Онлайн-конференция Авто.ру 2.0: о чём рассказали эксперты

Команда Авто.ру провела вторую онлайн-конфе­ренцию для дилеров и предста­вителей автобизнеса. Главная тема — как выжить в новых условиях, когда режим самоизоляции и коронавирус повлияли на автомо­бильный рынок, и как пере­строить бизнес под новые реалии. Прямую трансляцию смотрели почти тысяча зрителей — конференция стала одним из самых крупных онлайн-меро­приятий для автобизнеса!

Мы пригласили звёздных ведущих — Сергея Стиллавина и Рустама Вахидова, экспертов рекламных систем и сервисов для дилеров — Авто.ру, Яндекс, Google, MyTarget, TikTok и ВКонтакте, а также пред­ста­вителей крупнейших автодилеров и Игоря Манна, одного из известнейших в России консуль­тантов по маркетингу. Кратко расскажем, о чём говорили эксперты.

Виктория Курчанова, руководитель регионального сектора развития Авто.ру, поделилась резуль­татами и прогнозами продаж на рынках, которые раньше России вступили в борьбу с коронавирусом: Китай, страны Европы и США. На примере Китая, который первый справился с послед­ствиями пандемии, можно понять, что популяр­ность личных автомобилей выросла: они безопаснее. Виктория также обсудила российский рынок — прогноз продаж, интерес пользо­вателей к покупке машин, кейсы дилеров и произво­дителей, и рассказала об обнов­лениях для дилеров Авто.ру. С начала года у нас появилась возможность создавать и загружать панорамные фото­графии автомобилей, было запущено онлайн-бронирование и стикеры, обновился коллтрекинг и разработан новый канал для продажи и выкупа машин с пробегом между професси­ональными продавцами — «Авто.ру Эксперт». Презентация спикера доступна по этой ссылке.

Виктория Запара, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Яндекса, и Анастасия Ворожейкина, менеджер по работе с ключевыми клиентами Яндекса, поделились свежими тенденциями в автобизнесе и проанализи­ровали текущую ситуацию на рынке. Рассказали о снижении индекса потреби­тельских настроений среди населения, о страхе потерять работу и доходы, что привело к уменьшению спроса на кредиты и крупные покупки. Тем не менее, режим самоизоляции сформи­ровал отложенный спрос на автомобили — люди готовы покупать машины. Подробно об отношении к личному и общественному транспорту, измене­нии в потреби­тельском поведении, а также о динамике онлайн-трафика Яндекса по автомобильной тематике — в презентации и видео с выступления спикеров.

Андрей Заволока, руководитель вертикали Авто Google, тоже говорил об опыте китайских коллег, которые раньше всего мира пережили эпидемию коронавируса, перестроили бизнес-процессы и «вернулись к жизни». Создание виртуальных шоу-румов, онлайн-презентации автомобилей, дистанци­онные тест-драйвы и другие новые для индустрии процессы помогли удержать интерес потреби­телей от сильного падения. 

Спикер рассказал об интересе пользователей Google к покупке автомобилей и дал рекомен­дации на тему того, как дилерам выстраивать стратегию работы в кризисный период и какие инстру­менты могут помочь. Оставляем ссылку на презентацию эксперта.

Яков Пейсахзон, директор по продажам MyTarget (Mail.ru Group), подробно рассказал о продвижении авто­индустрии в социальных сетях, привёл кейсы автодилеров и поделился советами эффективной таргети­рованной рекламы. Один из них — креативный, «правильный» баннер, от которого зависит 60% успеха. Что нужно, чтобы «зацепить» пользователя? Показать низкую цену товара в заголовке, сделать привлека­тельную картинку, указать регион, где действует предло­жение, рекламировать популярный товар и сделать призыв к действию.

Кроме того, Яков детально рассмотрел темпы роста рекламных бюджетов, динамику доли затрат на рекламу среди участников рынка — авто­дилеров, класси­файдов и продавцов автокомпо­нентов и запчастей. За последние три года классифайды вклады­вали большую часть бюджета в продви­жение мобильных приложений, а дилеры — в кросс­платфор­менные рекламные форматы. Спикер продемон­стрировал сезонную активность и интересы пользо­вателей: например, интерес к премиальным авто­мобилям оказался в 4 раза выше, чем непосред­ственно к покупке таких машин.

Презентация доступна по этой ссылке. Рекомендуем сохранить!

Ирина Развина, менеджер по работе с клиентами ВКонтакте, на примере конкретных решений рас­сказала, какие инструменты помогут в период кризиса, а какие — на выходе из него. Эксперт выделила три рекламных формата, которые сейчас являются максимально полезными и актуальными: реклама сайта, сбор заявок и запись с опросом. Ирина поделилась советами для повышения эффектив­ности рекламных актив­ностей и рассмотрела инструменты для бизнеса во ВКонтакте. Очень много полезного и интересного! Презентацию можете посмотреть здесь.

