Михаил Кондратьев
YouTube-канал carwow провёл сравнение Toyota Supra разных поколений и версий — на прямой сразились спорткар поколения A80 с двигателем 2JZ-GTE и две новые «Супры» с двух- и трёхлитровым моторами. По традиции, испытание включило в себя не только старт с места, но и ускорение со средней скорости плюс сравнение в торможении до полной остановки.
Supra A80 с агрегатом 2JZ-GTE в версиях для европейского и американского рынков развивала свыше 320 сил и 441 Нм крутящего момента. В случае с участником состязания рядная «шестёрка» с двумя турбинами сочетается с четырёхступенчатой автоматической коробкой передач (выпускалась и версия с «механикой»).
В Великобритании, где проводятся тесты канала, экземпляр A80 в хорошем состоянии оценивается примерно в 27 тысяч фунтов стерлингов (2,8 миллиона рублей). Новая Supra с двухлитровым двигателем почти на 20 тысяч дороже, а версия со старшим мотором стоит как две A80.
Спорткар нового поколения с «турбочетвёркой» обладает 258 силами при 400 Нм крутящего момента. В случае с твин-турбо «шестёркой» отдача составляет 340 л.с. и 500 Нм. Коробка передач в обоих случаях — восьмиступенчатый «автомат».
В начале 2021 года Toyota представила в России особую «Супру». Это двухдверка с карбон-кевларовым кузовом и тойотовским мотором 2JZ-GTE вместо агрегата производства BMW. 1015-сильную машину подготовили для участия в российской дрифт-серии.