Фестиваль, на который мечтает попасть любой фанат Тойоты. Фотопост

Олдскульные родстеры к лету, которые можно купить в России (и не разориться)

Подборки

Константин Новацкий

Тёплая одежда, калорийная еда и автомобиль с жёстким верхом — в летние месяцы от всего этого хочется избавиться. Но если надеть футболку и перестать налегать на мучное вы можете самостоятельно, то с выбором машины без крыши для езды под жарким солнцем мы охотно поможем. В этой подборке собраны шесть самых нетипичных двухдверок: они классические, очень харизматичные и относительно недорогие, если помнить об их исторической ценности. Ведь если уж и начинать жаркий сезон, то сразу красиво!

BMW Z1
1/5

Один из наиболее самобытных родстеров от компании BMW прямо сейчас продаётся на Авто.ру в гордом одиночестве: других Z1 в продаже нет. Оно и понятно: со второй половины восьмидесятых по начало девяностых свет увидело всего восемь тысяч таких машин на агрегатах BMW 3 серии (E30) и с пластиковыми кузовными панелями. Разработка дизайнера Харма Лагая и горстки инженеров компании даже спустя десятилетия выглядит современно, а любители интересных фишек будут в восторге от изучения эргономики и компоновки. И фирменные двери, которые прячутся в порогах, — первое, от чего случится экстаз.

Сказать о том, что спортивный на вид Z1 способен носиться как угорелый, всё же нельзя: пусть под капотом и стоит крупная 2,5-литровая рядная «шестёрка» M20, её мощность в 170 лошадиных сил не кружит голову. Зато комбинация заднего привода, продуманной и качественно настроенной подвески, механической коробки передач и открытого кузова точно может подарить незабываемые ощущения от вождения.

Больше классических BMW в двухдверном кузове? А пожалуйста!

Посмотреть объявление


MG MGA
1/6

Родстер из другой автомобильной страны прямо сейчас предлагает стиль британских пятидесятых и состояние почти нового автомобиля. Реставрационные хлопоты с привлечением немецких специалистов, по словам продавца, фактически «обнулили» пробег этого MG — после проведённых работ алый автомобиль проехал всего 1000 километров.

MGA — пример скромного по габаритам автомобиля, которому не нужен мощный мотор, чтобы ехать динамично. Однако прокачанная по просьбам клиентов версия c 1,6-литровой «четвёркой» Twin Cam, развивая около сотни лошадиных сил, в своё время считалась машиной со спортивным задором. За счёт небольшой массы обтекаемый MG был подвижным и шустрым. А ещё очарованные дизайном и мощностью покупатели могли рассчитывать на надёжность проверенных годами узлов, а также невысокие цены буквально на всё: от крупных деталей до мелочи.

Сегодня MGA — это скорее прогулочная машинка, нежели генератор адреналина. Кроме того, в чём-то похожий на античные Ягуары олдтаймер может открыть владельцу двери в новый мир, где носят стильную одежду, рассуждают о хронографах, предпочитают игристые напитки, а главное — проводят выходные не на грядках, а на ретроралли и фестивалях автоэкзотики.

А вот — другие классические машины из Британии, с крышей и без.

Посмотреть объявление


Triumph Spitfire
1/4

Ещё одна немолодая, лишённая крыши британская двухдверка — это Spitfire, нарисованная итальянцем и построенная на заводе в Ковентри. Если сложить не самую элегантную мягкую крышу, то силуэтом 50-летняя машина напомнит изысканные Maserati. Поэтому Triumph кажется не столько эффектной, сколько интересной и даже выгодной находкой.

С точки зрения потенциала, автомобиль не метит в категорию спортивных: в моторных отсеках Спитфайров сроду не водилось ничего огнедышащего и громкого. Но при объёме в 1,3 литра оригинальный мотор всё же был достаточно тяговитым, чтобы водитель и его пассажир не скучали в дороге. А на более поздних родстерах (в том числе на этом) дебютировала рядная карбюраторная «четвёрка» увеличенного до полутора литров объёма, и её отдача на британском рынке составляла 76 л.с. Этого хватало как для разгона до 100 км/ч за 13 с хвостиком секунд, так и для достижения максимальных 100 миль в час (160 км/ч). Нормально даже по сегодняшним меркам.

