремня ГРМ. Многие проблемные места у мотора, такие как течи масла, помпа и термостат, схожи с младшей версией 1,4Т.
2.0Т – бензиновые 2-литровые турбомоторы (220 или 249 л.с.) достаточно надёжны, однако у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, с последующим разрушением блока цилиндров, приводящие к капитальному ремонту двигателя. Цепь положено менять после 100 тыс. км, турбина служит порядка 150 тысяч. Клапаны фазовращателей, прокладка вакуумного насоса и прокладка выпускного коллектора могут потребовать замены ближе к 100 тыс. км, также на этом пробеге рекомендуется прочищать сетку в топливном насосе.
2.8Т – турбированный V6 объёмом 2,8 литра (260 л.с.) надёжный, но потребляет довольно много топлива и встречается нечасто. Ресурс высокий, однако капитальный ремонт шестицилиндрового агрегата обойдётся недёшево. Цепь ГРМ в среднем служит чуть более 100 тыс. км, турбина – 150 тысяч. Из слабых мест можно выделить клапаны фазовращателей и соленоид управления турбонаддувом. Сетку в топливном насосе рекомендуется прочищать после 100 тыс. км.
Подробнее
Дизельные двигатели
2.0D – дизельные двигатели объёмом 2,0 литра мощностью от 110 до 160 л.с. встречаются реже бензиновых, обладают высоким ресурсом. Глобальных «болячек» у них нет, при своевременном обслуживании способны пройти 300–500 тыс. км.
Подробнее

Трансмиссия
МКПП
На Opel Insignia устанавливались 6-ступенчатые механические коробки трёх видов, в зависимости от двигателя. Все они достаточно надёжны, только на машинах с турбомоторами 1.4Т и 1.6Т после 100 тыс. км могут начаться проблемы с подшипниками валов.
Подробнее
АКПП
Автоматическая трансмиссия также была двух типов, обе коробки
Подробнее

Приводы
В переднеприводных версиях автомобиля элементы трансмиссии редко выходят из строя, а вот полный привод может досаждать владельцу проблемами со смешиванием масел заднего редуктора и межосевой муфты, а также с насосом муфты Haldex и течью сальников у переднего редуктора.
Подробнее

