Михаил Кондратьев
«Грязь», «Снег», «Песок», «Камни»… Скукота! Крутилка с несколькими режимами управляющей электроники, да одна-две кнопки включения полезных, но тоже весьма обыденных ассистентов, — джентльменский набор большинства современных внедорожников. Однако некоторые компании придумывают для офф-роуда куда более неожиданные режимы и системы. Рассказываем о самых необычных.
Hummer: Crabwalk
Начнём с самого горячего. Совсем недавно компания GMC показала крайне необычную функцию возрождённого «Хаммера», о которой вы наверняка уже слышали. Это режим с говорящим названием Crabwalk, в котором Hummer, подобно крабу, буквально движется боком!
Очевидно, такой навык может пригодиться в стеснённых условиях, когда нужно быстро и компактно поправить траекторию. Например, вы одолели крутой подъём и наткнулись на валун прямо по курсу. Фраза в единственном пока ролике, посвящённом этой функции, гласит следующее: «Иногда самые большие скачки вперёд — на самом деле диагональные».
К сожалению, совсем боком Hummer действительно не поедет, но угол поворота задних колёс синхронно с передними всё же впечатляет. Напомним, что новый «Хаммер» будет электрическим — как ожидается, с тремя электромоторами суммарной мощностью свыше тысячи сил. В GMC называют новинку «супертраком», а «режим краба» — одной из ключевых фишек и инноваций. Премьера модели состоится 20 октября.
Rivian: Tank Turn
Ещё один трюк автомобиля ближайшего будущего, и тоже электрического: «танковый разворот» пикапа R1T. Эту функцию многообещающий американский стартап Rivian продемонстрировал ещё в конце 2019 года. По команде электроники правые и левые колёса автомобиля начинают вращаться в разные стороны — и тот крутится на месте, как танк или другая гусеничная техника.
Вероятно, такая функция сгодится владельцу внедорожного автомобиля не только для того, чтобы повыпендриваться перед друзьями, но и в условиях реального бездорожья. Но важно помнить, что воспользоваться разворотом на месте можно будет только на скользком покрытии, потому как на сухом асфальте это может вывести из строя электродвигатели.
Электропикап Rivian R1T представили ещё в 2018 году, но серийное производство начнётся в конце 2020 — начале 2021 года. Он будет оснащаться силовой установкой из четырёх моторов с тремя вариантами мощности. И внедорожные навыки у электромобиля будут на очень достойном уровне. Помимо впечатляющего разворота, покупатели смогут преодолевать броды глубиной до метра. Позже появится внедорожник R1S, построенный на той же платформе.
Land Rover: Ground View
Во внедорожных способностях любого «Ленд Ровера» сомневаться не приходится, однако даже у таких подготовленных машин есть то, что неизменно сильно осложняет офф-роуд атаки: передок, из-за которого с водительского места не видно происходящего непосредственно перед колёсами. А иногда без этих знаний попросту не проехать дальше.
И пусть это в результате не стало уникальной фишкой автомобилей Land Rover (с приходом кругового видеообзора похожие функции одновременно появились у многих премиальных кроссоверов и внедорожников), первыми о «прозрачном» капоте задумались именно британцы. Ещё в
Зато в 2018 году с новым Range Rover Evoque дебютировала другая штука с тем же предназначением — Ground View. Она выводит на дисплей мультимедийки склеенную картинку, полученную с камер на носу автомобиля и в корпусах зеркал. Стыковка делалась таким образом, что на экране показывалось именно то, что происходит под передком машины в данный момент. Дистанция обзора составляет 8,5 метра, а ширина — 15 метров. Работает система на скоростях до
Mercedes-Benz: Free Driving Assist
В 2018-м с новым Mercedes-Benz GLE появилась система Free Driving Assist. Переводим на человеческий язык — это автоматическая раскачка и подпрыгивания, которые помогают сдвинуться с места застрявшему автомобилю. Как если бы четверо неравнодушных людей дёргали севшую машину за арки — думаем, знакомая картина для тех, кто бывал на офф-роуд-вылазках.
Только мерседесовское воплощение умнее: помимо активной гидропневматической подвески
Ford: карты для бездорожья
Один из самых долгожданных и горячо обсуждаемых автомобилей от компании Ford — возрождённый Bronco — порадовал всех тучей разнообразных фишек, и в том числе для самых интересных внедорожных вылазок. Но вот кое-что из неочевидного, но очень полезного: специальные офф-роуд-карты!
В мультимедийке Bronco (Sync 4) зашит функционал, позволяющий пользоваться частными картами с маршрутами вне всяких дорог. Более того — их можно создавать самому, пробираясь по неизвестным тропам. Проще говоря, это что-то вроде встроенного картографического приложения, позволяющего пользователям планировать и записывать маршрут, а также делиться с другими путешественниками полученной информацией. Причём она может включать в себя аудиоподсказки, данные о скорости автомобиля на каждом участке и даже записанное путешественниками видео.
По умолчанию в систему загружено свыше тысячи маршрутов и топографические карты популярных у любителей офф-роуда мест с подробными описаниями и важными деталями. Есть и обновления «по воздуху», а также возможность вручную загрузить в мультимедийку файлы с данными GPS.