На Авто.ру есть модели Triumph более ранних поколений. Оцените, пока не продали.

Посмотреть объявление


Mercedes-Benz 230 SL
1/4

Немецкий вариант родстера-классика — чувственный SL в кузове W113. Сегодня желание обладать таким автомобилем должно подкрепляться внушительной суммой на банковской карте, но конкретно этот Mercedes-Benz не пугает ценой. Красный кузов, аналогичного оттенка кожаный салон и хром в экстерьере смотрятся празднично, а в довесок продавец заверяет в отсутствии проблем: как технических, так и юридических.

Плюс ко всему этот SL предлагает оригинальный четырёхступенчатый «автомат». А 150 лошадиных сил, снятых с атмосферной 2,3-литровой «шестёрки», с учётом массы автомобиля в 1,3 тонны можно расценивать как вполне адекватную мощность. Удобно устроиться в салоне поможет набор механических регулировок, а радио Becker будет в ответе за музыкальное сопровождение в любой поездке, каждая из которых может стать незабываемой.

А вот — классические модели SL-класса в других цветах и комплектациях. Взгляните!

Посмотреть объявление


ГАЗ-М-20
1/4

Хотя легендарная горьковская «Победа» никогда не выпускалась в версии, целиком лишённой крыши, найти её переосмысленный вариант — в двухдверном исполнении и с открытым верхом — не составило труда. И прямо сейчас у вас есть возможность стать владельцем уникального «советского» автомобиля в крайне необычном амплуа.

Причина, по которой мы не возьмёмся спорить об эстетике этого ретрокара, прямо связана с «начинкой»: фактически перед нами не ГАЗ-М‑20, а «переодетое» купе BMW М3 в кузове E46! И если внешне о баварском доноре не говорит почти ничего, то салон и подкапотное пространство не оставляют простора для теорий. Под «горбом» в носовой части прячется 400-сильная «шестёрка», состыкованная с роботи­зированной коробкой передач, а подвеска, тормоза и многое другое не имеют вообще никакого отношения к продукции ГАЗа. Даже контрастная жёсткая крыша напоминает о М‑20 лишь с некоторых ракурсов. Здорово, что создатель кастома предусмотрел возможность демонтажа этого элемента.

Кабриолеты и родстеры на базе других отечественных моделей можно отыскать на Авто.ру по этой ссылке.

Посмотреть объявление


VW Beach Buggy
1/2

Наконец, обратим внимание на совсем летнюю модель, которая лишена ряда навесных элементов, а заодно и серьёзности. Истоки пляжных багги на шасси фольксвагеновского «Жука» лежат в 1960-х, когда волей американского инженера Брюса Майерса набор простеньких компонентов трансформировался в потрясный и гениальный аппарат для ценителей пляжного отдыха. Meyers Manx стал культовой машинкой и не менее значимой, чем исходный Beetle, а форма стеклопластикового кузова буквально слилась со словом «багги».

Родстер, доступный на Авто.ру, по словам продавца, был создан в 1967 году. В его основу всё так же легли потроха от «Жука», однако четырёхместный кокпит впоследствии был облагорожен бежевой кожей и «анатомическими» креслами с высокой спинкой. Учитывая, что лёгкая конструкция не весит практически ничего, то 44 лошадиные силы, выдаваемые расположенным сзади мотором, — более чем приемлемая мощность. Главное — не превращать поездки на пляж в этап песчаного ралли.

Для столь необычных моделей на Авто.ру есть целый раздел. Переходите, удивляйтесь, выбирайте!

Посмотреть объявление


А в вашем гараже есть автомобиль для лета?

Почитать ещё