Мои вкусы очень специфичны: подробный тест Jeep Wrangler

Львы и молнии: тест кроссовера Grandland X, с которым Opel вернулся в Россию
Тесты

Валерий Арутин

Мы как-то уже смирились с тем фактом, что российский авторынок несёт перманентные потери. В устроенной нами перекличке дебютантов 2020 года всего семь реально новых моделей. Да и остальные — обнов­ления, рестайлинги, модификации – в большин­стве своём приедут в Россию заметно позже, чем в другие страны.

И вот на фоне этого к нам приходит не просто новая модель, а целая новая МАРКА! Говорим это без тени иронии. Да, логотип Opel с молнией знаком любому ребёнку, но его сегодня носит совсем не та компания, что раньше. И авто­мобили она продаёт совсем другие. А начина­ется новейшая история Opel в России с кроссовера Grandland X.

Чтобы лучше понимать, почему Grandland X такой, какой он есть, стоит оглянуться назад. Итак, краткое содержание предыдущих серий.

Эпизод 1. Концерн General Motors официально пришёл в Россию одним из первых. Пришёл, как казалось, всерьёз и надолго: техническое партнёрство (кто помнит, первый впрыск на «девятках» был GM-овским), собствен­ный завод, совместное предприятие GM-АвтоВАЗ, ну и, конечно, продажи машин из Америки, Европы и Кореи.

Гром грянул в 2015 году: General Motors объявил об уходе из России! Официально — из-за кризиса в российской экономике и новых автомо­бильных регла­ментов, требующих больших дополни­тельных трат. Но мало кто сомневался, что причины были, в первую очередь, полити­ческие. И уход был больше похож на бегство: GM бросил в России широкую дилерскую сеть, завод под Питером плюс «отвёрточную» сборку в Калинин­граде, а главное — не такие уж плохие рыночные позиции. Самое удиви­тельное, что Шевроле и Кадиллаки американ­ской сборки остались и продаются до сих пор, но всё, что обеспечи­вало по-настоящему массовый спрос, было экстренно свёрнуто и эвакуировано.

Эпизод 2. 2017 год, и снова сенсационная новость: General Motors покидает европейский рынок. Политикой в этот раз и не пахло: американские боссы просто решили избавиться от неудобных активов. И это отступ­ление было продумано лучше: свою европейскую марку Opel концерн продал альянсу Peugeot-Citroen. C заводами, дизайн-студиями, инженерными центрами, но… без перспектив. Потому что отдельными пунктами сделки французам закрыли доступ к американ­ским компонентам и технологиям, а также запретили расширение экспортных рынков для уже выпускавшихся на тот момент моделей.

И если в легковом сегменте это можно было пережить: PSA достались вполне свежие Corsa, Astra и совсем новая Insignia, то кроссоверы Opel на тот момент были откровенно устарев­шими. Времени на разработку других у нового владельца просто не было, а един­ственным (и быстрым) выходом стало клониро­вание. Так спустя некоторое время появились Opel Crossland X (он же Peugeot 2008) и Opel Grandland X, созданный на той же платформе EMP2, что Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross.

Эпизод 3. 2019 год: Opel заявляет о возвращении в Россию. C моделями на платформе EMP2 это уже не противо­речит условиям американо-француз­ской сделки, но начинать всё придётся практи­чески с нуля. На старте немецкая марка предлагает нам всего две модели — микро­автобус Opel Zafira Life, да героя нашего теста Grandland X. Причём кроссовер будет доступен только с одним силовым агрегатом и скудным набором комплектаций. Стоит ли городить огород, если родствен­ные Peugeot и Citroen продаются совсем вяло? Да и отсут­ствие полного привода, столь любимого покупа­телями в этом сегменте, «зашито» в платформу EMP2 так, что никаким бейдж-инжинирингом не вытравить.

Но в российском офисе PSA решились. Уже сейчас продажами автомобилей Opel займутся 11 дилеров в 8 городах — как новые, так и те, на чьих фасадах когда-то уже сверкали молнии на логотипе. Через год их количе­ство должно вырасти вдвое, а модельная линейка расширится до шести позиций. 

Главным преимуществом Grandland X называют эмблему – в том смысле, что авторитет и репутация у марки Opel в России лучше, чем у Peugeot и Citroen. Но аргумент этот не бесспорный: автомобили Opel и раньше считались не самыми надёжными, а за прошедшие пять лет цифры на их одометрах очень серьёзно выросли. А следом — и счета за ремонт.

Мне видятся более приземлённые, но от этого не менее важные факторы. Прежде всего, Grandland X… обычный. Вместо француз­ского дизайна, местами утончённого, а местами баланси­рующего на грани китча, здесь абсолютно нейтральный облик, на который спокойно можно налепить хоть немецкую, хоть корейскую эмблему.

1/6

Футуристичный интерьер с прикольными деталями? Вам в соседний шоурум — со львом над дверью. А Opel при любых хозяевах придержива­ется традиционных ценностей: главное, чтобы было удобно. Руль тут круглый, селектор «автомата» привычно двигается вдоль прорези, климат настраива­ется крутящимися ручками. И приборы не от космолёта, а с обычными шкалами и стрелками. И читаются отлично. Даже с мульти­медийкой можно разобраться за пару минут без чтения инструкции!

