Михаил Кондратьев
Это новые-то автомобили стоят невероятно дорого? Ха! Посмотрите на этих старичков, которые прямо сейчас продаются на Авто.ру. Самому юному автомобилю здесь больше 80 лет, а самому пожилому почти 120! А ценники — строго от семи знаков. Рассказываем про самые старые и крутые раритеты, которые можно купить и поставить в свой гараж. Или хотя бы просто помечтать.
ГАЗ-25
Первым же пунктом в нашей подборке идёт самый дорогой её представитель. И мы уже писали о нём (да ещё и прокатились на этой машине). Короче говоря, мы просто не смогли пройти мимо невероятного шестиколёсного ГАЗ-25!
Завораживающий прототип был построен к концу
Это — поистине уникальная машина, сохранившаяся до наших дней в прекрасном состоянии, так что с ценником стоит просто смириться.
BMW 326
Кажется, модели BMW, в названии которых фигурирует цифра «3», почти не теряют в цене! Конкретно этой уже 81 год (или почти), а стоит она как не самая пустая 3 серия последнего поколения.
Шутим, конечно. Хотя модель 326, выпускавшая с 1936 по 1941 год, примерно соответствует нынешнему статусу «трёшки». Двигатель у неё тоже в некоторой степени соответствует нынешним реалиям — он двухлитровый. Но только это не «турбочетвёрка», а рядный шестицилиндровый агрегат. В паре с 50-сильным мотором работает четырёхступенчатая механическая коробка передач.
Кстати, семейство 326 состояло из двух- и четырёхдверного кабриолетов, а также из седана — первого в линейке BMW. Кроме того, именно на этой модели впервые на автомобилях немецкой марки были применены гидравлические тормоза.
Согласно описанию, выставленный на продажу образец — не новодел, а автомобиль, пребывающий в оригинальном состоянии... «с незначительными отклонениями».
Ford и Lincoln
Думаете, прививать премиальность недорогим моделям придумали 5–6 лет назад? Как бы не так! Форд промышлял этим ещё в начале прошлого века. Вы только посмотрите на парочку Ford и Lincoln. Они похожи почти как две капли воды, однако располагаются по разные стороны баррикад.
Генри Форд купил компанию Lincoln в 1922 году, всего через пять лет после основания и лишь через два года после выхода первого автомобиля под этим брендом. Фирма была на грани банкротства, но выжила, став премиальной маркой «Форда».
В 1930-х дела пошли в гору и у Lincoln появился собственный суббренд Lincoln-Zephyr, под которыми выпускались ещё более роскошные и успешные модели с двигателем V12. Выставленный на Авто.ру образец — как раз первого года их выпуска (1936), стоимость: ровно три миллиона рублей.
Автомобиль сохранился в почти полностью оригинальном виде (прошёл реставрацию в середине
Ещё одна машина, выставленная на Авто.ру, — очень похожий на Lincoln-Zephyr «Форд», который называется De Luxe Ford. Он появился в
Несмотря на схожие элементы дизайна, что наверняка помогало в продажах, «люксовый» Ford получился компактнее и обладал 85-сильным мотором V8 вместо 12-цилиндрового у Lincoln-Zephyr.
Предложенный на Авто.ру седан пребывает в исправном состоянии и соответствует заводской комплектации. Несмотря на изначальное позиционирование, сегодня он продаётся дороже «Линкольна»!
ГАЗ-А
Интересуетесь автомобилями, с которых началась история Горьковского автозавода? Вот два отличных варианта с ценниками, которые подчёркивают историческую ценность автомобилей. Речь про
Модель представляет собой лицензионную копию Ford Model A в версии с кузовом «фаэтон». Позже в линейке появились седан, пикап, специальный вариант для такси, машины скорой помощи и так далее. Ещё
Один из экземпляров (чёрный), согласно объявлению, был найден в Тамбове в неплохом состоянии и более восьми лет восстанавливался до кондиций, в которых мы его видим сейчас. Состояние второго автомобиля тоже вопросов не вызывает, а реставрировался он с использованием оригинальных компонентов ГАЗ и Ford.
