От Нивы до Карбонадо: лучшие объявления на Авто.ру

Самые старые машины, которые можно купить на Авто.ру
Подборки

Михаил Кондратьев

Это новые-то автомобили стоят невероятно дорого? Ха! Посмотрите на этих старичков, которые прямо сейчас продаются на Авто.ру. Самому юному авто­мобилю здесь больше 80 лет, а самому пожилому почти 120! А ценники — строго от семи знаков. Рассказы­ваем про самые старые и крутые раритеты, которые можно купить и поставить в свой гараж. Или хотя бы просто помечтать.

 ГАЗ-25

1/5

Первым же пунктом в нашей подборке идёт самый дорогой её представитель. И мы уже писали о нём (да ещё и прокатились на этой машине). Короче говоря, мы просто не смогли пройти мимо невероятного шести­колёсного ГАЗ-25!

Завораживающий прототип был построен к концу 1930-х силами выдающе­гося советского инженера Виталия Грачёва в качестве проекта роскошного штабного вездехода. И к тому времени Грачёв понял, что необходимо переходить на полный привод, а у ГАЗ-25 гребли четыре, но лишь задних колеса. Инженер убедил в этом высшее руко­водство и положил-таки начало выпуску отече­ственных полно­приводных машин. Но это совсем другая история, которую мы тоже рассказывали.

Это — поистине уникальная машина, сохранив­шаяся до наших дней в прекрасном состоянии, так что с ценником стоит просто смириться.

BMW 326

1/5

Кажется, модели BMW, в названии которых фигурирует цифра «3», почти не теряют в цене! Конкретно этой уже 81 год (или почти), а стоит она как не самая пустая 3 серия последнего поколения.

Шутим, конечно. Хотя модель 326, выпускавшая с 1936 по 1941 год, примерно соответ­ствует нынешнему статусу «трёшки». Двигатель у неё тоже в некоторой степени соответ­ствует нынешним реалиям — он двух­литровый. Но только это не «турбочетвёрка», а рядный шести­цилиндровый агрегат. В паре с 50-сильным мотором работает четырёх­ступен­чатая механическая коробка передач.

Кстати, семейство 326 состояло из двух- и четырёх­дверного кабри­олетов, а также из седана — первого в линейке BMW. Кроме того, именно на этой модели впервые на авто­мобилях немецкой марки были применены гидравли­ческие тормоза.

Согласно описанию, выставленный на продажу образец — не новодел, а авто­мобиль, пребывающий в оригиналь­ном состоянии... «с незначитель­ными отклонениями».

Ford и Lincoln

1/4
Lincoln Zephyr

Думаете, прививать премиальность недорогим моделям придумали 5–6 лет назад? Как бы не так! Форд промышлял этим ещё в начале прошлого века. Вы только посмотрите на парочку Ford и Lincoln. Они похожи почти как две капли воды, однако располагаются по разные стороны баррикад.

Генри Форд купил компанию Lincoln в 1922 году, всего через пять лет после основания и лишь через два года после выхода первого автомобиля под этим брендом. Фирма была на грани банкротства, но выжила, став премиальной маркой «Форда».

В 1930-х дела пошли в гору и у Lincoln появился собственный суббренд Lincoln-Zephyr, под которыми выпускались ещё более роскошные и успешные модели с двигателем V12. Выставленный на Авто.ру образец — как раз первого года их выпуска (1936), стоимость: ровно три миллиона рублей.

Автомобиль сохранился в почти полностью оригиналь­ном виде (прошёл реставрацию в середине 2000-х) и с родным мотором. Интересно также, что он, согласно объявле­нию, был приписан к гаражу президента США Франклина Рузвельта и эксплуатиро­вался его делегацией в 1943 году.

Ещё одна машина, выставленная на Авто.ру, — очень похожий на Lincoln-Zephyr «Форд», который называется De Luxe Ford. Он появился в 1937-м. Новая линейка была задумана для того, чтобы заполнить простран­ство между обычными моделями компании и «Линкольнами».

1/4
Ford V8 De Luxe Fordor Sedan

Несмотря на схожие элементы дизайна, что наверняка помогало в продажах, «люксовый» Ford получился компактнее и обладал 85-сильным мотором V8 вместо 12-цилин­дрового у Lincoln-Zephyr.

Предложенный на Авто.ру седан пребывает в исправном состоянии и соответ­ствует заводской комплектации. Несмотря на изначальное позици­ониро­вание, сегодня он продаётся дороже «Линкольна»!

ГАЗ-А

1/7

Интересуетесь автомобилями, с которых началась история Горьковского автозавода? Вот два отличных варианта с ценниками, которые подчёркивают историче­скую ценность автомо­билей. Речь про ГАЗ-А за 11 385 000 рублей (чёрный) и ГАЗ-А за 16 000 000 рублей. Оба — 1935 года.

Модель представляет собой лицензионную копию Ford Model A в версии с кузовом «фаэтон». Позже в линейке появились седан, пикап, специаль­ный вариант для такси, машины скорой помощи и так далее. Ещё ГАЗ-А стал самым массовым штабным автомо­билем Красной Армии в 1930-х. Производи­лась модель во всех вариациях с 1932 по 1936 год, общий тираж составил почти 42 тысячи машин.

Один из экземпляров (чёрный), согласно объявлению, был найден в Тамбове в неплохом состоянии и более восьми лет восстанав­ливался до кондиций, в которых мы его видим сейчас. Состояние второго авто­мобиля тоже вопросов не вызывает, а реставри­ровался он с использо­ванием оригиналь­ных компонентов ГАЗ и Ford.

