В России упал спрос на дизельные машины: 10 самых популярных моделей

Краб, прыжки и прозрачные машины: 5 функций для бездорожья, о которых вы не знали
Подборки

Михаил Кондратьев

«Грязь», «Снег», «Песок», «Камни»… Скукота! Крутилка с несколькими режимами управ­ляющей электроники, да одна-две кнопки включения полезных, но тоже весьма обыденных ассистентов, — джентль­менский набор большин­ства современных внедорож­ников. Однако некоторые компании придумы­вают для офф-роуда куда более неожиданные режимы и системы. Рассказы­ваем о самых необычных.

Hummer: Crabwalk

Начнём с самого горячего. Совсем недавно компания GMC показала крайне необычную функцию возрож­дённого «Хаммера», о которой вы наверняка уже слышали. Это режим с говорящим названием Crabwalk, в котором Hummer, подобно крабу, буквально движется боком!

Очевидно, такой навык может пригодиться в стеснённых условиях, когда нужно быстро и компактно поправить траекторию. Например, вы одолели крутой подъём и наткнулись на валун прямо по курсу. Фраза в един­ственном пока ролике, посвящённом этой функции, гласит следующее: «Иногда самые большие скачки вперёд — на самом деле диагональные».

К сожалению, совсем боком Hummer действи­тельно не поедет, но угол поворота задних колёс синхронно с передними всё же впечат­ляет. Напомним, что новый «Хаммер» будет электри­че­ским — как ожидается, с тремя электро­моторами суммарной мощностью свыше тысячи сил. В GMC называют новинку «супертраком», а «режим краба» — одной из ключевых фишек и инноваций. Премьера модели состоится 20 октября.

Rivian: Tank Turn

Ещё один трюк автомобиля ближайшего будущего, и тоже электри­ческого: «танковый разворот» пикапа R1T. Эту функцию много­обещающий американский стартап Rivian продемон­стрировал ещё в конце 2019 года. По команде электроники правые и левые колёса авто­мобиля начинают вращаться в разные стороны — и тот крутится на месте, как танк или другая гусеничная техника.

Вероятно, такая функция сгодится владельцу внедорожного авто­мобиля не только для того, чтобы повыпен­дриваться перед друзьями, но и в условиях реального бездорожья. Но важно помнить, что воспользо­ваться разворотом на месте можно будет только на скользком покрытии, потому как на сухом асфальте это может вывести из строя электродвигатели. 

Электропикап Rivian R1T представили ещё в 2018 году, но серийное произ­водство начнётся в конце 2020 — начале 2021 года. Он будет оснащаться силовой установкой из четырёх моторов с тремя вариантами мощности. И внедорож­ные навыки у электро­мобиля будут на очень достойном уровне. Помимо впечат­ляющего разворота, покупатели смогут преодолевать броды глубиной до метра. Позже появится внедорожник R1S, построенный на той же платформе.

Land Rover: Ground View

Во внедорожных способностях любого «Ленд Ровера» сомневаться не приходится, однако даже у таких подготов­ленных машин есть то, что неизменно сильно осложняет офф-роуд атаки: передок, из-за которого с водитель­ского места не видно происходящего непосред­ственно перед колёсами. А иногда без этих знаний попросту не проехать дальше.

И пусть это в результате не стало уникальной фишкой авто­мобилей Land Rover (с приходом кругового видео­обзора похожие функции одно­временно появились у многих премиальных кроссоверов и внедорож­ников), первыми о «прозрачном» капоте задумались именно британцы. Ещё в 2014-м они показали прототип системы, которая с помощью камер и проекци­онного дисплея позволяла водителю видеть сквозь передок. Выглядело это очень круто, хотя до «серии» прямо в таком варианте дело так и не дошло.

Зато в 2018 году с новым Range Rover Evoque дебютиро­вала другая штука с тем же предна­значением — Ground View. Она выводит на дисплей мульти­медийки склеенную картинку, полученную с камер на носу авто­мобиля и в корпусах зеркал. Стыковка делалась таким образом, что на экране показы­валось именно то, что происходит под передком машины в данный момент. Дистанция обзора составляет 8,5 метра, а ширина — 15 метров. Работает система на скоростях до 30 км/ч.

Mercedes-Benz: Free Driving Assist

В 2018-м с новым Mercedes-Benz GLE появилась система Free Driving Assist. Переводим на человеческий язык — это автомати­ческая раскачка и подпрыги­вания, которые помогают сдвинуться с места застряв­шему автомобилю. Как если бы четверо неравно­душных людей дёргали севшую машину за арки — думаем, знакомая картина для тех, кто бывал на офф-роуд-вылазках.

Только мерседесовское воплощение умнее: помимо активной гидро­пневмати­ческой подвески (E-Active Body Control, позволяет в том числе регули­ровать дорожный просвет на каждом колесе по отдель­ности), благодаря которой осуществ­ляется раскачка, в ней задей­ствован особый режим анти­пробуксо­вочной системы, прикусы­вающий и распуска­ющий колёса в нужный момент. Позже опциональная и дорого­стоящая система появилась у старшей модели GLS.

Ford: карты для бездорожья

Один из самых долгожданных и горячо обсуждаемых авто­мобилей от компании Ford — возрождённый Bronco — порадовал всех тучей разно­образных фишек, и в том числе для самых интересных внедорожных вылазок. Но вот кое-что из неочевидного, но очень полезного: специальные офф-роуд-карты!

В мультимедийке Bronco (Sync 4) зашит функционал, позволяющий пользо­ваться частными картами с маршрутами вне всяких дорог. Более того — их можно создавать самому, пробираясь по неизвестным тропам. Проще говоря, это что-то вроде встроен­ного карто­графи­ческого приложения, позволяющего пользо­вателям планировать и записывать маршрут, а также делиться с другими путеше­ствен­никами полученной информацией. Причём она может включать в себя аудио­подсказки, данные о скорости автомобиля на каждом участке и даже записанное путеше­ствен­никами видео.

1/4

По умолчанию в систему загружено свыше тысячи маршрутов и топо­графи­ческие карты популярных у любителей офф-роуда мест с подробными описа­ниями и важными деталями. Есть и обнов­ления «по воздуху», а также возмож­ность вручную загрузить в мульти­медийку файлы с данными GPS.


Современному внедорожнику нужно...

Почитать ещё