Как купить новый автомобиль выгодно и без проблем

Забираем купленный автомобиль у дилера
Учебник

КОМАНДА АВТО.РУ И СТАС АСАФЬЕВ

Мы уже рассказывали о том, как получить от дилера максимально выгодное предложение на новый автомобиль. И вот когда вы ударили с менеджером по рукам, пора оформлять сделку, оплачивать и забирать приобретение. И этот процесс происходит в несколько этапов.

1. Бронируем автомобиль

Покупка машины по схеме «пришёл, выбрал, заплатил, уехал», да ещё одним днём — ситуация возможная, но редкая. Чаще процесс растягивается по времени. Даже если вы вели торг с менеджером по конкретному автомобилю и быстро договорились о цене, машина ещё не готова к продаже. Обычно её необходимо доставить со склада, провести предпродажную подготовку, а главное — оформить документы.

На время подготовки автомобиль бронируют, чтобы его не продали другому покупателю. Бронь оформляется предварительным договором и подтверждается предоплатой. Её размер каждый дилер определяет по-своему — обычно это несколько десятков тысяч рублей. Причём в дальнейшем она станет частью общей суммы за автомобиль. Также в договоре должны быть прописаны условия возврата предоплаты на случай, если сделка сорвётся по тем или иным причинам.

Особенно внимательно к оформлению брони нужно отнестись, когда автомобиль заказывается, а не выбирается из имеющихся в наличии. Фактически вы торгуетесь с менеджером за машину, которую ещё когда-то будут производить, и в салоне дилера она окажется только через несколько недель, а то и месяцев. За это время многое меняется, да и предоплата за такой автомобиль скорее всего будет выше.

Важно оговорить в договоре, зафиксирована ли стоимость машины или она может вырасти вслед за курсом валют, рекомендованными ценами автопроизводителя и т.п. Стоит задокументировать сроки поставки автомобиля и компенсации в случае задержки.

2. Заключаем договор купли-продажи

Склад у дилера часто располагается прямо за стенкой автосалона — почему же тогда подготовка автомобиля так растягивается во времени? Главная причина: в большинстве случаев Паспорт транспортного средства (ПТС) хранится у дистрибьютора марки, де-юре дилер такой машиной ещё не владеет. Договорившись с покупателем и взяв предоплату, салон выкупает у дистрибьютора ПТС и вносит в него себя в качестве первого владельца.  Эта процедура занимает несколько дней, особенно если дилер региональный.

Когда ПТС приходит в автосалон, между дилером и покупателем составляется уже договор купли-продажи (ДКП) – документ, который во время сделки необходимо изучить с максимальной тщательностью. Вот на какие пункты в нём нужно обязательно обратить внимание:

  • данные автомобиля в договоре (VIN, год выпуска, номер двигателя, мощность и проч.) должны совпадать с цифрами в ПТС. Оба документа нужно будет представить в ГИБДД для регистрации, и в случае расхождений в этих сведениях владельцу придётся возвращаться к дилеру и переделывать бумаги;

  • в паспортных данных покупателя, которого в ГИБДД запишут владельцем новой машины, не должно быть ошибок;

  • в договоре обязательно указываются комплектация автомобиля, а также список дополнительного оборудования, установленного дилером, – и они должны соответствовать тому, что вам обещал менеджер по продажам;

  • цена автомобиля в договоре должна стоять та, о которой вы условились в процессе торга;

  • в договоре не должно быть дополнительных комиссий и платежей, кроме оговоренных заранее;

  • в договоре чётко прописываются ответственность дилера и порядок урегулирования претензий, если автомобиль окажется неисправным или повреждённым;

  • внимательно прочитайте гарантийные обязательства производителя.

Если с ДКП всё в порядке, можно ставить свою подпись и идти в кассу.