Светлана Бутянова, директор по маркетингу TikTok, рассказала о новой для бизнес-комьюнити платформе, которая способна стать эффектив­ным каналом привлечения покупателей. Она выделила самые популярные жанры видео и хештеги, с которыми можно «заходить» в ТикТок. По её словам, очень важно «быть в тренде», а не навязывать аудитории свой формат контента.

Рекламные возможности платформы Светлана предлагает разделить на две большие части: форматы, которые помогают повысить узнава­емость бренда, и те, которые решают задачи лидо­генерации. Основная рекомен­дация — совмещать эти форматы. Вот некоторые инструменты, которые доступны продавцу: бренд-тейковер, топвью, инфид, интер­активные элементы, например, голосо­вание, хештег-челлендж.

Среди наиболее впечатляющих автомо­бильных кейсов — хештег-челлендж от Mercedes-Benz — #MBStarChallenge. Компания собрала больше 73 тысяч видео­роликов, которые участво­вали в челлендже, и 180 миллионов просмотров этих видео. О том, как и с какого рекламного формата дилеру стоит начинать работу в TikTok, Светлана подробно рассказала в своём выступ­лении. Посмотреть его можно в записи конференции.

Денис Мигаль, основатель и СЕО компании Fresh Auto, назвал пандемию коронавируса «спасатель­ным жилетом для всего авторитейла». Потому что ограни­чения и режим само­изоляции подтолкнули дилеров к переменам, транс­формации и новым возмож­ностям. По мнению Дениса, для эффективной работы дилерам важно задать себе вопрос: что мешает работать сегодня? Проработав пункты, которые появятся после ответа, можно будет повысить эффектив­ность деятель­ности дилерского центра. Эмоци­ональные рассуж­дения на тему того, как онлайн-процессы повлияют на будущее оффлайн-продаж и работу авто­ритейлеров в целом — в видео­записи конференции.

Алексей Томенко, основатель Boston Auto, также поднял тему онлайн-транс­формации, говоря о продаже авто­мобилей с пробегом. Boston Auto — одна из первых компаний, которая анонси­ровала и запустила дистанци­онные продажи с бесплатной доставкой по Волго­градской области. Одна из наиболее актуальных проблем, с которыми столкнулась компания, — отсутствие доверия со стороны покупателя.

Ритейлер использует продукты и инструменты, которые помогли повысить уровень доверия клиентов. Среди них: открытые техническая и юридиче­ская экспертизы автомобиля, возможность «купить» гарантию на машину — 6 месяцев или 10 000 километров пробега, бесплатная доставка по области, онлайн-оформ­ление кредитных продуктов, а также возмож­ность вернуть автомобиль без объяснения причины в течение 14 дней. Ещё одним способом нарастить уровень доверия стали видео­ролики с презентацией автомо­билей, которые также помогли повысить конверсию на 40% и привлечь новых клиентов с Youtube. О том, как компания выстроила работу в кризис, в презентации Алексея и в видеозаписи.

Денис Ким, руководитель департа­мента маркетинга ГК Рольф в Санкт-Петер­бурге, поделился опытом трансформации компании во время корона­вирусного кризиса. Их основной фокус — сделать удобный процесс онлайн-покупки. Для этого у клиента появилась возмож­ность общаться с дилером через мессен­джеры, настроены удалённое оформ­ление кредита, дистанци­онное согласо­вание договоров купли-продажи, бесконтактная выдача авто­мобиля и многое другое. Тем не менее, спикер считает, что необхо­димость перехода в онлайн, о которой говорят многие участники рынка, значительно пере­оценена. Но те продавцы, которые оптими­зируют дистанци­онные продажи, получат некоторое преимущество. Советуем познакомиться с его презентацией и послушать выступление.

Игорь Манн, консультант по маркетингу, дал главный анти­кризисный совет для всех: сделать план, работать по нему и постоянно его корректи­ровать. Эксперт также рассказал про ключевые с точки зрения маркетинга тезисы, которые необходимо принять во время кризиса: почему клиент должен выбрать вас, почему важно найти новые каналы продаж, пере­смотреть цены и добавить новые продукты, направ­ленные, в том числе, на продви­жение. И почему необходимо оставаться максимально клиенто­ориенти­рованными. Очень много полезного и интересного в презентации Игоря Манна можно найти по этой ссылке.

Все выступления спикеров доступны в записи.

Ждёте новую конференцию Авто.ру?

Да! Когда уже?
Да не особо
Материал по теме

Материал по теме

Новые инструменты и исследования: июньский дайджест новостей Авто.ру

 
Подпишись на наш телеграм-канал!