Подвеска
Передняя подвеска – типа McPherson. Каждые 100 тыс. км в ней приходится менять амортизаторы, стойки стабилизатора, иногда – ступичные подшипники. Сайлентблоки рычагов служат чуть больше.
Задняя подвеска – многорычажная, но её конструкция различается в зависимости от привода, переднего или полного. В любом случае все её элементы служат более 150 тысяч. В качестве опции на автомобиль могла быть установлена электронно-регулируемая подвеска FlexRide — проблемы с ней встречаются редко.
Двигатели
Бензиновые атмосферные двигатели
1.6 (Z16XER) и 1.8 (Z18 XER) – оба бензиновых атмосферных двигателя зарекомендовали себя очень надёжными, их пробег до капремонта может достигать 500 тыс. км. У моторов ременный привод ГРМ, ремень по регламенту меняется каждые
К качеству топлива они не сильно привередливы, но при неудачной заправке может потребоваться замена катушки зажигания. Раз в 80–100 тыс. км целесообразно почистить форсунки впрыска. Регламент замены свечей зажигания – каждые
Перегреть эти моторы сложно. Раз в 100–120 тыс. км требуется замена водяного насоса. Слабое место двигателей – жидкостный теплообменник, который находится под выпускным коллектором. Из-за высокой температуры его прокладки рассыхаются, это может произойти на пробеге и 50, и 300 тыс. км, и масло попадает в антифриз. Чтобы избежать дальнейших неисправностей, при первых признаках поломки прокладки нужно сразу менять. Срок службы опор силового агрегата – от 70 до 150 тыс. км.
Бензиновые турбированные двигатели
A14NET – бензиновый турбомотор мощностью 140 л.с., считается наиболее проблемным силовым агрегатом автомобиля. Его ресурс сильно зависит от условий эксплуатации, обычно капитальный ремонт требуется ему при пробеге от 50 до 150 тыс. км. Стоимость процедуры (с одновременной заменой цепи ГРМ) – 120–150 тыс. рублей. Основная проблема данного двигателя – слабые поршни, поэтому иногда при переборке мотора устанавливают кованые. Цепь ГРМ вытягивается и начинает издавать посторонние звуки после 100 тыс. км. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, специалисты рекомендуют использовать только качественное масло и менять его раз в 7,5–10 тыс. км. Мотор предрасположен к течам масла, как правило, они становятся заметны после 60 тыс. км. Дороже всего владельцу обойдётся замена прокладок теплообменника, поскольку она требует снятия турбонагнетателя – процедура стоит 15–20 тыс. рублей. Также часты течи через сальники фазорегуляторов и прокладку клапанной крышки, но их поменять гораздо проще и дешевле.
Заправляться тоже желательно
На пробеге 70–80 тысяч встречаются случаи выхода из строя помпы и термостата. Следует периодически проверять крышку с клапаном на расширительном бачке с антифризом, часты случаи его выхода из строя, что приводит к появлению трещин в самом бачке.
A16LET – двигатель объёмом 1,6 литра и мощностью 180 л.с., считается более надёжным, чем его 1,4-литровый «младший брат». Его ресурс составляет около 200 тыс. км, а капитальный ремонт обойдётся владельцу в 120–130 тыс. рублей. Ресурс турбины составляет около 200 тыс. км, решение проблемы потребует 40–45 тыс. рублей. В приводе ГРМ используется ремень, по регламенту его меняют каждые 90 тыс. км. Как и на двигателе 1.4Т, после
A20NHT и A20NFT – бензиновые двухлитровые турбомоторы мощностью 220 и 249 л.с., они достаточно надёжны, при своевременном обслуживании «ходят» до капремонта свыше 250 тыс. км. Тем не менее, у некоторых владельцев случались обрывы шатуна, пробивавшего блок цилиндров, причём происходило это вне зависимости от пробега автомобиля и точные причины поломки неизвестны. В качестве привода ГРМ используется цепь — об её износе свидетельствуют ошибки, выдаваемые самодиагностикой двигателя, и характерный шум. Это происходит после 110–130 тыс. км. Обычно цепь меняют вместе с помпой, ремонт обойдётся в 40 тыс. рублей. Иногда из строя выходят клапаны фазовращателей, а после 100 тыс. км может потребоваться замена прокладки вакуумного насоса. В российских условиях после 100 тысяч также способна забиться сетка в топливном насосе — специалисты рекомендуют периодически её прочищать, для этого придётся снимать топливный бак. Ресурс турбины составляет порядка 150 тыс. км, а её замена довольно дорога – в районе 100 тыс. рублей. Свечи зажигания рекомендуется обновлять раз в 30–45 тысяч, данная процедура обойдётся владельцу в 4000 рублей. После 100 тыс. км встречаются случаи прогара прокладки выпускного коллектора, замена осуществляется со снятием турбины, поэтому стоит порядка 16 тыс. рублей. На 120–130 тыс. км могут потребоваться новые опоры силового агрегата.
A28NET – 260-сильный двигатель V6, один из самых надёжных в линейке, но автомобили с ним встречаются достаточно редко. Ресурс силового агрегата более 250 тыс. км, но капитальный ремонт обойдётся довольно дорого – в районе 250 тыс. руб. Цепь механизма ГРМ «ходит» от 80 до 150 тыс. км, признаки её износа – ошибки на приборной панели либо посторонние звуки при работе. После 100 тыс. км возможны проблемы с клапанами фазовращателей. Также на этом пробеге в российских условиях рекомендуется чистить топливную сетку в бензонасосе, для этого придётся снимать бензобак. Ресурс турбины – порядка 150 тыс. км, замена обойдётся владельцу в 70–80 тыс. руб., а после 100 тысяч может выйти из строя соленоид управления наддувом. Свечи рекомендуется менять каждые 30–45 тыс. км, процедура стоит порядка 6 тыс. руб.
Дизельные двигатели
A20DTH – у 2-литровых дизельных двигателей мощностью 110–160 л.с. высокий ресурс, но автомобили Insignia на тяжёлом топливе в России гораздо менее популярны, чем бензиновые. Дизель, требующий капитального ремонта, можно встретить только на машине с большим пробегом. Как правило, агрегат просто меняют целиком на контрактный.
Замену ремня ГРМ положено производить каждые
Также на Opel Insignia ближе к рестайлингу стали устанавливать двухлитровый турбодизель мощностью 190 л.с. с двойным турбонаддувом. Мотор надёжен, но найти в продаже автомобиль с ним непросто. В нём также полагается менять ремень ГРМ каждые
Трансмиссия
МКПП
На бензиновые атмосферные двигатели устанавливалась механическая коробка D20, конструктивно она очень схожа со своей предшественницей F17. Ремонт агрегата обычно нерентабелен, как правило, при поломках ставят контрактную коробку. Проблемы начинают возникать после 200–300 тыс. км пробега. Ресурс сцепления в зависимости от условий эксплуатации – 80–200 тыс. км.
На турбированных бензиновых моторах объёмом 1,4 и 1,6 литра устанавливалась «механика» М32/М20, также её можно встретить на некоторых дизельных двигателях. Сцепление служит 60–150 тыс. км. Основное проблемное место данной КПП – подшипники валов. Они могут начать гудеть на пробегах и 60, и 200 тыс. км, а их несвоевременная замена способна привести к более серьёзным поломкам. Ремонт обойдётся владельцу в 30–60 тыс. рублей в зависимости от используемых комплектующих.
Механическая коробка F40 устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». КПП надёжная, её ресурс составляет более 250 тыс. км, а сцепление служит порядка 120 тыс. км.
АКПП
6-ступенчатый «автомат» 6T40 устанавливался с бензиновыми двигателями мощностью до 200 л.с. Агрегат обладает хорошим ресурсом при условии правильного обслуживания. После 100–120 тыс. км могут начаться проблемы с переключениями, связанные с небольшими толчками и вибрациями. Проблема решается разборкой и промывкой КПП. Тем не менее, некоторые владельцы продолжают эксплуатацию автомобиля и с уже «дёргающейся» коробкой. Проблемным местом являются трубки охлаждения коробки, они способны начать течь после 60–80 тыс. км. Ресурс КПП в целом – более 250 тыс. км.
АКПП AF40 с шестью передачами устанавливалась с бензиновыми турбомоторами объёмом 2,0 и 2,8 литра и «дизелями». До 150 тыс. км на практике редко встречаются проблемы или толчки при переключениях, а при своевременной замене масла «автомат» способен преодолеть более 250 тыс. км без поломок.
Приводы
Переднеприводные версии автомобиля надёжные, а вот полноприводные модификации могут преподнести малоприятные «сюрпризы» своему владельцу. После 40–60 тыс. км часты случаи смешивания масла заднего редуктора и межосевой муфты Haldex, а несвоевременное обнаружение данной неисправности способно повлечь за собой серьёзный ремонт. Специалисты рекомендуют производить замену масла в муфте Haldex каждые 30–40 тысяч и проверять масло на предмет его смешивания. Другой частой проблемой является выход из строя насоса муфты, а его ремонт или замена обойдётся в 30–35 тыс. рублей. Также после 100 тыс. км возможны течи масла на стыке КПП и переднего редуктора. Проблема устраняется заменой сальников.