Первый обзор Toyota Corolla повышенной проходимости, которая очень напоминает Prius

Обзор Omoda C5: все плюсы и минусы модного кроссовера из Китая. Подробный тест
Тесты

Юрий Урюков

Что бы ни происходило вокруг, компания Chery следует своему плану, наращивая присутствие в России. Сначала к массовым кроссоверам семейства Tiggo китайцы добавили премиальный бренд Exeed, а потом заполнили промежуточную нишу модно-молодёжной маркой Omoda. И замах у неё серьёзный — вплоть до создания отдельной дилерской сети. А начать продажи вполне логично решили с автомобиля беспроигрышного формата, компактного паркетника С5. На что обратить внимание при выборе этой машины и стоит ли опасаться «детских болезней» новинки? Разбираемся в деталях.

Omoda C5
2 429 900 — 2 699 900 ₽
Оценка: 3,72 из 5
Плюсы
  • Стильная внешность
  • Богатое оснащение
  • Проверенные агрегаты
Минусы
  • Тесные задние сиденья
  • Отсутствие полного привода
  • Неудачные настройки электроусилителя руля
Стоимость владения* в год при пробеге 17 500 км:
ОСАГО
25 104 ₽
КАСКО
93 900 ₽
ТО за год
17 187 ₽
Транспортный налог
5 145 ₽
Топливо
62 633 ₽
Итого
203 969 ₽

* Стоимость полисов и налог рассчитаны для водителя старше 22 лет и со стажем более 4 лет, проживающего в Москве

Любопытно, что в самостоятельный бренд Омоду выделили пока только в нашей стране. В Азиатском регионе, в том числе на родине, это лишь семейство в общей линейке Chery. Хотя С5 привилегий, безусловно, достоин: уж слишком новое кросс-купе выделяется из общей массы китайских машин хищной внешностью и нарядным салоном.

Смелый авангардный дизайн — это и есть суть марки Omoda. Яркие машины делают и другие компании из Китая — вспомним тот же Changan с эпатажным Uni-K, который недавно добрался до России. Однако C5 интересен тем, что в вызывающую обёртку упаковали относительно доступный даже по нынешним временам кроссовер. Цены на модель стартуют с 2,4 миллиона рублей — примерно столько же просят за топовые версии Haval Jolion или дерзкий Geely Coolray.

Причём Omoda не обманывает покупателя, демонстрируя лишь красивую топ-версию. Уже в базе С5 хорошо оснащён, да и украшениями начальный вариант тоже не обделён — флагманская версия, как в нашем случае, отличается лишь красными акцентами в декоре. Другой вопрос, что в погоне за красотой и модой молодые марки часто забывают о канонических вещах вроде эргономики, практичности и ходовых качеств. Не обошлось без этого и у новичка.

Интерьер

Салон Омоды сделан без преувеличения круто: выглядит он явно дороже, чем за него просят. Да и с тактильными ощущениями порядок. На истинный класс автомобиля намекает разве что избыток жёсткого пластика на дверных картах. Но это если придираться. А в целом — красота.

И в случае с С5 не нужно делать оговорки про уровень оснащения. Выполненный по мерседесовскому образцу шикарный виртуальный кокпит из двух 10,25-дюймовых мониторов приборной доски и медиасистемы, прикольный подиум для смартфонов со встроенной беспроводной зарядкой, двухзонный климат-контроль — все эти плюшки Omoda имеет по умолчанию. Разница между базой и «полным фаршем» сводится к мелочам вроде цвета и материала обивки сидений, а также подсветке зеркал в солнцезащитных козырьках. Почему сэкономили именно на этих копеечных элементах в базовой версии — загадка.

Впрочем, водитель заметит это не сразу. Потому что ещё на стадии выбора посадки его озадачат другие проблемы. Мимикрирующее под спортивный «ковш» кресло с интегрированным подголовником, оказывается, не имеет регулировок поясничного подпора и, что важнее, угла наклона подушки. Сама она короткая и не даёт ногам должной опоры. В итоге ёрзаешь долго, а уютно устроиться получится не у всех.

1/21

К салону Омоды есть небольшие вопросы по эргономике, но с дизайном и качеством — полный порядок, особенно с учётом цены и класса кроссовера. Коричневые сиденья и вставки на дверях — примета высшей комплектации, у остальных версий С5 интерьер чёрный

Любителей опустить сиденье пониже тоже ждут неприятные сюрпризы. Во-первых, в самом нижнем положении кресла посадка всё равно остаётся высокой, особенно для автомобиля со спортивным имиджем. Во-вторых, даже в нём приземистая Омода заставит рослого человека подпирать головой крышу. Наконец, диапазонов настройки руля хватает впритык — кому-то он покажется расположенным слишком высоко, а кто-то захочет подтянуть его поближе к себе. 