Скучно? До зевоты. Но большинство людей любят яркое и необычное только на словах. Любая женщина без запинки назовёт вам десяток кутюрье, только сама при этом пред­почитает дизайнер­ским нарядам что-нибудь поудобнее. С машинами то же самое.

1/10
Кажется, дизайн этого интерьера устарел ещё до того, как был создан

Впрочем, интерьер Opel Grandland X тоже не безупречен. Во-первых, отдельные элементы в нём проще, чем ожидаешь. Хватает и жёсткого пластика, и дешёвых кнопок. Во-вторых, качество сборки салона тоже на «четвёрочку», причём это не машины из каких-то опытных партий: в Германии Grandland X выпускается и продаётся не первый месяц.

А главный эргономический прокол — водительское сиденье. Оно плотное, с неплохой боковой поддержкой и цепкой комбиниро­ванной обивкой. Но подушка почему-то завалена назад и навязчиво подпирает водителя под коленки — при долгой езде ноги будут уставать. Вдвойне странно, учитывая, что именно немецкие инженеры теперь отвечают за сиденья всего концерна PSA, и это одно из 15 глобальных направлений, доверенных Опелю. Кроме того, такие кресла получили сертификат AGR — независимой органи­зации, занимающейся проблемами спины. Или на бёдра тамошние медики внимания не обращают?

1/4
Grandland X, как и его французские родственники, не может похвастаться просторными задними местами

Ещё инженерам Opel хоть и выдали готовую платформу, однако позволили настроить её по-своему. По-немецки. В итоге Grandland X на дороге воспринима­ется жестковатым, но крепко сбитым автомо­билем. Он неплохо глотает неров­ности (европейских масштабов, конечно), понятие «раскачка» ему неведомо, и даже перед лежачими полицейским не приходится сбрасывать ход до шёпота. При этом управ­ляется «Гранд» как неплохой легковой автомобиль, хотя и без отточенности Тигуана.

Увы, всё это лишь заметки на полях — в России будут продаваться кроссоверы уже с адаптиро­ванной подвеской для плохих дорог. Как поведёт себя такой Grandland X, постараемся рассказать в самом ближайшем будущем.

То же самое можно сказать о динамике автомобиля. Все тестовые машины были с силовыми агрегатами, которых не будет в России. Хотя после знаком­ства с ними осталась надежда, что и «наш» кроссовер поедет неплохо. Например, я прокатился на машине с дизелем — а они у концерна PSA традиционно отличные. Вот и новый Opel порадовал тихой работой мотора, его тягой и хорошей динамикой — я не чувствовал себя лишним даже в левом ряду безлимитного автобана, хотя под капотом было всего 150 л.с. В российском представи­тельстве не исключают появление дизельной версии и у нас.

На следующий день мне достался 180-сильный бензиновый Grandland X. Его турбомотор, понятно, тянет ещё лучше, но сильнее двигателя впечатлил 8-ступен­чатый «автомат». Катишь спокойно — он пере­ключа­ется мягко и почти незаметно. А стоит посильнее нажать на газ, и коробка тут же поддерживает желание водителя, живо скидывая несколько передач. Но вот свободный участок дороги закончился — и спустя несколько секунд всё опять тихо и спокойно. В общем, здесь можно получить одним движением правой ноги то, ради чего в других машинах приходится колдовать с выбором режимов движения.

Жаль, но и тут мы мимо. Россиянам пока положена только бензиновая 150-сильная версия с шестиступенчатой АКП. Весит такой Grandland X всего 1435 кг (вот оно, отсутствие полного привода!) и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды, что неплохо. Передне­приводные атмосферные конкуренты из Кореи и Японии медленнее, и только Tiguan чуть быстрее — 9,2 секунды.

Но все они дешевле, чем Opel, за который даже в базовой комплектации Enjoy просят 1 799 000 рублей, а в топовой Cosmo — на 400 тысяч больше! И в этом кроется главный недостаток франко-немецкого кроссовера, равно как и его чисто француз­ских родствен­ников. Хотя, справед­ливости ради, за 2,2 миллиона в машине будет практически всё, что душа пожелает — вплоть до панорамной крыши и авто­парковщика. А французские родствен­ники — Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross — при аналогичном оснащении отличаются в цене на считанные тысячи рублей.

1/2
Во времена ГДР на заводе в Айзенахе делали Wartburg. После объединения Германии Opel построил рядом новый завод, где сейчас выпускают Grandland X. Выбор сборочной площадки скорее всего обусловлен тем, что тут есть возможность красить машины в два цвета – до кроссовера на конвейере стояли Corsa и Adam

Снизить ценник могла бы местная сборка, тем более что завод в России у PSA имеется. Однако там, под Калугой, пока будет налажен только выпуск микро­автобусов и фургонов, а Grandland X станут поставлять с головного завода в немецком Айзенахе. В итоге по наглости прайса поспорить в этом классе с новинкой может только новый RAV4. Но согласитесь, сравнивать авторитет брендов Opel и Toyota в России сегодня можно разве что в шутку.


Сможет ли Grandland X стать популярным?


Opel Grandland X на Авто.ру


Характеристики Opel Grandland X I
  • Комплектация

    1.6 AT (150 л.с.)
  • Двигатель

    1.6 / 150 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Автоматическая
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.3
  • Разгон до 100 км/ч

    9.5
  • Цена, ₽

    1 799 000
Почитать ещё