Машины от компаний, которых больше нет. Но эти машины можно купить в России

Главные новинки 2022 года в России: пора выбрать самую-самую

Подборки

Команда Авто.ру

Комменты

Итоги голосования были подведены 29 декабря 2022 года. С результатами можно ознакомиться здесь.

Что здесь происходит? Несмотря на все невзгоды, в России в 2022 году случилось несколько очень ярких автомобильных премьер. Да, самые громкие новинки добрались до РФ через схемы параллельного импорта — и прямо сейчас они борются за победу в отдельном зачёте. А здесь мы собрали для вас самые важные и яркие официальные новинки прошедших 12 месяцев. И хотя самих премьер было чуть больше, мы решили, что именно эти автомобили достойны пристального внимания российской публики.

Что нужно сделать? Для начала — познакомиться с главными официальными новинками 2022 года. Мы подготовили краткое описание каждого из четырёх претендентов на победу, рассказали об их самых интересных особенностях и оставили полезные ссылки, которые помогут узнать их ещё лучше.

Как только вы определитесь со своим фаворитом, останется просто отдать за него свой голос! А если вы уже знаете своего фаворита — голосуйте сразу, а потом можно и полюбоваться на остальных претендентов.

Что потом? Незадолго до прихода Деда Мороза и новогоднего застолья мы посчитаем ваши голоса и назовём модель — главную официальную новинку России 2022 года.

Итак, приступаем!

Хочу проголосовать сразу!
~
Evolute i-PRO

Возможно, этот скромняга значит для нашего рынка намного больше, чем все остальные машины. Ведь он — один из первенцев совсем юной российской марки Evolute, а выпуск i-PRO был стремительно налажен на предприятии МоторИнвест в Липецке. Пока сборка представляет собой прикручивание нескольких крупных узлов к уже собранному в Китае кузову, но если (или когда?) проект раскрутится, завод должен будет заработать полноценно — со сваркой и окраской кузовов.

А ещё это первый массовый электрокар с российской пропиской! И его прочат на замену Рио и Солярисов в таксопарки российских мегаполисов. Почему бы и нет? Крепкое шасси, реальный запас хода почти в 400 километров — неплохо для отечественной четырёхдверки! Хотя в реальности перед нами не слишком молодой Dongfeng с альтернативным шильдиком. Но хочется верить, что это только начало.

3 факта об Evolute i-PRO, которые помогут узнать его получше
  • Эта модель оснащается электромотором мощностью 150 л.с. и может проехать до 400 км на одной зарядке.
  • У i-PRO нет блока управления климатом: все настройки выведены на руль, на котором из-за этого не нашлось места для регулировки громкости.
  • Он стоит почти 3 млн рублей, но его можно купить с госсубсидией 950 тыс. рублей.
Эта машина на Авто.ру Проголосовать
~
Haval Dargo

Этот угловато-лупоглазый кроссовер очень хочет казаться настоящим вездеходом. И, вероятно, он заинтересовал бы публику и без всякого дефицита. Ведь в Dargo, кажется, сошлось всё, чего не хватало рынку: неординарная внешность с приятными ретромотивами, очень неплохая проходимость, хорошая комплектация и качественная локализованная сборка — модель выпускают в Тульской области.

Ещё в арсенале Хавейла — удачный, но безальтернативный силовой агрегат и умная электроника, которая позволяет кроссоверу ездить там, где прежде можно было встретить лишь что-нибудь рамное или Renault Duster. Но есть одна проблема — слишком высокий для массового автомобиля ценник.

3 факта о Haval Dargo, которые помогут узнать его получше
  • У модели есть версия с «честной» блокировкой заднего дифференциала, но до России она не доехала.
  • В базовой версии у Дарго не будет шторки в багажнике.
  • В старшей комплектации у машины 14 радаров и 5 камер для работы систем-помощников.
Эта машина на Авто.ру Проголосовать
~
Exeed LX

Моделей новоиспечённого бренда Exeed, который в российской структуре Chery отвечает за премиальность, на дорогах уже достаточно. Но младшенький LX пока не примелькался, хотя успел проникнуть в столичный каршеринг. Да и обычных покупателей яркая внешность и солидное оснащение при умеренной стоимости должны привлечь в ближайшем будущем.

Главная проблема модели — соплатформенный Chery Tiggo 7 Pro, который предлагает те же агрегаты и набор оборудования при более демократичном ценнике. За что же в случае с Exeed просят доплату? Как минимум, за очень качественную стилистику и внешний лоск, которого у тёзки Лексуса, борющегося за звание Параллельной новинки года, хватает.

3 факта об Exeed LX, которые помогут узнать его получше
  • Это младшая модель в премиальной линейке бренда Exeed.
  • Салон с двумя широкоформатными экранами на единой панели сочинён по подобию мерседесовских.
  • У LX пока нет полного привода, но вскоре (спойлер) он появится.
Эта машина на Авто.ру Проголосовать
~
Omoda C5

Это первый российский продукт ещё одного ответвления бренда Chery — молодёжной марки Omoda, которая делает ставку на дизайн и заполняет пространство между массовым Tiggo и элитными Exeed. И делает это здорово! С вау-эффектом у C5 полный порядок: кроссовер похож на концепт, который здесь и сейчас ездит по обычным дорогам.

Салон этого стиляги тоже исполнен со вкусом и с удивительным вниманием к деталям. И ничего, что материалы отделки не слишком дорогие — благодаря этому стоимость машины осталась вполне земной. Огорчает только безальтернативный и не самый выдающийся мотор, а также отсутствие полного привода.

3 факта об Omoda C5, которые помогут узнать его получше
  • В Китае Omoda — просто название линейки кроссоверов Chery.
  • C5 делит платформу с Chery Tiggo 4, а эту «тележку» китайцам помогали делать британцы из Jaguar Land Rover.
  • Шильдик T230 на крышке багажника — привет из Китая. Он указывает на крутящий момент мотора для домашнего рынка. В РФ он на 20 Нм меньше.
Эта машина на Авто.ру Проголосовать

Главная официальная новинка 2022 года — это…