Швейцарская организация Dynamic Test Center (DTC) провела краш-тест, демонстрирующий, как далеко шагнула пассивная безопасность автомобилей. В испытаниях участвовали хэтчбек Fiat Uno и полицейский универсал BMW 525d E61.
Испытатели сымитировали классический наезд сзади. Fiat врезался в заднюю часть универсала со 100-процентным перекрытием на скорости
90 км/ч. В BMW находился манекен водителя и ещё два манекена сзади. В багажнике лежал груз массой 210 килограммов.
После удара передняя часть Fiat сильно смялась: деформировался не только моторный отсек, но также передние стойки и даже крыша. Рулевую колонку и педальный узел выгнуло вверх. Передняя панель сильно сместилась к водительскому и пассажирскому креслу. При этом у BMW незначительно пострадал бампер.
Fiat Uno — один из самых массовых автомобилей в истории. Он выпускался с 1983 по 2014 год и разошёлся тиражом свыше 8,8 миллиона экземпляров. BMW 5 серии
E60/E61 производилась с 2003 по 2010 год.В 2011 году организация Latin NCAP провела краш-тест Fiat Uno для бразильского рынка и сделала вывод, что автомобиль крайне небезопасен. Он получил всего одну звезду за защиту взрослых и две — за безопасность детей.
Седан BMW 5 серии (E60) в краш-тестах Euro NCAP заработал четыре звезды из пяти возможных за безопасность водителя или взрослого пассажира и столько же за защиту пассажира-ребёнка.