Смущает и обзорность: маленькие боковые зеркала, глухие задние стойки и узкая амбразура стекла пятой двери заставляют развивать чувство габаритов. Ну или чаще обращаться к системе кругового обзора: пока камеры чистые, картинка на мультимедийном тачскрине впечатляет качеством и детализацией.

Но если рассматривать Омоду исключительно в качестве гаджета на колёсах и развлекательного объекта, то вопросов к кроссоверу становится меньше. Передняя панель сияет огнями атмосферной подсветки, способной подстраиваться под ритмы музыки и режимы движения. Акустика Sony играет мощно и сочно. С5 без труда коннектится со смартфонами и обеспечивает питанием даже видеорегистратор, для чего в корпус центрального зеркала встроен USB-порт. Куча настроек, разные темы цифрового интерфейса — эта машина умеет создавать правильное позитивное настроение. Хотя бы для переднего пассажира, которому не надо устраиваться за рулём.

Практичность

А вот гостей второго ряда Омоды ждут двоякие эмоции. С одной стороны, кроссовер и сзади неплохо упакован полезными штуками. Нижние кромки дверей надёжно оберегают проёмы от грязи. Помимо типичного откидного подлокотника с подстаканниками, здесь предусмотрены дефлекторы обдува, USB-зарядка (жаль, только одна) и подогревы крайних частей подушки. Отдельное спасибо китайцам скажут начинающие родители, поскольку прикрытые крышками скобы Isofix в отдельных колодцах позволяют установить детские кресла буквально в два счёта, без лишних танцев с громоздким аксессуаром в руках.

1/4

На задних сиденьях Омоды не разгуляешься: крыша низко, для ног места мало, диван не регулируется

Проблема С5 в том, что уютно на задних местах смогут устроиться лишь школьники или взрослые не выше среднего роста — формат кросс-купе диктует некоторый дефицит пространства. Сверху давит ниспадающая крыша, колени упираются в спинки передних кресел, а тесноту в районе стоп не может компенсировать даже почти ровный пол. И исправить ситуацию не получится никак — диван не регулируется.

С багажником похожая история. Начинается знакомство прекрасно: достаточно пару секунд постоять у пятой двери с ключом в кармане, и сервопривод услужливо распахнёт крышку. На этом эйфория заканчивается. Отсек получился узким и довольно скромным по объёму (меньше 400 литров), да ещё и без средств фиксации поклажи: нет ни крючков, ни сеток, ни карманов.

1/4

По паспорту багажник Омоды вмещает 378 литров — скромно, однако на большой и малый чемоданы хватит. Части спинки заднего сиденья складываются почти в ровный пол, но объём отсека в такой конфигурации марка не называет. Погрузку-выгрузку громоздких предметов упрощает широкий проём без выраженного порога

Зато тут есть 12-вольтовая розетка и окружённое органайзером полноразмерное запасное колесо под полом на легкосплавном диске. А ещё — простая и эффективная трансформация салона. Части спинок заднего дивана падают на подушку, образуя практически ровную площадку. В такой конфигурации С5 готов принять на борт что-то покрупнее большого дорожного чемодана. Однако придётся куда-то пристраивать громоздкую жёсткую полку — специального места для неё в машине не предусмотрено.

Техника и надёжность

Нарочито оригинальная по дизайну Омода по технической начинке представляет собой результат глубокой унификации неплохо знакомых узлов и агрегатов. В основе С5 лежит известная модульная платформа T1X, созданная компанией Chery в тесной кооперации с инженерами Jaguar Land Rover и Lotus. Соответственно, кроссовер нового бренда состоит в близком родстве с хорошо изученными в России паркетниками семейства Tiggo.

Omoda радует очень удобным и стабильно работающим бесключевым доступом. Машина распознаёт приближение владельца по ключу и заранее открывает замки. Когда хозяин уходит, двери автоматически запираются

Пожалуй, сильнее всего Omoda напоминает обновлённый Tiggo 4 Pro. У них одинаковые переднеприводная компоновка с поперечным расположением силового агрегата и конфигурация ходовой части — стойки МакФерсон на ведущей оси плюс упругая балка сзади. Полноприводные версии этих компактных кроссоверов в РФ пока не поступают.

Единственный доступный для С5 двигатель носит обозначение SQRE4T15C. Это 1,5-литровая рядная бензиновая «четвёрка» с турбонаддувом, созданная при участии австрийской инжиниринговой фирмы AVL в рамках проекта Acteco. Она выдаёт в российской спецификации 147 л.с. и 210 Н·м. Мотор отличается цепным приводом ГРМ и распределённым впрыском топлива, лояльным к бензину АИ-92. Обещанный ресурс — около 250 000 км.