Rolls-Royce и Auburn
А теперь — настоящая роскошь и запредельная скорость, по крайней мере, по меркам
За королевскую роскошь сегодня отвечает Rolls-Royce 20/25 1934 года — модель, благодаря которой марка пережила Великую депрессию. Она стала одной из самых успешных машин компании, будучи, по меркам Rolls-Royce, дико популярной (с 1929 по 1936 год выпустили свыше 3,8 тысячи экземпляров).
Хотя со скоростью действительно не получилось. На разгон до
Совсем другое дело — стремительный Auburn. Модель Speedster 851, самая известная в семействе «Спидстеров», тоже могла стать спасительной для американской марки с падающими продажами. Её даже продавали дешевле себестоимости (примерно 43 тысячи нынешних долларов), чтобы только привлечь клиентов. Однако не сложилось — уже через пару лет после выпуска выставленного на продажу автомобиля (1935) Auburn свернул выпуск машин вообще.
Зато как она пошумела во время работы — вы только гляньте на этого красавца! С 4,5-литровой компрессорной «восьмёркой» мощностью 150 сил и максимальной скоростью свыше
Впрочем, предложенная московским дилером машина вряд ли обладает настоящей исторической ценностью с учётом изрядной доли новодела. С другой стороны, какому быстрому автомобилю когда-нибудь мешала «музыка» с сабвуфером?!
Для поклонников «Мафии»
Речь не про карточную забаву для большой компании, а про популярную видеоигру 2002 года, сюжет которой, по замыслу, начинается на стыке 1920–
Это просторный Packard Six 1927 года и два более компактных Ford Model A 1928 и 1929 годов выпуска — прототипы некоторых автомобилей из игры. Примечательно, что все попадают в относительно узкий диапазон цен (весьма невысоких по меркам этой подборки) и находятся в неплохом или даже отличном состоянии.
Все три объявления обещают рабочее состояние машин. «Форды» обладают 3,3-литровым двигателем мощностью 40 л.с., а Packard — 60-сильным агрегатом объёмом 4,7 литра. Что ж, пора достать с балкона свой «Томпсон», надеть восьмиклинку, стряхнуть с пальто пыль, а потом раз и навсегда показать, кто в вашем районе настоящий хозяин.
Ford Model T
Если вы вдруг мечтаете приобрести первый в истории по-настоящему массовый автомобиль, то с выбором придётся нелегко: прямо сейчас на Авто.ру продаётся два экземпляра Ford Model T (1922–1923) с огромной разницей в цене: 3,8 миллиона за двухместный экземпляр, что стоит у московского дилера, и аж 17 миллионов за четырёхместный автомобиль в Самаре.
Кстати, о деньгах. По примерным подсчётам, стоимость этих «Фордов» в 1922–1923 годах эквивалентна сегодняшним 360–400 тысячам рублей. И купить тогда один из таких среднестатистический житель США мог, грубо говоря, всего за три средних месячных зарплаты. Вот уж действительно народный автомобиль!
Обе машины пребывают в прекрасном состоянии, и обе оснащены 2,9-литровым двигателем мощностью 20 л.с. Остаётся только разобраться, почему же у них настолько отличаются ценники?!
Mercedes Simplex
Завершает подборку автомобиль, который был выпущен за 22 года до того, как появилась первая модель с «полноценным» названием Mercedes-Benz (в
Роскошная модель оснащена 5,3-литровым двигателем на 32 силы (кстати, версия не топовая, так как был в линейке и 45-сильный вариант), который питается
Продавец уверяет, что управляется Simplex не сложнее обычной машины с механической коробкой передач. Можно поверить, но вот к чему точно придётся приспособиться, так это к карбидным фонарям и керосиновым фарам. Вероятно, некоторым будет неудобен ещё и правый руль, но, кажется, ради такой машины можно и побороть свои привычки.