Приключения на бездорожье: истории читателей

Подборки Редакция Авто.ру Комменты

Недавно мы просили вас рассказать о том, как вы форсировали реки, пробивались через непроходимые чащи и пытались не утонуть в раскисшем поле. Проще говоря, развлекались на бездорожье. Спасибо всем, кто поделился своими историями. Мы прочитали их все и выбрали самые крутые!

Мы стараемся сохранять авторские тексты, внося в них лишь самые необходимые правки.

Ученье — свет!

На службе. Учился управлять бмп-2. Разул её на левую гусеницу, было зрелищно по словам сослуживцев.

Штурман и ЗиЛ

Поехал в короткий трип, на пару часов, в заброшенный посёлок, рядом с Геленджиком. Дороги не знал, но взял штурмана, который там катался. Шли по руслу реки, на восьмом броде Крузак первый раз ушёл по лобовое. Без шноркеля. Когда пошёл дождь и стала прибывать вода, в реку старались не лезть, искали объезды по лесовозной колее. Когда первый раз подсел, выяснилось, что родная мехлебёдка отказалась работать. Копали руками, с собой не было никаких инструментов вообще. Подсаживались ещё несколько раз. К полночи река вздулась. На тридцать пятом броде получил гидроудар. Штурман бегом бежал несколько километров по лесу за помощью, успели вытянуть, пока машину не смыло. Я неделю жил в лесу (5 дошираков, 3 банки тушёнки, две пачки сигарет), ждал пока спадёт вода, чтобы за мной пришёл ЗИЛ-131. При эвакуации порвали передний привод ЗИЛа, вытянул он меня на двух ведущих мостах.

Песок и раскачка

Возвращались мы из Грузии домой. Проехали Азербайджан, Дагестан, въехали в Калмыкию. Нам надо было на Астрахань через Лагань. Но навигатор начал возмущаться и показывать крюк в 150 км. Тогда я посмотрел в атласе, что дорога-то есть, убрал галочку про грунтовые дороги и поехал прямо. Ехали мы на Ладе Ларгус. Заправились в Лагани и поехали. Буквально в конце деревни асфальт начал потихоньку пропадать. Но знаки всë же попадались. Дорога была накатана по Калмыцкой пустыне. Но вскоре и она стала пропадать и мы поехали просто по пустыне. Проехали так километра три.

Видим навстречу идëт парень. Подъезжаем, спрашиваем, что случилось. Он говорит, мы с другом едем из Чечни в Астрахань, застряли. Может дёрнете? Посадили его и поехали. Подъезжаем, а машина — Лада «пятëрка», по самые двери в песке, в яме. Понятно было сразу, что еë не выдернуть. Ну я всë же размотал стропу, пару раз дëрнул. Но чувствую сам начинаю закапываться. Под ногами-то песок. Короче, говорю парням, второй был в машине, оба здоровые. Говорю: «Вас двое, да нас пятеро. Давайте старым дедовским способом, как мы дома в Томской области делали. Давайте зад раскачаем вверх-вниз, а потом резко зад в сторону. И так же перед». Они говорят ничего не получится, мы же уже пихали. Короче кое-как убедил не пихать, раскачивать вверх вниз, а потом резко в сторону.

На вытаскивание потратили таким образом минут 10. Мужики на меня смотрят, мы-то все маленькие. Ну говорю. Хотите ехать, езжайте за мной. Ну поехал прямо по кустам, как навигатор вëл. Они за мной. Км через пять выехали на щебëночный грейдер и по нему до новой асфальтовой дороги. Как оказалось проехали примерно 25 км. Вот такая история.

Фокус с лужей

Был у моего отца фокус ll рест. Поехали мы в лес с ночёвкой с друзьями. У них были джипы: шнива и паджерик. Весна. Все растаяло, лужи, много луж). Почти доехали до стоянки, видим море, через которое некоторые полноприводные кроссоверы не переезжали, как потом оказалось. Сначала проехал паджерик, сзади осталась шнива, на крайний случай. Пару раз прощупали траекторию, узнали что слева колея, в которую ни в коем случае нельзя соскальзывать. Поехали. Жмемся вправо, но наш фордоход-вездефокус соскальзывает в бездну, воды по передние фары, выхлоп булькает. Вылезаем через окно. Достаем проушину из битком набитого багажника, а он лежит под запаской. Тем временем вода начинает просачиваться в салон. Цепляемся к паджерику, он, ценой немного попорченного сцепления, нас вытаскивает. Воды в салон набралось сантиметров семь. Вычерповали мы воду походными кружками). Этим действом мы привлекли внимание публики.

Во время нашего 3-х дневного отдыха машина стояла открытой и сохла (тиной пахло еще долго). На обратном пути нас встретила все та же огромная лужа. Мы заранее зацепились за шниву тросом, но отец сказал другу, чтобы он не натягивал трос, а дал возможность проехать самому. За форсированием фокусом лужи, глубиной по колено и длиной метров 15, наблюдало человек 20. В это было трудно поверить, особенно нам, но произошло невозможное. Отец, проехав лужу, выскочил из машины с безумными от радости глазами под свист, крики одобрения и аплодисменты. Этот момент запомнился мне на всю жизнь и с тех пор наш фокус стали в шутку называть джипом.

В горы!

История. Сентябрь 2020 года. Собрались с друзьями в Закан, а это почти дикие места в Приэльбрусье. План был такой — едем на 3-х машинах, 2 Киа Церато 3 и 4 [третьего и четвертого поколений] и ФВ Т-3. Цераты оставляем в крайнем посёлке, куда идут дороги, а на Т-3 двумя ходками едем до ЭкоПоселка. Всего 50 км до места от парковки машин. На половине пути в первой ходке у Т-3 поломка в трансмиссии и ехать дальше он не может. Волевое решение — едем на цератах куда сможем и дальше как получится. А это ГОРЫ! 25 километров прошли почти легко. А вот потом... мы должны были забрать людей из Т-3 и вещи. Распределить по двум машинам и доехать оставшиеся, а это 5 человек в одну и 6 в другую, а так же вещи на 3 дня отдыха и шашлыкинга. Следующие 25 км мы ехали 3 часа, а последние 3 км — ещё час!

Самой частой командой при этом была — «Десант», по этой команде все выходят из машины и она проползает сложный участок, чтобы не удариться и не повиснуть брюхом. Последние 3 километра ехали вообще без пассажиров. Впереди идёт человек, прокладывает маршрут и показывает по сантиметрам как объехать камни, ямы и прочие радости дороги в горах. Когда мы доехали до места, на нас смотрели как на инопланетян... Самая низкая машина, которая до этого места доезжала — это был Логан.

Недолёт

По молодости хотел перепрыгнуть на Ниве глубокую канаву. По итогу передний бампер уперся в один край канавы, задний бампер уперся в другой край канавы. Колеса висели примерно в 1,5 метрах от дна... Долго потом машину выковыривал имея в руках один топорик:)

Коварная парковка

Съехал на уазе с парковочного места зимой в г.Жуковский на 10 см. И провалился в снег. Машина поймала диагоналку и пришлось копать и дергать. Это единственный раз, когда я застрял. Патриот 2014 года без блокировок.

Любите покорять бездорожье?

Только этим и занимаюсь
Да, но выбираюсь нечасто
Пару раз пробовал, не очень понравилось
Ненавижу бездорожье!
Материал по теме

Материал по теме

Автомобильные лайфхаки: истории читателей

 
Материал по теме

Материал по теме

Моя первая машина: реальные истории пользователей Авто.ру

 
Подпишись на наш телеграм-канал!