От супер-Джимни до «распашного» Гелика: лучшие объявления недели на Авто.ру

Они заменят Мерседесы! Что выпускает китайский бренд Hongqi, который вот-вот появится в РФ
Подборки

Михаил Кондратьев

К выходу на российский рынок готовится китайский премиум-бренд Hongqi, который входит в состав концерна FAW. Изначально марка с 64-летней историей занималась выпуском автомобилей для высшего руководства КНР, но несколько лет назад она вышла на гражданский рынок и сейчас предлагает целый ряд роскошных седанов, кроссоверов и электрокаров. 

Продажи Hongqi на домашнем рынке растут не по дням, а по часам, а несколько дней назад стало известно, какие модели бренд планирует привезти в Россию. В ожидании запуска предлагаем заочно познакомиться с автомобилями, которые первыми выйдут на наш рынок. А заодно и с остальными актуальными моделями марки.

Hongqi H5 (едет в Россию)
1/11

Бизнес-седан H5 второго поколения — одна из самых свежих моделей марки, которая только-только выходит на домашний рынок. В отличие от предшественника, построенного на платформе Mazda6, новая четырёхдверка разработана на собственной архитектуре Hongqi. Длина модели — 4988 миллиметров, а колёсная база — 2920 миллиметров.

Салон смотрится современно: с виртуальной приборной панелью и большим дисплеем медиакомплекса. В список оснащения вошли также проекционный дисплей, система голосового управления и массаж в передних креслах. 

Моторная гамма H5 состоит из 1,5-литрового турбомотора мощностью 156 л.с. в паре с «роботом», 190-сильной гибридной силовой установки на базе того же агрегата (но уже в сочетании с вариатором) и двигателя 2.0, который выдаёт 224 л.с., работая с классическим восьмидиапазонным «автоматом». Привод — только передний. 

Hongqi H5 входит в число моделей, которые китайская марка намерена запустить в России. В Китае на этапе предзаказа за него просят от 170 тысяч юаней, что эквивалентно сегодня 1,45 миллиона рублей.


Hongqi H7
1/10

Более крупный седан называется H7. Его габаритная длина равна 5095 миллиметрам, а колёсная база — 2970 мм. В основе лежит старая тойотовская платформа от модели Crown с задним приводом. Предлагается седан с 1,8- и 2,0-литровым турбомоторами.

Премьера модели состоялась ещё в 2012 году, в 2016-м четырёхдверка пережила модернизацию, а сейчас её жизненный цикл, вероятно, подходит к концу — преемник был готов ещё в 2019 году, однако перед выходом на рынок H7 второго поколения переквалифицировали в новую модель под названием H9. 

Изначально предполагалось, что H7 тоже будет предлагаться в России, но в уточнённый список машин Hongqi для нашего рынка этот седан не попал. Что, впрочем, логично. Зачем нам устаревшие машины?


Hongqi H9 (едет в Россию)
1/7

А вот и та модель, которая сначала была задумана как новый H7. И она должна добраться до России! Флагманский седан H9 построен на новой заднеприводной платформе с продольным расположением двигателя. Его длина — 5137 миллиметров, а колёсная база — 3060 миллиметров. Также модель укомплектована пневмоподвеской. На выбор доступно два мотора: двухлитровый 252-сильный агрегат и «шестёрка» мощностью 283 л.с. Коробка передач в обоих случаях — семиступенчатый «робот». 

H9 стал первой моделью Hongqi, над внешностью которой работал новый шеф-дизайнер Джайлс Тейлор — бывший глава дизайн-отдела Rolls-Royce. Интерьер отделан под стать флагманскому статусу, с применением натуральной кожи, шпона, алюминиевых деталей и ковриков из шерсти. В топовом исполнении задний ряд разделён высокой консолью. При этом H9 предлагается также в особо роскошном исполнении H9+ с удлинённой на 20 сантиметров колёсной базой. 

Начальный ценник на модель в Китае в пересчёте на рубли составляет менее 2,7 миллиона, но в самом богатой удлинённой модификации седан стоит минимум 7,4 миллиона.


Hongqi HS5 (едет в Россию)
1/7

Hongqi HS5 тоже входит в список моделей китайского бренда, которые выйдут на российский рынок. Выпускается он с 2019 года. Дизайн был разработан ателье Italdesign, а по размерам HS5 представляет собой кроссовер калибра Hyundai Santa Fe/Kia Sorento — длина машины составляет 4760 миллиметров при колёсной базе 2870 миллиметров.

В основе лежит переднеприводная платформа, а полный привод доступен за доплату. В любом случае вседорожник комплектуется 224-сильным турбомотором в сочетании с шестиступенчатым «автоматом». Поскольку Hongqi позиционируется как премиальный бренд, уже в базовом исполнении самый доступный кроссовер марки имеет, например, отделку салона с использованием алькантары (или чего-то очень на неё похожего), большие экраны, бесключевой доступ, круговой обзор и прочее. 

Стартовая цена модели в Китае — от 183,3 тысячи юаней или чуть менее 1,6 миллиона рублей. Топ-вариант стоит около 2,2 миллиона рублей.


Hongqi HS7
1/8

HS7, продажи которого начались в 2019 году, — это ещё более крупный кроссовер с длиной кузова более пяти метров (колёсная база превышает три метра). Основой послужила собственная платформа Hongqi с базовым задним приводом и продольным расположением мотора. В подвеске спереди и сзади применены пневмобаллоны. 