3. Оплачиваем покупку

Важный совет: уточните, как выгоднее платить основную сумму за автомобиль, ещё на этапе  внесения предоплаты. Это можно делать наличными, безналичным платежом или банковской картой. Последний вариант дилеры не любят из-за комиссии, которую им придётся отдать банку за такие операции. Касса может вообще не принимать карты или брать дополнительный процент с платежа. С другой стороны, сегодня по многим картам действует кэшбэк — и сумма при покупке машины набегает немаленькая. Если автосалон не ставит дополнительных условий при оплате картой, то изучите этот вопрос повнимательнее.

4. Осматриваем автомобиль

Пока менеджер занимается с вами документами, техники вовсю готовят машину к выдаче — устанавливают дополнительное оборудование, снимают транспортировочную упаковку и отмывают. Когда автомобиль готов к передаче, в жизни покупателя появляется ещё один документ — акт приёма-передачи.

Казалось бы, что может быть не так с автомобилем, у которого на одометре всего несколько километров? Но запах нового интерьера и блеск лакированного кузова не должны притуплять вашу бдительность. Бывает, что машина приезжает на выдачу… из ремонта. Неприятности случаются при транспортировке, на складе и при установке дополнительного оборудования: сотрудники могут случайно помять или поцарапать кузов, повредить или испачкать обивку салона.

Не стесняйтесь взять с собой толщиномер и промерить кузовные панели — как пользоваться этим прибором, мы уже писали. Если толщина ЛКП где-то отличается от среднего по кузову и от деталей с другой стороны автомобиля, то это место, скорее всего, перекрашивали. 

Понажимайте кнопки и ручки, оцените работу фар, фонарей и вообще всего, что можно проинспектировать на месте. Проверьте комплектность машины — наличие домкрата, баллонного ключа и т.д.

На все огрехи сразу указывайте менеджеру – что-то механики смогут исправить сразу, за какие-то недостатки резонно потребовать дополнительную скидку. Перекрашенный капот — тоже недостаток автомобиля, как бы хорошо это не было сделано. Он может аукнуться вам потом, когда из-за него придётся снижать цену при продаже машины.

Можно ли в этом случае отказаться от автомобиля? Теоретически — да. Закон на вашей стороне. Но по факту сделать это будет не так просто, как попросить другую пару кроссовок в спортивном магазине взамен непонравившихся. У разных марок и продавцов разные правила на этот счёт, поэтому однозначного ответа у нас нет. В любом случае, пока у вас остаются спорные моменты по состоянию автомобиля, не подписывайте акт приёма-передачи. Несмотря на все обещания менеджера, как только машина выедет из автосалона, их устранение может стать очень хлопотным делом.

Но, скорее всего, до этого не дойдёт и какие-то мелкие царапины обшивки багажника, например, не стоят потерянных нервов — через пару месяцев их всё равно станет во много раз больше. 

Обязательно сверьте VIN-номер и остальные идентификационные данные с ПТС — вдруг вам по ошибке привезли не тот автомобиль.

5. Получаем ключи и документы

Если с машиной всё хорошо, то остаётся последний, самый приятный этап – получить из рук менеджера ключи (их должно быть два!), завести мотор и выехать из ворот. Только в эйфории покупки не забудьте забрать документы. Вместе с автомобилем обязаны выдать:

– заполненный ПТС с данными автомобиля, дилера и вас как покупателя. Убедитесь, что на нём есть отметка об уплате утилизационного сбора;

– договор купли-продажи. Всего подписываются три экземпляра: один забирает дилер, другой остаётся у покупателя, третий он сдаёт в ГИБДД при постановке машины на учёт;

– экземпляр акта приёма-передачи как приложение к ДКП. Второй экземпляр акта дилер оставляет себе;

– сервисную книжку с отметками дилера о предпродажной подготовке;

– инструкцию по эксплуатации автомобиля. Также бывают отдельные инструкции по работе с мультимедийной или навигационной системой;

– гарантийные талоны и инструкции по эксплуатации дополнительного оборудования;

– страховые полисы ОСАГО и КАСКО, если вы оформляли их в автосалоне.

Всё, теперь можно ехать регистрировать автомобиль в ГИБДД. Приятного владения!

Почитать ещё