Их создавали для хороших дорог, но там, где нет асфальта, они не скиснут. Вот она – великолепная семёрка кроссоверов на каждый день, которых не испугать ни грунтовкой, ни оффроудом.
▼
Renault Duster
Компактный, универсальный и жутко живучий кроссовер вхож в любые тусовки, где говорят о бездорожье. Полный привод, электронная муфта, которую сложно перегреть, неубиваемая подвеска, механика с очень короткой первой передачей, заменяющей «понижайку», короткие свесы и 21 сантиметр дорожного просвета при короткой базе. За чертой асфальта бюджетный Duster натурально расцветает.
Цена: от 829 990 ₽
▼
Jeep Renegade
Стильный кубик на платформе легкового Fiat 500L с клиренсом в 21 сантиметр несложно принять за полноценный внедорожник: настолько убедительно выглядит самый маленький из клана Jeep. У него упрощённая трансмиссия от Cherokee с многодисковой муфтой (и возможностью её принудительной блокировки), с пониженной первой передачей в качестве опции и комплексом выбора режимов движения Selec-Terrain. Зверь? Ну, зверёк — точно.
Цена: от 2 090 000 ₽
▼
Jeep Cherokee Trailhawk
Но еcли нужен «Джип» побольше — есть Cherokee. Самая не асфальтовая версия зовётся Trailhawk и она просто песня: оборотистый 3,2-литровый 272-сильный V6 и полный привод дополнены стальной защитой днища, понижайкой и принудительной блокировкой «задка». А ещё тут мясистые накладки на арки и бамперы без выступающих снизу элементов, 30-градусные углы въезда и съезда – и всё для дела, всё для фана.
Цена: от 3 099 000 ₽
▼
Range Rover Velar
О том, что приталенный и напомаженный Велар тоже может в оффроуд, вспоминаешь не сразу. Имидж! Но если подумать про инструментарий, то всё встаёт на свои места: многодисковая муфта, внедорожный комплекс Terrain Response 2, круиз-контроль с режимом ползания, 650 мм преодолеваемого брода и возможность задрать подвеску так, что под брюхом будут 27 см просвета. «Рэйндж» есть «Рэйндж».
Цена: от 4 582 000 ₽
▼
Subaru Forester
Кроссовер + бездорожье = Subaru. Разве нет? Знаменитый полный привод, подключаемая с помощью муфты задняя ось и электронный внедорожный ассистент X-Mode, помогающий извлечь максимум пользы от четырёх ведущих. При этом «Форик» традиционно умеет не только преодолевать, но и натурально дубасить по бездорожью: и руль, и подвеска, и вариатор настроены классно, а дорожный просвет в 220 мм и защита днища дополняют способности до почти раллийных.
Цена: от 2 029 000 ₽
▼
VW Tiguan
Среднеразмерный «кросс» от Volkswagen тоже способен пройтись по бездорожью. Правда, для таких прогулок лучше выбирать версию Offroad со скошенным передним бампером и увеличенным с 18 до 26 градусов углом въезда. За сам въезд, съезд и лазание возьмётся полный привод 4Motion с довольно выносливой муфтой и электронная имитация межколёсной блокировки. И ещё одна приятная новость: в Россию вернулся 150-сильный дизель!
Цена: от 1 829 000 ₽
▼
Chevrolet Niva
А чем, собственно, «Шнива» не кроссовер? Совсем недавно получила мультимедийку с экраном-планшетом и стала ещё удобнее. Но не удобство — главный козырь Niva, а постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и полноценной раздаткой. Там, где дороги существуют лишь формально или исключительно в виде направлений, русский кроссовер с 200-миллиметровым просветом будет идти своей колеёй.