Rolls-Royce и Auburn

1/3
Rolls-Royce 20/25

А теперь — настоящая роскошь и запредельная скорость, по крайней мере, по меркам 1930-х! Правда, речь про две разные машины, хотя стоят они одинаково — почти 8 миллионов рублей. Удивительно, не правда ли?

За королевскую роскошь сегодня отвечает Rolls-Royce 20/25 1934 года — модель, благодаря которой марка пережила Великую депрессию. Она стала одной из самых успешных машин компании, будучи, по меркам Rolls-Royce, дико популярной (с 1929 по 1936 год выпустили свыше 3,8 тысячи экземпляров).

Хотя со скоростью действительно не получилось. На разгон до 100 км/ч у машины с 3,7-литровым шести­цилин­дровым двигателем уходило более полминуты, а максимальная скорость, которую удалось развить журналистам в те годы, составила примерно 122 км/ч. Впрочем, позвольте, кто же гоняет на таком Rolls-Royce?!

Совсем другое дело — стремительный Auburn. Модель Speedster 851, самая известная в семействе «Спид­стеров», тоже могла стать спаситель­ной для американской марки с падающими продажами. Её даже продавали дешевле себе­стоимости (примерно 43 тысячи нынешних долларов), чтобы только привлечь клиентов. Однако не сложилось — уже через пару лет после выпуска выстав­ленного на продажу автомобиля (1935) Auburn свернул выпуск машин вообще.

1/4
Auburn Speedster

Зато как она пошумела во время работы — вы только гляньте на этого красавца! С 4,5-литровой ком­прессорной «восьмёркой» мощностью 150 сил и максимальной скоростью свыше 160 км/ч. Тест-пилот компании убедился в этом лично, проведя 12-часовой заезд на стандартной машине в режиме «педаль в пол», чем одно­временно доказал надёжность Speedster 851. В компании настолько гордились этим достиже­нием, что прикрепили к машине специаль­ную табличку!

Впрочем, предложенная московским дилером машина вряд ли обладает настоящей историче­ской ценностью с учётом изрядной доли новодела. С другой стороны, какому быстрому авто­мобилю когда-нибудь мешала «музыка» с сабвуфером?!

Для поклонников «Мафии»

1/6
Packard Six

Речь не про карточную забаву для большой компании, а про популярную видео­игру 2002 года, сюжет которой, по замыслу, начинается на стыке 1920–1930-х. И если вы хоть немного в неё играли, то сейчас увидите кое-что очень знакомое.

Это просторный Packard Six 1927 года и два более компактных Ford Model A 1928 и 1929 годов выпуска — прототипы некоторых автомо­билей из игры. Примечательно, что все попадают в относительно узкий диапазон цен (весьма невысоких по меркам этой подборки) и находятся в неплохом или даже отличном состоянии.

Все три объявления обещают рабочее состояние машин. «Форды» обладают 3,3-литровым двигателем мощностью 40 л.с., а Packard — 60-сильным агрегатом объёмом 4,7 литра. Что ж, пора достать с балкона свой «Томпсон», надеть восьми­клинку, стряхнуть с пальто пыль, а потом раз и навсегда показать, кто в вашем районе настоящий хозяин.

Ford Model T

1/6

Если вы вдруг мечтаете приобрести первый в истории по-настоящему массовый авто­мобиль, то с выбором придётся нелегко: прямо сейчас на Авто.ру продаётся два экземпляра Ford Model T (1922–1923) с огромной разницей в цене: 3,8 миллиона за двухместный экзем­пляр, что стоит у московского дилера, и аж 17 милли­онов за четырёх­местный автомобиль в Самаре.

Кстати, о деньгах. По примерным подсчётам, стоимость этих «Фордов» в 1922–1923 годах экви­валентна сегодняшним 360–400 тысячам рублей. И купить тогда один из таких средне­стати­стиче­ский житель США мог, грубо говоря, всего за три средних месячных зарплаты. Вот уж действи­тельно народный автомобиль!

Обе машины пребывают в прекрасном состоянии, и обе оснащены 2,9-литровым двигате­лем мощностью 20 л.с. Остаётся только разобраться, почему же у них настолько отличаются ценники?! 

Mercedes Simplex

1/4

Завершает подборку автомобиль, который был выпущен за 22 года до того, как появилась первая модель с «полно­ценным» названием Mercedes-Benz (в 1904-м использо­валась только первая часть, да и то всего два года). Это открытый Simplex 1904-го на четыре места. Он исправный и отреставри­рованный с сохране­нием многих оригиналь­ных компонентов, хотя без новодела всё же не обошлось. Цена вопроса: 12 миллионов!

Роскошная модель оснащена 5,3-литровым двигателем на 32 силы (кстати, версия не топовая, так как был в линейке и 45-сильный вариант), который питается 92-м бензином. Привод — задний, цепной. Тормоза, согласно оригиналь­ной комплектации, тоже только сзади.

Продавец уверяет, что управляется Simplex не сложнее обычной машины с механи­ческой коробкой передач. Можно поверить, но вот к чему точно придётся приспосо­биться, так это к карбидным фонарям и керосиновым фарам. Вероятно, некоторым будет неудобен ещё и правый руль, но, кажется, ради такой машины можно и побороть свои привычки.


Допустим, вы формируете гараж мечты и количество автомобилей ограничено. Попала бы в него хоть одна довоенная машина?

Почитать ещё