Пересел на машину с «автоматом» — нужно менять права? Отвечает юрист

Opel Mokka, который остался на трёх колёсах: о чём не рассказывает продавец
Разбор

Команда Авто.ру

На Авто.ру немало объявлений, комментарии в которых буквально пронизаны любовью продавцов к своим автомобилям. Они не жалеют эпитетов, описывая достоинства автомобиля, и настаивают, что продаваемая машина максимально ухожена. Как правило, в тексте приводится длинный список доработок или регламентных работ, доказывающий трепетное отношение владельца. Увы, это не гарантирует покупателю отсутствие проблем. Автомобили с подобными комментариями уже бывали героями рубрики «Не бит, не крашен».

Например, маленький кроссовер Opel Mokka 2014 года выпуска. Юркий, динамичный и по-прежнему стильный автомобиль с не очень просторным, но симпатичным салоном. Этот экземпляр ещё и в довольно экзотической, но надёжной и практичной версии — с дизелем и «автоматом». А ещё — с небольшим для своего возраста пробегом в 106 тыс. км.

Комментарий продавца

Продаем отличную машину за которой ухаживали и вкладывали деньги! Сделана шумоизоляция салонва!! Поклеина атермальная пленка lumar!!! Стоит сигнализация Призрак!! Масло менялось регулярно LIQUI MOLY!!!! Регулярно добавлялись присадки в топливо!! Резина зимняя производства Япония (под заказ). Вообщем машину не планировали продавать а планировали ездить, но жизнь диктует другую ситуацию и вот машина размещена))). На сегодня производена замена всех жидкостей(октябрь) в коробке, двигателе. Заменены тормозные колодки! Если вы ищите юркого городского хечбека, то эта машина для Вас!!! Звоните отвечу на любые вопросы.

Владелец с множеством восклицательных знаков — в красках — описывает, как хорошо оснащён и обслужен автомобиль. И лишь жизненная ситуация заставляет его продавать машину, в которую он вложил душу и немало денег. Причём предлагает он её по цене заметно выше средне­рыночной — 1 350 000 рублей. Среди дизельных машин это едва не самая дорогая Mokka.

1/12

На фотографиях Opel и правда сверкает лаком кузова и радует опрятным салоном. Кажется, за машиной действительно следили и ухаживали — недаром же фотосессию устроили прямо у ворот детейлинг-центра.

Но кое в чём продавец всё-таки слукавил. Воспользуемся сервисом ПроАвто и заглянем в отчёт с историей этого кроссовера. Там обнаруживаются три владельца, а не два, как указано в объявлении. А ещё дубликат ПТС вместо оригинала — что при трёх владельцах кажется странным.

1/2

Дальше — больше. В базе ГИБДД зафиксированы две аварии с участием Опеля. Первая в середине 2019 года, следующая в самом его конце. И в обоих случаях при столкновении пострадал передний правый угол кузова. Но второе ДТП оказалось куда серьёзнее первого…

Об этом можно судить по расчётам стоимости ремонта, сделанным страховыми компаниями. Летом 2019 года необходимо было заменить бампер с его фурнитурой, накладку на арку, правое колесо, противотуманку — в итоге ремонт обошёлся в 56 096 рублей.

Откуда мы знаем точную сумму? Из того же отчёта ПроАвто, куда подтянулись данные о страховых суммах, выплаченных по каско. Но вторым пунктом значатся уже 626 557 рублей!

Перечень деталей и работ в расчёте, сделанном спустя полгода после первого, намного длиннее и тревожнее. Там уже и капот с лобовым стеклом, и передняя правая дверь с зеркалом и с порогом (!), и конечно, фара с крылом. Но главное — подушки безопасности и куча деталей передней подвески.

Стоит ли удивляться, что после такого Mokka оказалась на аукционе битых автомобилей? Увы, данных оттуда минимум, а картинки не отличаются информативностью. Зато мы можем узнать, как выглядел разбитый Opel, из объявления на Авто.ру, с помощью которого машину перепродали дальше.

В результате того, второго по счёту ДТП кроссовер стал… трёхколёсным. При ударе подвеску спереди справа буквально вырвало с корнем из кузова. Мало что осталось от крыла и фары, разбито лобовое стекло. А вот капот на вид почти не пострадал — и при ремонте его вряд ли меняли.

1/9

Да и в целом многие позиции из расчёта страховой компании наверняка так и остались лишь строчками на бумаге. Или были поменяны на детали с разборки. Ведь через три месяца Opel снова продавали, уже целым — объявление сохранилось в архивах Авто.ру. Естественно, с характеристикой «хороший семейный автомобиль в отличном состоянии».

И при этом за машину просили лишь чуть больше 700 тыс. рублей — с 600-тысячными затратами на ремонт всё это просто не имело бы смысла. Но даже за эти деньги найти покупателя не получалось — продали кроссовер лишь через пару месяцев, снизив цену до 685 000 рублей.

Вот и нынешний владелец, несмотря на завлекательный комментарий в объявлении, обещающий ухоженный и обслуженный Opel, уже два месяца не может его продать. То ли следы той аварии заметны даже спустя пару лет и 30 тыс. км, то ли покупателей не устраивает высокая цена — даже сейчас, когда всё подорожало. А может, причина ещё проще: все, кто интересуется этой Моккой, заглядывают в отчёт и видят кроссовер, стоящий на трёх колёсах. Ведь получить доступ к истории этого и любого другого автомобиля сегодня совсем просто — достаточно взять его VIN и сделать запрос в сервисе ПроАвто.

Почитать ещё