Модификаций у вседорожника немало. Он бывает как пятиместным, так и с тремя рядами сидений, с моноприводом и четырьмя ведущими колёсами, а также с «турбочетвёркой» мощностью почти 252 л.с. и роботизированной коробкой передач или с шестицилиндровым 337-сильным мотором в сочетании с «автоматом». В 2020 году была представлена даже удлинённая версия кроссовера, но она собирается исключительно под заказ. 

В богатых комплектациях HS7 оснащается панорамной крышей, медиасистемой для пассажиров второго ряда и сиденьями с вентиляцией для них же. Цены в пересчёте на рубли стартуют с 2,4 и 4 миллионов рублей за «базу» и самый роскошный вариант соответственно. Но в Россию эту модель пока везти не планируют.


Hongqi LS7
1/9

Совсем недавно представленный LS7 — это самая большая машина Hongqi. Внедорожник шокирует длиной 5695 миллиметров, а его колёсная база равна 3309 миллиметрам! В основе — рама, а дорожный просвет достигает 246 миллиметров. Под капотом расположился четырёхлитровый V8 мощностью 360 л.с. (550 Нм).

Монументальности экстерьера ничуть не уступает и оформление салона с килограммами дерева и кожи премиальных сортов. Пока новинка была показана только в четырёхместном варианте (впрочем, других может и не появиться вовсе) с капитанскими сиденьями на втором ряду. На массивной консоли между ними сосредоточено управление микроклиматом и мультимедийной системой с парой экранов на спинках передних кресел. 

На рынок Hongqi LS7 пока не вышел, сколько он будет стоить — загадка. Но вряд ли дёшево.


Hongqi E-QM5
1/10

Электроседан E-QM5 довольно необычен как по дизайну, так и по наполнению. Во-первых, это довольно крупная машина: габаритная длина превышает пять метров, колёсная база почти достигает трёх. При этом он комплектуется только одним мотором на передней оси — мощностью 136 или 190 л.с. Запас хода в обоих случаях — 431 километр. 

Во-вторых, салон четырёхместный (во всяком случае других конфигураций нам найти не удалось), то есть задние места разделены стационарным подлокотником. Оба кресла оснащены электроприводом, правое дополнено оттоманкой. Имеется четырёхзонный климат-контроль, но мультимедийного комплекса для второго ряда не предусмотрено. 

В передней части салона установлен большой экран мультимедийки, однако никаких других премиальных опций вроде вентиляции кресел или проекционного дисплея тут нет. Отсутствует и цифровая приборная панель — щиток сочетает стрелочные приборы с относительно небольшим дисплеем. 

Судя по всему, эта машина предназначена для такси и корпоративных перевозок менеджеров среднего звена. Цены на неё в Китае, с учётом субсидий, начинаются со 122,8 тыс. юаней или около 1 миллиона рублей.


Hongqi E-HS3
1/6

Электрический кроссовер E-HS3 выпускается с 2018 года. По габаритам он сопоставим с VW Tiguan: длина кузова равна 4490 миллиметрам, хотя колёсная база больше немецкой — 2750 миллиметров. В стандартной модификации кроссовер комплектуется одним 155-сильным двигателем на передней оси и проезжает без подзарядки до 407 километров. Второй вариант — это двухмоторная система с полным приводом и запасом хода до 344 километров. 

Салон наполнен дисплеями в передней части, но на втором ряду атрибутов красивой жизни нет — обыкновенный семейный вседорожник. Ценовой диапазон невелик: от 225,8 тысячи юаней за стандартную версию и от 265,8 тысячи — за электрокросс с двумя двигателями. Это примерно 1,95–2,3 миллиона рублей по текущему курсу.


Hongqi E-HS9 (едет в Россию)
1/10

Четвёртая и пока последняя модель китайского бренда, которая должна выйти на наш рынок, — это уже известный в России здоровяк E-HS9 — электрический кроссовер длиной более 5,2 метра и массой 2,6 тонны. По комплектациям и вариантам начинки — никаких полумер: только двухмоторная система мощностью 435 или 551 л.с., а запас хода равен впечатляющим 690 и 660 километрам соответственно. 

Салон может быть семи-, шести- и четырёхместным. В максимально укомплектованной версии со вторым рядом для двоих пассажиров будет и массаж во всех креслах, и ароматизация воздуха, и дорогая «музыка», и аж восемь дисплеев! 

Модель уже предлагается в России частными импортёрами, но до конца года Hongqi E-HS9 должен выйти на рынок официально. В Китае свежий кроссовер стоит минимум 589,8 тысячи юаней (почти 5,1 миллиона рублей), а в самой-самой комплектации — от 779,8 тысячи (свыше 6,7 миллиона рублей). Интересно, какова будет его официальная стоимость в РФ, учитывая, что частники просят за топ-версию примерно 11–14 миллионов.

Hongqi S9
1/6

Ещё в 2019 году марка Hongqi представила концепт суперкара S9 с гибридной начинкой из двигателя V8 и трёх электромоторов суммарной мощностью 1400 л.с. Весной прошлого года была показана новая версия, но уже в статусе машины, готовой к производству. 

За внешность купе отвечал знаменитый дизайнер Вальтер де Сильва (долгие годы он формировал стиль марок концерна Volkswagen), который сильно изменил первоначальный дизайн. По его словам, сейчас перед нами «максимально возможный баланс между аэродинамикой, пропорциями и красотой».

При этом не уточнялось, подверглась ли изменению силовая установка. Но важно то, что модель должна стать серийной. Её планируют собирать в Италии. Прогнозируемая стоимость — около 1,5 миллиона долларов.


Какая модель понравилась вам больше всего?

Почитать ещё