Краска «металлик» входит в базовое оснащение, поэтому все семь цветов Омоды не влияют на стоимость кроссовера. Доплатить китайцы просят только за контрастную крышу, которая идёт в сочетании с белым, зелёным или серебристым кузовом. Стоит она 30 000 рублей

От механической коробки передач Omoda полностью отказалась. Даже базовый С5 оснащается вариатором. И это не та проблемная трансмиссия CVT18, что успела негативно зарекомендовать себя на дорестайлинговом Tiggo 4, а новый усиленный и улучшенный вариант CVT25 со стальным ремнём Bosch и пределом по крутящему моменту 280 Н·м. В частности, такой агрегат ставят на более крупный и тяжёлый Chery Tiggo 7 Pro. Нареканий от владельцев и сервисменов пока не слышно.

То есть начинка первенца Омоды не выглядит незнакомой: в том или ином виде основные компоненты уже успели опробовать на других моделях китайского концерна. А значит, и вероятность внезапных поломок, неприятных сюрпризов при обслуживании и поиске запчастей сведена к минимуму. На крайний случай владельца С5 защищает солидная гарантия в пять лет либо 150 000 км пробега.

Езда

Мотор с трансмиссией китайцы подружили хорошо. С одной стороны, сполна использовали врождённую плавность вариатора и обеспечили комфортное движение в городской толкучке. С другой — научили силовой агрегат в меру бодрому отклику на подачу топлива. За счёт того, что умелая бесступенчатая трансмиссия старается удерживать двигатель на широкой полке предельной тяги (с 1750 до 4000 об/мин), Omoda почти не тупит, упруго набирает ход и при этом отличается скромным расходом топлива. У нас, например, даже по зиме в среднем получилось 7,5 л/100 км.

Но надо понимать: 150 турбированных сил небольшого мотора на 1,5 тонны массы — это разумный оптимум, но не более того. Omoda едет на заявленные 9,9 секунды до сотни, однако если требовать от кроссовера резвых обгонов на загородных трассах и побед в светофорных гонках, то хрупкий баланс разрушается. И на смену тишине и плавности приходит вялое ускорение под громкий рёв мотора. Даже в спортрежиме, который слегка обостряет реакции автомобиля. Поэтому мучить С5 скоростными упражнениями не стоит: китайское кросс-купе дерзит окружающим только внешним видом, но подкрепить свой вызов действиями готово далеко не всегда.

Тем более, драйверскому удовольствию мешает странная прошивка электроусилителя руля. В любом из режимов «баранка» не даёт почти никакой обратной связи — водитель Омоды чувствует на ободе не дорогу, а, скорее, не слишком удачную имитацию реальности. К слову, подобную проблему мы отмечали и у Chery Tiggo 4 Pro. Возможно, производитель обратит внимание на критику и со временем проведёт апгрейд софта. Потому что в остальном шасси С5 настроено приятно.

Опять же — настоящим спортом в повадках Омоды не пахнет. Новый кроссовер подкупает другим: грамотным сочетанием адекватных реакций на команды с достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией. Кстати, в оснащение С5 входят многослойные передние стёкла, поэтому до магистральных скоростей в салон почти не проникают посторонние звуки. Из колёсных арок — в том числе. Во всяком случае, на машине, обутой в мягкие зимние нешиповки Pirelli Ice Zero R.

Omoda на шинах размерности 215/55 R18 упруго принимает стыки полотна и проплешины старого асфальта, не реагирует на колеи и терпимо раскачивается на поперечных волнах. Задал курс — С5 послушно на него встаёт. Переборщил с газом или оборотами руля в повороте — кроссовер прогнозируемо уплывает наружу дуги и потом охотно возвращается на траекторию. Никакой резкости и поведение, понятное даже новичкам, которых среди клиентов молодёжного бренда, вероятно, окажется немало.

1/3

Моторный отсек снизу прикрывает пластиковый пыльник, от которого до поверхности 15–16 см при заявленных 19 см клиренса. Да и передний бампер расположен низковато

Где Omoda почти беспомощна, так это вне дорог: сказываются безальтернативная переднеприводность и скромная вездеходная геометрия. Конечно, в умелых руках и с отключённой антипробуксовкой С5 преодолеет заснеженную грунтовку или наметённые за ночь сугробы во дворе, но в целом проходимостью китайское кросс-купе сопоставимо с обычным седаном, у которого наберётся хотя бы 15–16 сантиметров клиренса. Поэтому из приятных офроудных моментов отметим разве что аккуратную компоновку днища Омоды: снизу ничего не выступает, а металл прикрыт гладкими композитными панелями.

Оснащение

Omoda доступна в России в трёх комплектациях по цене от 2 429 900 рублей (без учёта спецпредложений по кредиту и трейд-ин). Уже стартовое исполнение Joy радует насыщенностью полезным и престижным оборудованием. Покупатель такого кроссовера получит бесключевой доступ, дистанционный запуск двигателя, виртуальный кокпит, беспроводную зарядку, двухзонный климат-контроль, четыре подушки безопасности, задние датчики парковки и камеру, «зимний пакет» (подогрев ветрового стекла, передних сидений, руля, форсунок омывателя и боковых зеркал), круиз-контроль, систему выбора режимов движения, функцию мониторинга давления и температуры в шинах, датчик света, краску «металлик», электростеклоподъёмники, 18-дюймовые литые диски и комбинированную (кожа + ткань) отделку салона.

Но мы рекомендуем чуть доплатить и взять за 2 569 900 рублей среднюю версию Lifestyle — самую, на наш взгляд, сбалансированную. К перечисленному выше этот уровень оснащения добавляет ещё пару подушек безопасности, сервопривод пятой двери с бесконтактным датчиком, вентиляцию передних сидений и подогрев задних, систему кругового обзора, передние датчики парковки, противотуманки и светодиодные фары с динамическими поворотниками, электроприводы складывания зеркал и регулировок водительского кресла, атмосферную подсветку интерьера, функцию контроля слепых зон и кожаный салон. Внешне такой С5 будет выделяться красными акцентами в оформлении кузова.

На фотографиях представлена Omoda в топовой комплектации Ultimate за 2 699 900 рублей. Эти кроссоверы легко отличить по красным тормозным суппортам и опциональной (30 000 рублей) контрастной крыше. Оснащение пополняется люком, датчиком дождя, электроприводами настроек переднего пассажирского кресла и коричневым салоном. А главное, флагманский статус подчёркивается набором прогрессивных ассистентов: от автоматического дальнего света и адаптивного круиз-контроля до функции автоторможения и удержания полосы. Звучит современно, но по факту системы зачастую работают слишком навязчиво, поэтому тратиться на них имеет смысл лишь людям терпеливым, готовым к постоянному контролю над собой и вмешательству машины в управление.

Конкуренты

1/5

Haval Jolion

Новый лидер сегмента компактных кроссоверов в России локализован по полному циклу на заводе в Туле — в том числе поэтому китайская марка предлагает весьма гуманный прайс от 1 899 000 до 2 519 000 рублей. Кроме того, в активе Джолиона большой выбор версий, просторный салон, а также опциональная полноприводная трансмиссия. На выбор — турбомоторы объёмом 1,5 л и мощностью 143 либо 150 л.с., которые сочетаются с «механикой» или роботизированной коробкой с двумя сцеплениями

Вывод

Omoda пока не на слуху в России, но есть ощущение, что это лишь вопрос времени. И дело не в дефиците других новых автомобилей. Просто позиционирование молодого бренда вообще и кроссовера С5 в частности выглядит понятным и вполне логичным. Китайцы предложили публике не столько Tiggo в другой упаковке, сколько машину, которая действительно дарит принципиально иные эмоции за всё ещё вменяемые деньги.

Да, при беглом сравнении Omoda выходит чуть дороже прочих компактных паркетников. Однако нужно не забывать про богатое начальное оснащение С5, многочисленные дизайнерские фишки и особый шарм арт-объекта на колёсах. А за большим багажником, просторным салоном и проходимостью придётся идти к дилерам других марок. Здесь же предлагают харизму и прогрессивный городской имидж, ради которых чем-то придётся пожертвовать.

Жаль, правда, что жертвой борьбы за крутой дизайн стали такие важные вещи, как эргономика и отчасти ходовые качества. Всё же от дерзкого эгоистичного кросс-купе подсознательно ждёшь больше драйверского кайфа. Даже с учётом того, что молодежь теперь больше ценит модные цифровые штуки, чем канонические вещи.


Дизайнерский Omoda C5 или что-то другое?

Характеристики OMODA C5
  • Комплектация

    1.5 CVT (147 л.с.)
  • Двигатель

    1.5 / 147 л.с / бензин
  • Коробка передач

    Вариатор
  • Привод

    Передний
  • Кузов

    Внедорожник 5 дв.
  • Расход топлива

    7.1
  • Разгон до 100 км/ч

    9.9

OMODA C5 на Авто.ру


Фото: Вячеслав Крылов

Почитать ещё